Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №36 - 2025
- DAS DIGEST №35 - 2025
- DAS DIGEST №34 - 2025
- DAS DIGEST №33 - 2025
Читайте в этом выпуске:
На интернет-портале «Официальное опубликование правовых актов» выложили постановление правительства России № 1516 от 02.10.2025, которым внесены изменения в принятые 09.03.2022 года решения кабинета министров РФ, запретившие вывоз из страны широкой номенклатуры товаров. Срок действия постановлений правительства №№ 311, 312, 313 продлён по 31.12.2027.
Читать подробнееДания намерена усилить экологический контроль за судами, проходящими через ее территориальные воды, в том числе за нефтеналивными танкерами, входящими в так называемый российский «теневой флот», который продолжает перевозить нефть, попавшую под санкции. Об этом сообщило Министерство окружающей среды и гендерного равенства Дании. По данным ведомства, решение принято в ответ на рост активности старых судов, курсирующих через датские проливы. Эти суда, по мнению властей, представляют повышенный риск для морской экосистемы. Контроль будет особенно усилен в районе Скаген-Ред - ключевой стоянки на входе в Балтийские проливы со стороны Северного моря. В рамках инициативы Датское морское управление совместно с Агентством по охране окружающей среды начнут проводить дополнительные экологические инспекции судов. Проверки будут направлены на соблюдение норм в следующих областях:
Читать подробнееЭкспортные поставки сжиженных углеводородных газов (СУГ) в цистернах из-за санкционных ограничений в Европу упали до минимума, а высвободившиеся объемы перераспределяются на новые рынки сбыта. Российские СУГ активно поехали в КНР, Турцию, Тунис и Афганистан, сообщил генеральный директор АО «СГ-транс» С.Калетин. «За 6 месяцев 2025 года погрузка СУГ в Китай выросла почти в 2 раза, в парке «СГ-транс» – на 52%, хотя пока это не те миллионы тонн, которые шли в адрес европейских получателей», – уточнил он.
Читать подробнееПравительство Коморских островов начало «чистку своего международного реестра». Флаг Коморских островов «занимал центральное место для обхода санкций танкеров, перевозящих российскую, иранскую и венесуэльскую нефть. «Сейчас насчитывается 62 танкера, три СУГ-танкера и один буксир, заявленные как ложно плавающие под флагом Коморских островов, согласно базе данных Equasis. По состоянию на 14 сентября все эти суда, кроме одного, находились под санкциями США, ЕС или Великобритании и занимались торговлей с Россией, Ираном или Венесуэлой», - рассказали в морской аналитической компанииWindward.
Вместимостью в 2,5 тыс. TEU. Представлен модернизированный проект контейнеровоза российской разработки – судно «Римский-Корсаков». Проект судна был разработан проектно-конструкторским бюро «Петробалт» совместно с компанией «Си-Шиппинг». На данный момент проект находится на стадии проработки, к началу 2026 г. планируется выбрать судостроительный завод и приступить к выпуску рабочей документации. Согласно модернизированному проекту, судно будет иметь длину 207,75 м, ширину 29,8 м и осадку 10,2 м. Его габариты подобраны для перевозки большого объема груза в наиболее компактных размерах. В частности, грузовое пространство в пяти трюмах и на открытой палубе способно разместить до 2 490 TEU контейнеров. Судно способно выполнять транспортировку груза со скоростью 21,5 узлов.
Помните недавнюю историю с недельными пробками на казахстанско-российской границе? ФТС России сообщает, что помните вы всё неправильно: «С 19 сентября на территории Казахстана за пределами пунктов пропуска образовались скопления грузовых транспортных средств, ожидающих въезда в РФ. В настоящее время все пункты пропуска, расположенные на данном участке, работают в штатном режиме. Скопление автомобилей непосредственно в пунктах пропуска отсутствует. ФТС России напоминает: таможенные органы не осуществляют проверочные мероприятия в пунктах пропуска на границе России и Казахстана и не оказывают влияния на прохождение через них транспортных средств и далее по территории России. Вблизи российско-казахстанского участка границы на трассах, по которым проходят основные транспортные потоки, работают мобильные группы таможенных органов, которые осуществляют выборочный контроль и проверку транспортных средств с целью предотвращения незаконного перемещения товаров. Проверочные мероприятия осуществляются на территории РФ строго в соответствии с законодательством.
