Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №38 - 2025
- DAS DIGEST №37 - 2025
- DAS DIGEST №36 - 2025
- DAS DIGEST №35 - 2025
Читайте в этом выпуске:
Или ФТС «вылезет из кожи»? Видимо, за счёт участников внешнеэкономической деятельности. Это следует из информации, которую глава ФТС РФ В.Пикалёв сообщил президенту РФ В.Путину во время недавней встречи: « … мы обеспечили поступление в федеральный бюджет в среднем ежедневно более 20 млрд руб. Всего на сегодня [24.10.2025] нами перечислено в бюджет Российской Федерации 4,5 трлн руб. На импорт приходится 3 трлн 745 млрд, на экспорт – почти 400 млрд, на прочие платежи – 343 млрд. Плановое задание для ФТС России на 2025 год составило 5 трлн 965,9 млрд руб.».
Читать подробнееПотому как РЖД не справляется с потоком грузов. Запускается сервис для доставки грузов из России в порты Китая через Санкт-Петербург. В первый рейс судно Honfu отправится с терминала «Петролеспорт» (ПЛП, расположен в Большом порту Санкт-Петербург) 29 октября 2025. Оно проследует через Суэцкий канал в порты Тайцан и Наньша в Китае. Транзитное время составит не более 45 дней.
Читать подробнееСудоходная компания «Балт Галф Шиппинг» займется контейнерными перевозками между Санкт-Петербургом и Калининградом. Ожидается, что судно «Кристал Владивосток» отправится в первый рейс 12 ноября 2025.
Читать подробнееВ предстоящую зимнюю навигацию доступность 16 замерзающих морских портов страны обеспечат 34 ледокола ФГУП «Росморпорт». План расстановки судов утвердил Росморречфлот после совещания главы федерального агентства Андрея Тарасенко с генеральным директором предприятия Сергеем Пылиным и руководителями портовых администраций.
Четвертое судно проекта RSD71 - сухогруз «Волжского пароходства» «Борис Королев» - вышло после погрузки товарным подсолнечником из Екатериновки(пристань на Волге в Самарской области). RSD71 — новый проект сухогрузного судна типа «река-море» в истории отечественного судостроения и впервые реализуется в Нижегородской области.
Грузовые железнодорожные тарифы в России выросли за 1,5 года почти на 19%. Об этом сообщил председатель комиссии Госсовета по направлению «Промышленность», губернатор Самарской области В.Федорищев. «Вместе с тем, что очень сильно влияет на экономику и развитие предприятий, тарифы на железнодорожные перевозки выросли за полтора года почти на 19%. Доля логистических расходов в экспортной стоимости товаров химической промышленности достигает в основном 60-70%», - сказал он
Дополнительная индексация тарифов на контейнерные перевозки (за исключением перевозок в термических контейнерах) предусматривается в 2026 г. на 5%, сказано в пояснительной записке к проекту приказа ФАС, опубликованному на федеральном портале нормативных правовых актов. 
                  
Россия занимает лидирующие позиции в мировом экспорте железнодорожной техники. Согласно оценке главы Российского экспортного центра В.Никишиной, за последние годы доля России на глобальном рынке железнодорожной продукции значительно увеличилась. Так, за период с 2020 по 2024 год удельный вес страны в мировом экспорте удвоился, и сегодня каждый пятый полувагон и каждый десятый пассажирский вагон, поставляемый за рубеж, произведен в России.
Но только через Казахстан с Киргизией. Только до 10 декабря 2025. И с ограничениями (по номенклатуре товаров, по СВХ перемещения). С обязанностью задекларировать до 27.12.2025. В день встречи главы ФТС РФ В.Пикалёва с президентом РФ В.Путиным на интернет-портале «Официальное опубликование правовых актов» появился текст указа президента РФ № 778 от 24.10.2025 «Об особенностях таможенного регулирования на российско-казахстанском участке государственной границы Российской Федерации».
Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта авиакомпании "Ангара" на выполнение коммерческих воздушных перевозок. Начиная с 5 ноября с.г. иркутский перевозчик, чей самолет Ан-24РВ разбился 24.07.2025, не сможет выполнять коммерческие рейсы, сообщил российский авиарегулятор. Формально решение принято в целях обеспечения безопасности полетов, "на основании акта внеплановой проверки МТУ Ространснадзора по Сибирскому федеральному округу".
25 октября, началось прямое авиасообщение Российской Федерации с Филиппинами. Филиппины стали 42-й страной, с которой РФ связывает прямое авиасообщение, и 30-й, куда выполняют рейсы российские перевозчики, сообщила Росавиация. Рейс из Иркутска (IKT) в аэропорт Калибо (KLO) - самый близкий (по заявлению Росавиации) международный к острову Боракай - выполнила авиакомпания "ИрАэро" на 100-местном региональном реактивном самолете Superjet 100. Формально рейс считается прямым, но не является беспосадочным. Продолжительность полета составила около 8 часов с учетом технической посадки в китайском аэропорту Гуйлинь. Такие рейсы планируется выполнять еженедельно. Также раз в неделю "ИрАэро" будет выполнять полеты в Калибо из аэропорта Хабаровска.
А «конец лета» - «концом года». Глава Росавиации Дм.Ядров выразил уверенность, что импортозамещенный среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 удастся сертифицировать до конца 2026 года. Разработка этой модификации идет с 2022 года, когда после начала РФ СВО в Украине стало понятно, что из-за западных санкций базовый МС-21 с большим количеством иностранных компонентов выпускать больше невозможно. По словам главы ведомства, сейчас в завершающей стадии находится разработка последних пяти отечественных компонентов для авиалайнера: система обледенения, водо-вакуумная система, система предупреждения столкновения, метеолокатор и система электроснабжения. После завершения их разработки у властей будет полностью четкое понимание по завершению сертификации, отметил чиновник.
Холдинг "Высокоточные комплексы" госкорпорации "Ростех" успешно провел предварительные испытания первого российского пассажирского телетрапа. Который был разработан холдингом вместе с НПП "Проект-техника". Опытный образец подтвердил заявленные характеристики. "Рукав" совместим со всеми типами воздушных судов - от региональных машин до дальнемагистральных авиалайнеров. Ранее такое оборудование поставлялось в РФ только из-за рубежа.
Из начисленных таможенными органами. Саратовские таможенники Приволжского таможенного управления ФТС РФ подвели итоги правоохранительной деятельности за 9 месяцев. За этот период инспекторами проведено расследование более 1120 дел об административных правонарушениях (АП), завершившихся назначением наказания в виде штрафов в размере 62,2 млн руб. По выявленным фактам неуплаты таможенных платежей было доначислено 340 млн руб.
Нижегородская таможня Приволжского таможенного управления ФТС РФ подвела итоги работы за 9 месяцев текущего года. Количество возбужденных дел об административных правонарушениях (АП), связанных с нарушениями таможенных правил (глава 16 КоАП РФ) составило 904 дела. Количество возбужденных дел об АП по контрабандообразующим составам (статьи 16.1 – 16.4 КоАП РФ) в 2025 году составило 744 дела.
Российская таможенная академия (РТА) подготовила видеоролик (длительностью 1:13) о правилах поведения при атаке воздушных средств – беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Т.к. посчитала, что студентам важно знать, как действовать при их обнаружении: «Помните: ваша безопасность, прежде всего, в ваших руках!»
