Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №9 - 2025
- DAS DIGEST №8 - 2025
- DAS DIGEST №7 - 2025
- DAS DIGEST №6 - 2025
Читайте в этом выпуске:
На федеральном портале проектов нормативных актов опубликован проект приказа Минпромторга (ID 152049) «О внесении изменений в перечень продукции с указанием кодов единой ТН ВЭД ЕАЭС, в отношении которой не применяются положения пункта 6 приложения № 18 к постановлению правительства РФ от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в РФ», утвержденный приказом Минпромторга от 06.09.2024 № 4114 (мебель и детские товары)».
Читать подробнееИ сроки сдачи затягиваются. Постройках двух многофункциональных аварийно-спасательных судов «Певек» и «Анадырь» проекта MPSV06M подорожало до 25,13 млрд руб. Ранее на их постройку планировалось потратить 14,4 млрд руб., говорится в распоряжении правительства РФ, размещенном на портале опубликования правовых актов. Напомним, суда строят для Морской спасательной службы Федерального агентства речного и морского транспорта.
Читать подробнееВ этом черноморском порту завершили обновление морского пункта пропуска на терминале «БТОФ-терминал». Специалисты проверили его готовность к работе и признали соответствующим всем требованиям. Комиссия, в которую вошли представители Минтранса РФ, Росгранстроя и контрольных органов, оценила новые здания, территорию и оборудование. Теперь здесь можно проводить пограничный, таможенный и другие виды контроля.
Читать подробнееАвстралийский судостроительный холдинг Austal Limited спроектирует и построит гибридный пассажирский паром катамаранного типа «Horizon X» для шведской компании Gotlandsbolaget, сообщила пресс-служба заказчика. Катамаран длиной 130 метров будет построен на Филиппинской верфи компании Austal Philippines и станет самым большим судном в истории холдинга. Строительство «Horizon X» начнется в первой половине 2026 года, а завершится летом 2028 года.
Арбитражный суд Краснодарского края назначил владельцу потерпевшего крушение танкера «Волгонефть-212» административный штраф по ч.2 ст.14.43 КоАП РФ 30 тыс. руб. за нарушение требований технического регламента. Ответчик заявил в суде, что при передвижении вне сезона плавания экипаж танкера руководствовался указаниями капитана порта, который якобы распорядился о следовании к судну-накопителю для перегрузки в составе каравана судов, однако судно-накопитель было не готово к приему груза. При этом само крушение судна в итоге произошел при попытке перехода танкера в убежище в период штормовой погоды.
По данным отчета Балтийского и международного морского совета (BIMCO, Baltic and International Maritime Council), за последние 36 месяцев объем поставок сухих насыпных грузов из России и Украины в совокупности снизился на 6%, по сравнению с февралем 2022 года. Однако за последний год рост грузооборота в портах Украины вырос на 87%, в то время как в России напротив - упал на 6%. «Основная причина резкого увеличения поставок из Украины заключается в улучшении работы прибрежного коридора, который начал работу с августа 2023 года, тем не менее, объемы остаются на 36% меньше, чем до начала конфликта», - говорится в отчете BIMCO.
По данным Минтранса РФ, всего за период с 2021 по 2024 годы выполнено более 245 мероприятий по развитию трансграничной инфраструктуры. Проведена комплексная модернизация 14 приоритетных пунктов пропуска.
На трассах Оренбургской области с интенсивным движением большегрузов начали работу 4 передвижные пункты весогабаритного контроля. Они оборудованы на базе микроавтобусов «Газель» и оснащены всем необходимым оборудованием. Контроль за весогабаритными параметрами транспортных средств осуществляется специалистами Главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области совместно с представителями Ространснадзора по Приволжскому федеральному округу.
Российские железные дороги завершили модернизацию 11 поездов «Сапсан» из 20, находящихся в парке компании. Работы продолжаются, сообщает официальный телеграм-канал РЖД.
«Всего сегодня в парке РЖД 20 поездов «Сапсан». 11 из них теперь с обновленным интерьером.
Сотрудники мобильной группы Челябинской таможни и Пограничного управления ФСБ России по региону дважды предотвратили незаконный вывоз товара. В двух транспортных средствах везли комплектующие для асфальтосмесительных установок. Оборудование следовало в Республику Казахстан через пункт пропуска Бугристое в Троицком районе. При проведении контроля водители не смогли предоставить обязательные для вывоза из РФ разрешительные документы на товар.