По информации депутат Госдумы ФС РФ и экс-мэр Якутска С.Авксентьевой, на строительство моста из федерального бюджета должны были выделить 65 млрд руб., но поступило только 1,3 млрд. При этом Якутия свою долю покрыть не может.
Те переложат на население и бизнес. Зато собранное поможет наскрести деньги в бюджет РФ, в который на ближайшие три года заложено почти 40 трлн руб. военных расходов и более 10 трлн руб. бюджетного дефицита. В 2026-28 гг. федеральная казна рассчитывает получить рекордные 936 млрд рублей в виде штрафов, санкций и возмещений ущерба, следует из пояснительной записки к проекту закона о бюджете, опубликованной (см. https://sozd.duma.gov.ru/bill/1026181-8) в базе Госдумы ФС РФ. В 2026 году такие доходы должны составить 299,99 млрд руб., в 2027-м — 312,09 млрд, а в 2028-м — еще 324,06 млрд. По сравнению с принятым год назад планом, который был заложен в предыдущий закон о 3-летнем бюджете, «аппетиты» властей по сбору штрафов увеличились в 1,5 раза.
С 15 октября 2025 года пересекать внешнюю сухопутную границу Латвийской Республики смогут только те транспортные средства, которые будут зарегистрированы в системе бронирования электронной очереди. Обязанность регистрироваться в электронной очереди не будет распространяться на владельцев паспортов Евросоюза. При этом водители автобусов, осуществляющих регулярные международные пассажирские перевозки, обязаны будут регистрироваться, однако от оплаты за услугу они освобождаются.
Airbus A320 стал самым массовым самолетом в истории гражданской авиации, опередив Boeing 737. С момента начала эксплуатации в 1988 году авиаперевозчикам было поставлено 12 260 бортов этой модели Airbus [330 самолётов в год, в среднем]. Сессна 172 «Скайхоук» - американский лёгкий самолёт. Выпускается компанией Cessna. Самый массовый самолёт в истории авиации. С 1956 по 2017 год было построено свыше 44 000 самолётов в более чем 25 модификациях.
«По пессимистичному прогнозу, до 2030 года мы совместно с авиакомпаниями насчитываем выбытие 339 самолетов. Это 230 отечественных, в том числе суда, которым 40–50–60 лет, и 109 иностранных», - сообщил глава Росавиации Д. Ядров. Кроме того, ожидается выбытие примерно 200 вертолетов, включая 190 машин отечественного производства и 10 импортных. На сегодня парк 76 российских авиакомпаний, выполняющих 99% полетов, насчитывает 1135 воздушных судов. Из них в настоящий момент эксплуатируются 1088 ед. То есть авиапарк страны сократится на треть.
Один и тот же самолёт, один и тот же двигатель, один и тот же сценарий. Airbus A321neo авиакомпании «Аэрофлот» с регистрационным номером RA-73705 оформил тревожный хет-трик, в третий раз за две недели прервав взлёт из-за проблем с силовой установкой. Накануне вечером он уже разбегался по взлётно-посадочной полосе в Шереметьево для вылета в Дели, когда правый двигатель не вышел во взлётный режим.
Российские авиаперевозчики обрушились с жёсткой критикой на предложенный (https://regulation.gov.ru/projects/159523/?ysclid=mgax1i243q668840273) Минтрансом механизм взимания инфраструктурного сбора, призванного стать финансовым локомотивом для масштабной реконструкции 28 аэродромов страны. Планы собрать с авиакомпаний в 2026-2030 годах ₽124 млрд вызывают в отрасли не просто недоумение, а настоящий шок, грозящий, по мнению авиаторов, подорвать её экономическую устойчивость. В своём неприятии авиакомпании единодушны: предложенный механизм — это фискальная мина замедленного действия, чреватая ростом цен на билеты, сокращением маршрутной сети и подрывом доступности воздушного транспорта для миллионов россиян.
