перевозки 新倉庫
28.04.2023
Почему таможня будет стараться дособирать платежи
Текст (RU): На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещён проект закона об исполнении бюджета РФ за 2022 год с дефицитом в размере 3,3 трлн руб. (доходы - 27,8 трлн, расходы - 31,1 трлн). Отметим, что в 2021 году бюджет на 2022 год был запланирован с доходами 25 трлн руб. и расходами в 23,7 трлн руб. (см. http://duma.gov.ru/news/52813/). Таким образом, начатые РФ в 2022-м события обошлись бюджету страны в 7,4 трлн руб. сверхрасходов (примерно $100 млрд по усредненному курсу 2022-го). Недостающие средства потребуется найти и собрать. ФТС России постарается.
21.04.2023
Хотят разрешить резидентам получать нал от нерезидентов
Текст (RU):
В качестве авансового платежа. Такой проект постановления правительства РФ разработал Минфин РФ. Разработал инициативно - по предложениям Банка России. С целью предоставить резидентам правовую возможность получать от нерезидентов наличные денежные средства по экспортным контрактам в качестве авансового платежа. Анализ правоприменительной практики выявил, что на практике в рамках внешнеторговых договоров (контрактов) осуществляются авансовые платежи.
В связи с чем, предлагаемыми изменениями в ПП 2433 от 26.12.2022 предусматривается возможность получения резидентами от нерезидентов наличных денежных средств по экспортным контрактам как после передачи нерезидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, так и в качестве авансового платежа.
Кроме того, этими изменениями предусматривается предоставление резиденту право выбора продажи иностранной валюты уполномоченному банку с последующим зачислением не только валюты Российской Федерации, но и другой иностранной валюты. [закончится публичное обсуждение проекта 25.04.2023; в случае принятия это постановление начнет действовать со дня его официальной публикации]
21.04.2023
Очень нужны грузовые самолёты
Текст (RU):
Европейский самолетостроитель Airbus получил первый в этом году заказ на грузовой вариант А350 - неназванный заказчик подписал контракт на поставку четырех самолетов. Заказ появился в отчете компании по I кварталу этого года. Портфель твердых заказов на A350F составляет 39 единиц. В числе заказчиков таких воздушных судов (ВС) авиакомпании Air France - KLM Group (Франция-Нидерланды), Etihad Airways (ОАЭ), Singapore Airlines (Сингапур), Silk Way West (Азербайджан), CMA CGM Air Cargo (Франция), а также американская лизинговая компания Air Lease Corporation.
Вместе с четырьмя А350F в марте портфель заказов европейского авиастроителя пополнился на 20 самолетов, из которых 15 - пассажирская версия A350 для авиакомпании Lufthansa (в том числе 10 ВС варианта A350-1000). Оставшийся заказ -на A319neo от неназванного частного клиента. Таким образом, Airbus подошел к концу квартала с сухим остатком по заказам в 142 самолета (42 A350, 88 самолетов семейства A320neo и 12 A220). В марте 2023 года производитель поставил 61 самолет. За I квартал 2023 заказчики получили 127 ВС, в том числе широкофюзеляжные: пять A350 и шесть A330. За тот же период в прошлом году было передано 142 самолета. Авиастроитель намерен поставить 720 ВС в этом году - цель, которую он ставил, но не смог достичь в 2022-м. Для достижения этой цели Airbus необходимо поставлять в среднем по 193 ВС ежеквартально.
14.04.2023
Российским перевозчикам не хватает тягачей
Текст (RU):
К концу текущего года дефицит магистральных тягачей на российском рынке может достичь 55%. Одно из возможных неприятных последствий такого дефицита – рост тарифов на перевозки и, как следствие, рост цен на товары и услуги для населения. У образовавшегося на рынке дефицита тягачей есть несколько причин: многие перевозчики вынужденно поставили обновление парков на паузу в 2020 году из-за пандемии COVID-19, затем ситуацию усугубил глобальный дефицит микрочипов, затем – известные геополитические события, в связи с которыми из России ушла «большая европейская семерка» (DAF, Iveco, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania, Volvo), а российские производители не могут оперативно нарастить выпуск тягачей из-за санкций, то есть нехватки комплектующих.