Перевозки, упомянутые в приказе Минтранса РФ № 398 от 11.11.2024 получат «зеленый свет» в России не 1 марта, а 1 сентября 2025 года. Дело в том, что именно с этой даты вступит в силу ПК 398, который разрешит оформлять заявки на такие перевозки. олько осенью перевозчики из ЕАЭС смогут подавать заявки в электронном виде в Ространснадзор. Регулятор будет их рассматривать до 24 часов. Отмена запрета на каботаж несет в себе существенные риски для российских транспортников, поскольку многие конкуренты из ЕАЭС действуют в более выгодных условиях.
Потому как проблемы с запчастями и техобслуживаением – не только у пассажирских самолётов. Самолёт авиакомпании Red Wings вынужденно вернулся в Жуковский из-за открывшейся створки шасси. Утром 05.03.2025 Ту-204 (RA-64043) этой авиакомпании вылетел из аэропорта Жуковский грузовым рейсом WZ-4561 в Грозный. Спустя 45 минут полёта, над Пензенской областью, экипаж доложил о предположительном открытии передней створки шасси и запросил снижение с 10 650 до 6 100 метров.
В нынешнем расписании воздушной гавани выполняется до 40 рейсов в неделю по 7 китайским направлениям. Как ожидается, в летние месяцы планируется увеличить частоту полетов до 50 рейсов еженедельно. Сегодня воздушное сообщение действует между Владивостоком и такими китайскими аэропортами, как Пекин, Харбин, Далянь, Сиань, Яньцзи, Шанхай, Санья. Перевозки обеспечивают как российские, так и китайские авиакомпании.
На российских авиазаводах в разной степени готовности находятся 13 серийных самолетов МС-21 и 20 лайнеров SJ-100. Об этом сообщил глава Минпромторга РФ А.Алиханов: «Сейчас в производстве [находятся] 13 серийных самолетов МС-21, 9 планеров уже готовы к монтажу систем, еще 4 находятся на этапе агрегатной сборки. <…> По SJ-100 в разной степени готовности у нас находятся 20 серийных бортов, в том числе 10 уже в процессе окончательной сборки, монтажа оборудования и систем».
Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова (филиал АО «Туполев») заключил контракты на выпуск 23 самолетов Ту-214. На модернизацию производственных мощностей завода планируется направить свыше 90 млрд руб. Ранее глава Минпромторга РФ А. Алиханов заявлял, что первые Ту-214 будут переданы заказчикам уже в этом году. В ноябре 2024 года самолет Ту-214, оснащенный новыми российскими комплектующими, совершил первый полет, который длился 1 час 10 минут (для изготовленного в 2009 году на Казанском авиазаводе Ту-214 (RA-64518) в 2022 году компания «Ильюшин Финанс Ко.» организовала работы по восстановлению летной годности воздушного судна, и в декабре того же года самолет получил новый сертификат).
Для нового аэропорта Иркутск подыскали место. Авиаузел планируется возвести на площадке Ключевая между городами Шелехов и Ангарск, которые входят в состав Иркутской агломерации. Выбор места обусловлен его преимуществами перед другими рассматриваемыми вариантами, сообщила пресс-служба областного правительства.
Российская вертолетная отрасль снова сталкивается с попытками чиновников усложнить ее работу. На этот раз в фокусе их внимания — инициатива Ространснадзора, который начал требовать обязательной сертификации операторов авиаГСМ не только на аэродромах гражданской авиации, но и на посадочных площадках. Это решение, не имеющее четких юридических оснований, грозит дополнительными расходами, бюрократическими проволочками и фактически создает новый барьер для эксплуатации вертолетов в России, опасаются перевозчики. Согласно уже нескольким вынесенным представлениям Ространснадзора, сертификация должна стать обязательной для всех операторов, вне зависимости от того, где они осуществляют свою деятельность. Однако позиция Минтранса и Росавиации полностью противоречит этому тезису.
