+7 495 795-04-95
Это больше, чем логистика!
+7 495 795-04-95
Это больше, чем логистика!
Расчет стоимости
перевозки
Новый склад
Атомоходы – за счёт грузоотправителей
Атомоходы – за счёт грузоотправителей
В кабмине РФ обсуждается идея введения арктического инвестиционного сбора с грузоотправителей Севморпути (СМП) с 2028 года. Инициатива исходит от «Росатома» (отвечает за развитие СМП), госкорпорация направила предложения профильным регуляторам. В последние годы правительство страны урезает бюджетные средства, выделяемые на строительство атомных ледоколов. «Росатому» предлагается искать для этих проектов дополнительные источники средств, включая кредиты. Перечисления от планируемого к введению сбора предлагается направить на строительство новых ледоколов, обеспечивающих проводку грузовых танкеров по СМП, а также судов вспомогательного флота. Этот сбор планируется взимать в виде надбавки к плате за ледокольную проводку через восточный сектор СМП, рассчитанной с тонны перевозимой продукции. У грузоотправителей нет единой позиции по введению инвестиционного сбора. Некоторые из них жалуются на высокие тарифы по ледокольному обеспечению, по их ожиданиям, ставки будут расти еще сильнее из-за ожидаемого удорожания строительства ледоколов. Это, с учетом роста стоимости самих арктических инвестпроектов, по их мнению, снижает привлекательность судоходства по СМП. А ведь РФ продвигает СМП как более короткий путь из Европы в Азию в сравнении с Суэцким каналом. Развитие маршрута зависит от возможности сопровождения грузового флота ледоколами в тяжелых ледовых условиях Восточной Арктики. Восточный сектор СМП проходим только несколько месяцев в году - летом и в начале осени. В период зимне-весенней навигации на маршруте производится расстановка ледокольного флота. Резерва ледокольного флота сейчас не существует - это одна из причин, почему в восточном секторе пока сложно запустить круглогодичную навигацию.

Источник


Заполните поля