Российские производители в этом году смогут произвести только 10 тыс. тягачей (из них 9 тыс. – это КамАЗ), тогда как запрос рынка составляет 25 тыс. машин – такова консолидированная оценка основных участников рынка перевозок. Как и в легковом сегменте, основными заместителями ушедших западных брендов становятся бренды китайские. В прошлом году китайские компании на порядок нарастили объем поставок магистральных тягачей в нашу страну: если в 2021 году было ввезено около 200 машин, то в 2022-м – 4800. Китайские производители готовы продавать больше, но выход новых моделей на рынок тормозит длительный процесс их сертификации в России силами НАМИ – от 4 месяцев.
Ввоз машин «большой европейской семерки» через механизм параллельного импорта – плохое решение проблемы, так как такие машины обходятся очень дорого: за прошлый год цены на европейские тягачи выросли примерно на 70%. Кроме того, «серые» машины не имеют должной сервисной поддержки, поставка запасных частей для них сильно затруднена, цены на некоторые узлы и агрегаты при поставке через механизм параллельного импорта выросли в 3 раза: например, газовый насос Scania по каталогу фирмы стоил 150 тыс. руб., в нынешних реалиях за него приходится отдавать 450 тыс. руб. В среднем по рынку стоимость запчастей выросла в прошлом году на 20–50%, технического обслуживания – на 30%. Средняя цена нового магистрального тягача увеличилась на 16% (до 8,6 млн руб.), при этом цена машин российской сборки росла быстрее рынка, прибавка составила 25%. Например, КамАЗ К5 сейчас стоит 12 млн руб., тогда как китайские аналоги – в среднем 9 млн руб.
У КамАЗа в стоимость входит ТО, что является большим плюсом при его развитой сервисной сети. Китайские производители тоже постепенно расширяют сервисную сеть, но она пока по большей части сконцентрирована в центральной части России. Общий объем российского рынка магистральный тягачей, по данным Национального агентства промышленной информации, составляет около 720 тыс. машин, средний возраст парка – более 20 лет. Дефицит новых машин ведет к увеличению среднего возраста, росту аварийности на дорогах и росту затрат на ремонт и эксплуатацию изношенных грузовиков.
06.04.2023
AirBridgeCargo вернется в небо на Ил-96
Текст (RU):
Некогда крупнейшая российская грузовая авиакомпания AirBridgeCargo планирует возобновить деятельность этим летом на грузовых самолетах Ил-96. Перевозчик прекратил полеты в марте 2022 года после введения ответных западных санкций против российской гражданской авиации. Авиакомпания сообщила 29 марта 2023 года, что она ведет переговоры с входящей в ОАК компанией "Ильюшин Финанс" о лизинге двух грузовых самолетов Ил-96-400Т. Эти самолеты ранее эксплуатировались авиакомпанией "Полет" и после ухода последней с рынка с 2014 года находились на хранении на дочернем предприятии ОАК - Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО) - в Воронеже.
В AirBridgeCargo ожидают, что после завершения работ по восстановлению летной годности первый самолет (с номером RA-96103) поступит в парк авиакомпании в июне 2023 года, второй (RA-96101) - в начале 2024-го. Первый самолет был на днях замечен на ВАСО уже окрашенным в цвета заказчика. Однако у него пока отсутствуют двигатели, вертикальное оперение и законцовки крыла. Первый рейс Ил-96-400Т перевозчик запланировал на июнь 2023 года по маршруту Москва-Пекин. Впоследствии он будет выполняться на регулярной основе, чтобы обеспечить бесперебойное воздушное сообщение между Россией и Китаем, рассказали в авиакомпании. [это уже вторая попытка AirBridgeCargo приобрести грузовые Ил-96. В 2005 году авиакомпания подписала аналогичный контракт на два Ил-96-400Т с "Ильюшин Финанс", с поставкой годом позже, но он не был реализован]
05.04.2023
Транзитный налог заплатит или владелец фуры, или водитель
Текст (RU): Президент Азербайджана Ильхам Алиев утвердил закон о внесении изменений в Налоговый кодекс. Согласно изменениям, владельцы транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, проезжающие транзитом через территорию Азербайджана, или лица, управляющие этими транспортными средствами, будут считаться плательщиками дорожного налога. До сих пор плательщиками дорожного налога считались нерезиденты, являющиеся владельцами автотранспортных средств, въезжающих на территорию Азербайджана, и использующие эту территорию для перевозки пассажиров и грузов.
