+7 495 795-04-95
Это больше, чем логистика!
+7 495 795-04-95
Это больше, чем логистика!
Расчет стоимости
перевозки
Новый склад
Спасёт ли перевалка от троекратного роста стоимости перевозки
Спасёт ли перевалка от троекратного роста стоимости перевозки

После вступления в силу нефтяного эмбарго ЕС средневзвешенный торговый путь барреля российской нефти, отгружаемого с основных экспортных терминалов страны на Балтике, увеличился в три раза - с менее 3 тыс. миль в январе 2022-го до более 9 тыс. миль в январе 2023-го. «В настоящее время танкеру с российской нефтью требуется 61 день, чтобы завершить рейс туда и обратно от Балтийского или Арктического побережья РФ до западного побережья Индии. Путь до Китая и обратно занимает около 100 дней, и то при условии отсутствия значительных задержек с разгрузкой.

Для сравнения, среднее время доставки российской нефти из портов Северо-Запада в Северную Европу и из портов Азово-Черноморского бассейна в Болгарию - около семи дней (туда и обратно)», пишут эксперты. Они отметили, что увеличение транспортного плеча морского экспорта российской нефти повышает экономическую эффективность использования более крупных танкеров типа VLCC. «А ограничения российских портов на прием таких супертанкеров делают привлекательной морскую перевалку с судна на судно (STS-перевалка).

То есть небольшие танкеры типа Aframax или Suezmax совершают короткие рейсы из российских портов до пункта STS-перевалки (например, в Средиземном море), где нефть грузится на более крупные танкеры типа VLCC и отправляется конечным потребителям в Индию или Китай», - пояснили специалисты. По их данным, использование судов ледового класса для перевозки нефти из российских портов Северо-Запада и Дальнего Востока обходится дороже фрахта обычных танкеров. «Это еще одна причина активнее использовать STS-перевалку, чтобы сократить транспортное плечо для более дорогой группы танкеров ледового класса», - пишут авторы.

В январе 2023 года объемы морской перевалки российской нефти достигли 579 тыс. баррелей в сутки. 5 декабря 2022 года вступило в силу эмбарго Евросоюза на морские поставки нефти из РФ. Страны G7, ЕС и Австралия ввели потолок цен на поставляемую морем российскую нефть на уровне $60 за баррель для подчиненных им судов и территорий. С 05.02.2023 аналогичные ограничения начали действовать на поставки нефтепродуктов из России, размер потолка был определен на уровне $100 и $45 за баррель в зависимости от категории нефтепродуктов. Для изменения лимита цен необходимо согласие всех стран ЕС и членов G7.

Источник


Заполните поля