Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №44 - 2025
- DAS DIGEST №42 - 2025
- DAS DIGEST №41 - 2025
- DAS DIGEST №40 - 2025
Читайте в этом выпуске:
Станет или нет это обязательным с 01.01.2026? На сайте Федерального портала проектов нормативных правовых актов в начале ноября с.г. завершилось обсуждение подготовленного Минприроды РФ проекта постановления правительства РФ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ID проекта – 161468). Завершающийся в 2025-м эксперимент «от Минприроды» выявил отдельные проблемные вопросы при применении нового порядка отчетности и уплаты (до ввоза товаров в РФ из стран не-ЕАЭС) экологического сбора. Большая часть учВЭДов просто не готова к такому срочному (с 01.01.2026) переходу на такой порядок.
Читать подробнееФормирование надстройки атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка», строящегося на Балтийском заводе Объединённой судостроительной корпорации, выходит на финальный этап. Корабелы погрузили на судно мачту высотой 18,6 м и весом 76 тонн, оборудованную газоходами от резервных дизель-генераторов, атмосферными и воздушными трубами, шпигатной системой для удаления воды.
Читать подробнееОбъем перевозок по Северному морскому пути (СМП) достиг нового рубежа, превысив показатель в 35 млн тонн. Об этом сообщил генеральный директор госкорпорации «Росатом» А.Лихачев. Таким образом, достигнутый уровень позволяет рассчитывать на повторение или превышение исторического максимума грузоперевозок по СМП, зафиксированного в 2024 году (37-38 млн тонн). Напомним, что обеспечение стабильного роста трафика по Севморпути входит в число приоритетных задач «Росатома» как инфраструктурного оператора маршрута.
Читать подробнееУльяновская область и Иран рассматривают возможность запуска регулярных морских грузоперевозок по маршруту из портов провинции Гилян в Ульяновск. Новый логистический маршрут, в основу которого положено водное сообщение по Каспийскому морю и внутренним российским рекам, может стать частью более масштабного транспортного проекта «Средняя Волга – Каспий – Персидский залив». Стороны обсуждают организацию поставок и обмен информацией о доступных судах, что позволит обеспечить загрузку флота в обоих направлениях и повысить эффективность логистических процессов.
Принятый Государственной Думой ФС РФ в первом чтении законопроект о поэтапном ограничении эксплуатации судов старше 40 лет обнажает кризис отечественного судостроения и ставит под вопрос транспортную, а в перспективе и продовольственную безопасность удаленных от центра регионов. Об этом говорят эксперты. Как отмечает одна из них, сама формулировка вопроса о возможном выбытии значительной доли флота уже несет в себе очевидную напряженность, затрагивая транспортную и рыбохозяйственную безопасность страны. Наиболее вероятным сценарием она считает не массовую замену, что в краткосрочной перспективе попросту невозможно, а вынужденное смягчение законодательных ограничений с введением широких исключений для критических отраслей и длительных переходных периодов.
Несмотря на братство в ЕАЭС. С 7 по 16 декабря 2025 года ОАО «Российские железные дороги» вводит ограничение на транзитные перевозки зерновых культур из Казахстана в Морской порт Санкт-Петербург.
Вице-президент «АвтоВАЗа» С.Громак заявил: «Если говорить о нашем интересе к Индии, это еще и сотрудничество с индийскими инжиниринговыми компаниями... Нам было бы лучше совместно с индийскими инжиниринговыми компаниями поработать над созданием новых автомобильных платформ, над продвижением гибридных технологий движения, над развитием линейки автоматических коробок передач и турбированных двигателей».
За 11 месяцев 2025 года на этом пункте пропуска Хабаровской таможни Дальневосточного таможенного управления ФТС РФ оформлено перемещение 79 тыс. грузовых автомобилей. Это на 42% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. При проектной мощности пункта пропуска в 190 автомобилей в сутки, пункт пропуска обрабатывает в среднем 250 транспортных средств. В ноябре 2025 среднесуточная нагрузка возросла до 377 машин.
Продлен до 25.12.2025 включительно разрешённый срок ввоза товаров по схеме из указа президента РФ от 24.10.2025 года № 778 («до 10 декабря» заменили «до 25 декабря» указом президента РФ от 09.12.2025 № 912 – см. http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202512090008) в Россию автомобильным транспортом из Республики Казахстан и Киргизской Республики без документов, подтверждающих их статус как товаров ЕАЭС, а также без маркировки. Напомним, условием такого упрощенного режима ввоза является наличие у перевозчика письменного уведомления от получателя товаров – российского юридического лица с обязательством о таможенном декларировании товаров в таможенных органах РФ до 27.12.2025 (т.е., ввезли без маркировки 25 декабря – до истечения двух дней нужно промаркировать и задекларировать товары).