27.03.2023
Неправильно определили вес брутто товаров ДТ – получите АП
Текст (RU):
Ситуация: изменение транспортных расходов повлекло изменение таможенной стоимости, но общая сумма подлежащих уплате таможенных платежей не увеличилась.
Почему все равно наступает ответственность по ч.2 ст.16.2 КоАП РФ? Ответ экспертов: потому что достоверность заявляемых сведений о товарах (в т.ч. – о весе брутто этих товаров) и негативные последствия их неверного указания рассматриваются по каждому товару отдельно (без привязки ко всем декларируемым товарам и общей сумме подлежащих уплате таможенных платежей).
При этом также учитывается, предпринял ли декларант все необходимые меры, чтобы избежать подобной ситуации. Специалисты ФТС России подробно рассказывают о том, как работает законодательство в данном случае (см. в статье на (https://dzen.ru/media/customs_rf/otvetstvennost-za-pereraspredelenie-transportnyh-rashodov-po-vvozimym-tovaram-povlekshee-izmenenie-ih-tamojennoi-stoimosti-642158d6493dbd380199b2cd).
23.03.2023
Спасёт ли перевалка от троекратного роста стоимости перевозки
Текст (RU):
После вступления в силу нефтяного эмбарго ЕС средневзвешенный торговый путь барреля российской нефти, отгружаемого с основных экспортных терминалов страны на Балтике, увеличился в три раза - с менее 3 тыс. миль в январе 2022-го до более 9 тыс. миль в январе 2023-го. «В настоящее время танкеру с российской нефтью требуется 61 день, чтобы завершить рейс туда и обратно от Балтийского или Арктического побережья РФ до западного побережья Индии. Путь до Китая и обратно занимает около 100 дней, и то при условии отсутствия значительных задержек с разгрузкой.
Для сравнения, среднее время доставки российской нефти из портов Северо-Запада в Северную Европу и из портов Азово-Черноморского бассейна в Болгарию - около семи дней (туда и обратно)», пишут эксперты. Они отметили, что увеличение транспортного плеча морского экспорта российской нефти повышает экономическую эффективность использования более крупных танкеров типа VLCC. «А ограничения российских портов на прием таких супертанкеров делают привлекательной морскую перевалку с судна на судно (STS-перевалка).
То есть небольшие танкеры типа Aframax или Suezmax совершают короткие рейсы из российских портов до пункта STS-перевалки (например, в Средиземном море), где нефть грузится на более крупные танкеры типа VLCC и отправляется конечным потребителям в Индию или Китай», - пояснили специалисты. По их данным, использование судов ледового класса для перевозки нефти из российских портов Северо-Запада и Дальнего Востока обходится дороже фрахта обычных танкеров. «Это еще одна причина активнее использовать STS-перевалку, чтобы сократить транспортное плечо для более дорогой группы танкеров ледового класса», - пишут авторы.
В январе 2023 года объемы морской перевалки российской нефти достигли 579 тыс. баррелей в сутки. 5 декабря 2022 года вступило в силу эмбарго Евросоюза на морские поставки нефти из РФ. Страны G7, ЕС и Австралия ввели потолок цен на поставляемую морем российскую нефть на уровне $60 за баррель для подчиненных им судов и территорий. С 05.02.2023 аналогичные ограничения начали действовать на поставки нефтепродуктов из России, размер потолка был определен на уровне $100 и $45 за баррель в зависимости от категории нефтепродуктов. Для изменения лимита цен необходимо согласие всех стран ЕС и членов G7.
21.03.2023
Транстурецкая поставка продукции из Канады и США по-прежнему невозможна
Текст (RU):
Турция возобновила транзит санкционных товаров в Россию с некоторыми ограничениями. Например, невозможна поставка продукции из Канады и США, а также некоторых категорий товаров. С пятницы агенты в Турции сообщают о возобновлении системы оформления транзита. Однако, некоторые из них продолжают заниматься спекуляцией на теме санкционных товаров. В одной из транспортных компаний отметили, что задержек грузов не наблюдается, однако они в курсе проблем технического характера у некоторых других покупателей и экспедиторов из России: «Насколько нам известно, большая часть проблем устранена и товары, как экспортные, с которыми проблем не было вовсе, так и транзитные, отправляются в штатном режиме».