Ространснадзор может парализовать выдачу авиакомпаниям допусков к международным рейсам. Ведомство должно было уже запустить публичный рейтинг добросовестности авиакомпаний (https://t.me/aviatorshina/6165) и операторов аэродромов, но этого по-прежнему не сделало. При этом ранее Минтранс увязал с этим рейтингом новый порядок (https://t.me/aviatorshina/6400) допуска авиакомпаний к международным рейсам, который начал действовать (http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202506020018?ysclid=mg6nqw6xjg420859228&index=1) с сентября 2025.
ФТС РФ за январь–сентябрь 2025 года перечислила в федеральный бюджет 4,2 трлн руб., заявил заместитель руководителя ведомства Владимир Ивин на заседании комитета по бюджету и финрынку Совета Федерации ФС РФ. Напомним, прогнозное значение на этот год установлено в размере 8,17 трлн руб., однако по оценкам Минфина и поправкам в закон о федеральном бюджете, внесенным в Госдуму ФС РФ на прошлой неделе, план таможенникам снижен до 5,96 трлн.
Всё равно поймали. Сотрудники Сибирской электронной и Сибирской оперативной таможен Сибирского таможенного управления ФТС РФ выявили факт уклонения от уплаты таможенных платежей в особо крупном размере при поставках импортного оборудования. В рамках проверочных мероприятий таможенники установили, что кемеровская компания в 2024 году внесла недостоверные сведения в таможенные декларации при ввозе крупной партии энергоагрегатов.
Оштрафуют и за это тоже. 6 октября 2025 в прямом эфире на официальной странице «Вебинары ФТС России» во Вконтакте (https://vk.com/video-212280817_456239477) прошел вебинар на тему: «О привлечении лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, выявляемых таможенными органами Российской Федерации».
Что сделало фактически невозможным получение Россией китайских станков с точностью 3-4 микрона. Об этом сообщил владелец компании «Татпромстан» И.Нуриев на форуме «ТЕМП»: «КНР ограничила поставки высокотехнологичного оборудования, хотя об этом мало где говорится. Если раньше можно было получить станки с точностью 3-4 микрона, то теперь уже нет. Нужно брать специальную экспортную лицензию».
Минфин РФ предлагает ввести НДС для зарубежных товаров на маркетплейсах и поэтапно повышать его до 2030 года, следует из разработанных ведомством поправок в Налоговый кодекс РФ. Планируется, что в 2027 году НДС на импортные товары с маркетплейсов составит 5%, а начиная с 2030-го — 20% (в результате ежегодного пятипроцентного повышения). О необходимости применять к интернет-торговле общие правила налогообложения, включая взимание НДС с товаров, ввезенных из-за рубежа, в Минфине говорили еще год назад. Соответствующее заявление замминистра финансов страны Сазанова в октябре 2024-го раскритиковал бизнес. Налог будут платить иностранные и российские маркетплейсы, продающие продукцию из-за рубежа.
На интернет-портале «Официальное опубликование правовых актов» выложили постановление правительства России № 1516 от 02.10.2025, которым внесены изменения в принятые 09.03.2022 года решения кабинета министров РФ, запретившие вывоз из страны широкой номенклатуры товаров. Срок действия постановлений правительства №№ 311, 312, 313 продлён по 31.12.2027.
Почти во всех секторах. В России грузооборот транспорта снизился январе-августе 2025 года на 0,9% в годовом исчислении и составил 3 трлн 662,4 млрд т-км, сообщил Росстат. В том числе грузооборот железнодорожного транспорта за этот период был равен 1 трлн 651,9 млрд т-км (-2% к январю-августу 2024 г.), автомобильного - 263,4 млрд т-км (+3,4%), морского - 39,9 млрд т-км (-23,5%), внутреннего водного - 39,3 млрд т-км (+0,7%), воздушного - 1,1 млрд т-км (-5,6%), трубопроводного - 1 трлн 666,9 млрд т-км (+0,2%). В августе 2025 года грузооборот транспорта составил 450,8 млрд т-км (-3,2% к августу 2024 г.), в том числе железнодорожного - 202,5 млрд т-км (-5%), автомобильного - 34,7 млрд т-км (+1,4%), морского - 7,6 млрд т-км (-9,3%), внутреннего водного - 9 млрд т-км (+4,5%), воздушного - 0,2 млрд т-км (-10,4%), трубопроводного - 196,8 млрд т-км (-2,1%).