Минпромторг РФ оценил объем российского рынка услуг с использованием беспилотных авиационных систем (БАС) за 2025 год в 26 млрд руб. Как рассказала заместитель начальника управления беспилотных систем и робототехники Министерства промышленности и торговли РФ А. Половченя, согласно оценкам ведомства, гражданские заказчики запрашивали услуги, использующие более 5 тыс. дронов, с целью мониторинга лесных пожаров, выполнения сельскохозяйственных работ, обеспечения воздушной безопасности, проведения поисковых авиационных работ в труднодоступной местности. [т.е. за год один дрон принёс владельцам в среднем 5,2 млн руб.] По прогнозам Минпромторга, в 2026 году рынок услуг с использованием БАС может вырасти до 8 тыс. единиц техники с объемом в 32 млрд руб. [т.е. годовые услуги одного дрона подешевеют до 4 млн руб.]
«Хабаровские авиалинии» приобрели воздушное судно Ан-26-100. Договор об этом краевая авиакомпания подписала с Летно-исследовательским аэрогеофизическим центром (Москва). Его экипаж уже осуществил перегон самолета в аэропорт Хабаровска. Воздушное судно планируют использовать как для пассажирских, так и грузовых авиаперевозок. Отличительное преимущество данной модификации – это возможность конвертации салона под конкретный рейс. Под грузовой – пассажирские кресла можно демонтировать для размещения грузов. Под пассажирский рейс – компоновку кресел восстановить.
Самолётов. Европейский концерн Airbus скорректировал годовой план поставок самолетов в 2025 году "до примерно 790" через несколько дней после устранения технических проблем с A320. Это ниже предыдущего целевого показателя, который составлял "около 820" авиалайнеров. Согласно заявлению крупнейшего в мире авиапроизводителя, это связано с недавней проблемой с качеством панелей фюзеляжа, выявленной поставщиками и повлиявшей на поставки самолетов этой модели. В то же время Airbus сохраняет финансовый прогноз, представленный в отчете о результатах за девять месяцев 2025 года.
Чтобы разобрать на запчасти. Группа "Аэрофлот" получила восемь грузовых самолетов Boeing "Волга-Днепра", заявил глава компании С.Александровский: "Мы закрыли эти сделки в конце августа, как и планировали, в сентябре это уже озвучили. Самолеты получили. Для нас это была максимально доступная, быстрая и эффективная сделка, обусловленная прагматичным подходом". Ранее он сообщал, что группа "Аэрофлот" получит восемь грузовых Boeing "Волга-Днепра" для пополнения пула запчастей.
За 10 месяцев 2025 года в рамках контроля за соблюдением валютного законодательства Карельской таможней Северо-Западного таможенного управления ФТС РФ проведено 28 проверочных мероприятий, в результате которых возбуждено 18 дел об административных правонарушениях. Кроме того, за десять месяцев должностные лица таможни, в рамках совместных мероприятий с иными государственными органами, выявили 361 единицу контрафактной продукции.
Сотрудники Владивостокской таможни Дальневосточного таможенного управления ФТС РФ пресекли попытку незаконного ввоза партии смартфонов на территорию ЕАЭС. В отношении гражданина иностранного государства возбуждено дело об административном правонарушении. При проведении таможенного контроля судна, прибывшего из Республики Корея, таможенники выявили факт перемещения товаров без декларирования.
Юридических или физических. Надо – только в интересах государства. В результате совместной работы Управления по противодействию коррупции ФТС РФ и службы по противодействию коррупции Центрального таможенного управления ФТС РФ была выявлена преступная схема получения незаконного денежного вознаграждения таможенниками в крупном и особо крупном размерах.
Руководители двух российских ведомств В.Пикалёв и Д.Егоров подписали новое соглашение об информационном взаимодействии между службами. Документ предполагает оперативный обмен информацией из баз данных ведомств в целях обеспечения соблюдения права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации. В перспективе обмен данными позволит снизить издержки добросовестного бизнеса, в том числе за счет сокращения объемов предоставляемых документов и сведений в рамках контрольных мероприятий. «Заключение данного соглашения очень важно и своевременно, оно будет способствовать дальнейшему развитию конструктивного взаимодействия таможенной и налоговой служб, пойдет во благо деятельности наших общественных советов, нашей стране и соотечественникам», – отметил глава ФТС РФ.
Сотрудники Иркутской таможни Сибирского таможенного управления ФТС РФ в рамках пресечения реализации серого импорта на внутреннем рынке провели проверку торговых точек в Братске. В результате выявлено 278 единиц бытовой и мобильной техники (смартфоны, смарт-часы, наушники, фены, ноутбуки, планшеты) с признаками незаконного ввоза. Рыночная стоимость товаров составила более 13 млн руб.
Станет или нет это обязательным с 01.01.2026? На сайте Федерального портала проектов нормативных правовых актов в начале ноября с.г. завершилось обсуждение подготовленного Минприроды РФ проекта постановления правительства РФ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ID проекта – 161468). Завершающийся в 2025-м эксперимент «от Минприроды» выявил отдельные проблемные вопросы при применении нового порядка отчетности и уплаты (до ввоза товаров в РФ из стран не-ЕАЭС) экологического сбора. Большая часть учВЭДов просто не готова к такому срочному (с 01.01.2026) переходу на такой порядок.