[почему в октябре 2025-го нужно предупреждать студентов об угрозе со стороны БПЛА? что случилось? от Люберец (где находится РТА) до границы с Украиной – порядка 850 км]
                  
Или ФТС «вылезет из кожи»? Видимо, за счёт участников внешнеэкономической деятельности. Это следует из информации, которую глава ФТС РФ В.Пикалёв сообщил президенту РФ В.Путину во время недавней встречи: « … мы обеспечили поступление в федеральный бюджет в среднем ежедневно более 20 млрд руб. Всего на сегодня [24.10.2025] нами перечислено в бюджет Российской Федерации 4,5 трлн руб. На импорт приходится 3 трлн 745 млрд, на экспорт – почти 400 млрд, на прочие платежи – 343 млрд. Плановое задание для ФТС России на 2025 год составило 5 трлн 965,9 млрд руб.».
Поставки ноутбуков, планшетов и прочих видов портативных компьютеров из КНР в РФ в январе-сентябре 2025-го сократились на треть по сравнению с таким же периодом прошлого года, выяснили СМИ по данным китайской статслужбы. Общий объем экспорта ноутбуков, планшетов и других портативных компьютеров весом до 10 килограмм из Китая в Россию по итогам трех кварталов этого года составил 2,3 миллиона устройств (на $621,1 млн). Это на 34% меньше по сравнению с прошлым годом. При этом в сентябре с.г. китайцы отправили россиянам около 219 тысяч устройств (на $71,2 млн), что на 11% меньше, чем в августе, и вдвое меньше, чем год назад.
Минпромторг РФ планирует увеличить объем господдержки экспорта в 2026 году относительно заложенных в проект федерального бюджета средств за счёт растущих поступлений от импортных пошлин, взимаемых с товаров из недружественных стран, сообщил замглавы ведомства Р.Чекушов: «На сегодняшний момент мы имеем в бюджете 52 миллиарда рублей на следующий год [на реализацию нацпроекта «Международная кооперация и экспорт»]. Конечно, нам кажется это недостаточным.
Объемы перевозок грузов в России силами авиации показывают снижение. О такой тенденции рассказала директор практики инфраструктурного и проектного финансирования группы стратегического маркетинга «Технологии доверия» К.Климко. Согласно данным исследования компании, роль авиации в перевозках РФ снижается из-за дефицита парка и перераспределения логистических потоков в пользу автотранспорта и мультимодальных схем.
В автомобиле, следующем из Казахстана, таможенники Уральского таможенного управления ФТС РФ обнаружили крупную партию техники с признаками незаконного ввоза. Среди электронных устройств ноутбуки, VR-очки, смарт-часы, наушники и прочие аксессуары популярных иностранных брендов. В соответствии с транспортной накладной груз отправлен в адрес российских получателей с местом разгрузки в Москве. Общая стоимость техники составляет более 30 млн руб. Документы, подтверждающие таможенное декларирование иностранных товаров на территории ЕАЭС, отсутствуют. Проверочные мероприятия продолжаются.
В соответствии с поручением первого вице-премьера Д.Мантурова Минпромторг России проработал возможность отсрочки даты вступления в силу новых правил расчёта утильсбора на легковые автомобили. Напомним, ранее Минпромторгом РФ были подготовлены изменения в механику расчёта утилизационного сбора, предполагающие введение дополнительных показателей для легковых автомобилей (категории М1). Сформированный подход подразумевает, что базовая ставка для расчёта утилизационного сбора формируется на основании типа и объёма двигателя, а мощность двигателя влияет на формирование коэффициента по прогрессивной шкале. При этом предлагается сохранить действие меры поддержки в виде льготного коэффициента для граждан, которые ввозят иномарку с мощностью двигателя до 160 л.с. для личного пользования. Доля таких транспортных средств в российском автопарке превышает 80%. С учётом интересов тех граждан, которые могли заказать и оплатить автомобили с мощностью двигателя свыше 160 л.с. уже после публикации проекта нормативно-правового акта с новыми параметрами или столкнуться с непрогнозируемыми задержками в доставке транспортных средств, принято решение о переносе предполагаемого вступления постановления в силу на один месяц - с 1 декабря 2025 года (вместо 1 ноября 2025 года).