Поэтому незаконно ввезённые товары позволяют декларировать. Главное – чтобы были уплачены таможенные платежи. Новосибирские таможенники в 2024 году пресекли 6 фактов ввоза физлицами незадекларированной цифровой техники. Авиапассажиры и автомобильные перевозчики пытались провезти на территорию России крупные партии мобильных телефонов и других импортных гаджетов (планшеты, беспроводные наушники, смарт-часы, игровые приставки и очки виртуальной реальности, зарядные устройства) без документов, подтверждающих декларирование техники на территории ЕАЭС. По итогам проверок таможенников незаконность ввоза была подтверждена, нелегальные товары изъяты.
В Ереване (Республика Армения) состоялось 49 заседание Объединенной коллегии таможенных служб государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). На заседании были приняты решения в области контроля таможенной стоимости ввозимых в Союз товаров. Завершена унификация стоимостных индикаторов риска, которые утверждены в отношении более 1,6 тыс. налогоемких товаров. Их общая стоимость в 2024 году составила более 160 млрд долл., а платеж по ввозной таможенной пошлине – свыше 10 млрд долл. Это составляет 85% платежей от всех ввезённых в ЕАЭС товаров.
На федеральном портале проектов нормативных актов опубликован проект приказа Минфина «Об определении полномочий таможенных органов по регистрации таможенных деклараций и утверждении порядка совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с распределением деклараций на товары в виде электронного документа между таможенными постами посредством информационной системы таможенных органов без участия должностных лиц таможенных органов». Как говорится в пояснительной записке к документу, приказ подготовлен в целях реализации возможности оперативного принятия решений по регулированию количества ДТ, поступающих в центры электронного декларирования в связи с изменением номенклатуры и логистики поставок товаров в условиях нестабильной внешнеполитической ситуации.
Решением Совета ЕЭК от 25.01.2025 № 11 (вступило в силу 26.03.2025) дополнен Раздел I Единого перечня продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории ЕАЭС, утвержденного Решением КТС от 28.05.2010 № 299. Перечень продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) дополнен дезинфекционными средствами (из следующих групп ТН ВЭД ЕАЭС: 28, 29, 33, 36, 38), кроме дезинфицирующих, дезинсекционных и дезакаризационных средств ветеринарного назначения.
В 2024 году владимирские таможенники по результатам проверок после выпуска товаров взыскали и направили в федеральный бюджет 1 млрд 421 млн руб. Это таможенные платежи, пени и административные штрафы, начисленные в результате 144 проверочных мероприятий [т.е. каждая проверка принесла бюджету РФ в среднем 9,87 млн руб.]. Проверки проводятся на основании информации о наличии признаков нарушений таможенного законодательства. В 2024 году по результатам таможенного контроля после выпуска товаров таможней возбуждено 56 дел об административных правонарушениях («непредставление в установленный срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля», «незаконное пользование или распоряжение товарами», «непредставление в таможенный орган отчетности»).
На федеральном портале проектов нормативных актов опубликован проект приказа Минпромторга (ID 152049) «О внесении изменений в перечень продукции с указанием кодов единой ТН ВЭД ЕАЭС, в отношении которой не применяются положения пункта 6 приложения № 18 к постановлению правительства РФ от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в РФ», утвержденный приказом Минпромторга от 06.09.2024 № 4114 (мебель и детские товары)».
Положительное сальдо внешней торговли РФ за январь - декабрь 2024 года выросло на 7,79% по сравнению с показателем 2023-го, до $150,9 млрд, следует из опубликованных данных ФТС России [вопрос в том, сколько из этих млрд были возвращены в РФ, а не остались на счетах в зарубежных банках].
Постановлением Правительства РФ от 22.02.2025 № 203 принято решение провести с 1 марта по 31 августа 2025 г. на территории РФ эксперимент по маркировке средствами идентификации отдельных видов сладостей и кондитерских изделий, упакованных в потребительскую упаковку. Утверждены Положение о проведении эксперимента, а также Перечень отдельных видов сладостей и кондитерских изделий, упакованных в потребительскую упаковку, подлежащих маркировке.
С 07.03.2025 вступают в силу изменения в постановление правительства РФ от 19.06.2020 № 891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 1329» (внесенные Постановлением Правительства РФ от 03.02.2025 № 96).
Точнее – контроля за этой безопасностью по линии техрегламента Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Минпромторг РФ дал заинтересованным лицам разъяснения относительно сроков вступления в силу технического регламента ЕАЭС «О безопасности химической продукции» (ТР ЕАЭС 041/2017).