Вроде бы, «с пятницы 17.03.2023 грузы вроде бы начали оформлять». Но это касается не всех кодов ТН ВЭД ЕАЭС (HS). О списках запрещенных для транзита в РФ товаров. 20 марта 2023 года новостное агентство сообщило, что правительство Турции распространило среди компаний список попавших под санкции товаров, запрещенных для транзита в Россию с 1 марта.
Как заявил агентству представитель Европейского союза, Анкара в устной форме заверила Еврокомиссию, что с первого дня весны 2023 прекратит в Россию транзит товаров, попавших под ограничения ЕС, США или Великобритании.Отмечается, что Министерство торговли Турции отказалось от комментариев.
16.03.2023
В 2023 году углубят свыше 180 км участков российских рек
Текст (RU): Министр природных ресурсов и экологии РФ А. Козлов провёл совещание по подготовке к паводковому периоду 2023 года, где обсудили текущую ситуацию и предупредительные мероприятия в этом году. В этом году специалисты проведут работы по дноуглублению и расчистке проблемных участков рек общей протяженностью свыше 180 км (на территории 38 субъектов во всех федеральных округах). Кроме того, в этом году завершат капитальный ремонт 61 гидротехнического сооружения в 45 регионах Дальневосточного, Приволжского, Северо-Кавказского, Сибирского, Уральского, Центрального и Южного федеральных округов. А в Ставропольском крае, Вологодской и Ивановской областях до конца года будет завершено строительство сооружений инженерной защиты территорий протяженностью около 7,6 км. [для понимания соотносимости масштаба и размаха работ с реалиями страны: из общей протяженности российских судоходных внутренних водных путей (102 тыс. км) более 16 тыс. км приходится на искусственные, на которых имеется 100 шлюзов, 70 плотин, крупные насосные станции (см. https://portnews.ru/investment_projects/81/r13/s1/]
15.03.2023
Итоги работы воздушного транспорта РФ в 2022 году
Текст (RU):
10 марта 2023 года состоялось итоговое расширенное заседание коллегии Федерального агентства воздушного транспорта. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) А. Нерадько выступил с докладом на тему "Об итогах работы Федерального агентства воздушного транспорта за 2022 год, основных задачах на 2023 год и среднесрочную перспективу", в котором отметил, что весь 2022 год российская гражданская авиации работала в условиях беспрецедентных санкций [введённых в ответ на начало РФ СВО в Украине]. Количество пассажиров, перевезенных российскими авиакомпаниями по итогам 2022 года, составило 95,21 млн пасс., 82% из них были обслужены на внутренних авиалиниях.
Что касается международных воздушных линий, то по состоянию на 10 марта 2023 года прямое авиасообщение осуществляется с 34 иностранными государствами. Международные пассажирские рейсы выполняют 14 российских авиакомпаний в 22 государства, и полеты в РФ выполняют 53 иностранные авиакомпании из 27 государств. В 2022 году продолжилась реализация программ субсидирования, направленных на обеспечение доступности перевозок. По программе субсидирования региональной маршрутной сети (Постановление 1242) 23 авиакомпаниями перевезено более 2,7 млн пасс. по 446 маршрутам. По программе обеспечения доступности воздушных перевозок (Постановление 215) более 1,7 млн пасс. воспользовались льготными перевозками, которые выполняли 12 авиакомпаний по 118 маршрутам. По программе обеспечения перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам Дальневосточного федерального округа (Постановление 1172) перевезено 355 тыс. пасс.; полеты выполнялись 9 авиакомпаниями. В 2022 году Росавиацией в целях сохранения самолетного парка проведен перевод самолетов российских авиакомпаний в Государственный реестр гражданских воздушных судов РФ.
В марте–декабре 2022 года перерегистрировано 647 самолетов иностранного производства 30 авиакомпаний. При регистрации воздушных судов в российском реестре исключается снижение уровня безопасности полетов на основе гарантий ответственности государства регистрации, которым теперь является Российская Федерация. Парк воздушных судов российских авиакомпаний, ранее зарегистрированных в реестрах иностранных государств, обеспечен сертификатами летной годности.
13.03.2023
Российские суда купят за рубежом
Текст (RU):
Объем программы государственных субсидий на пополнение флота для внешнеторговых операций в период до 2034 года может составить 70 млрд руб. С ее помощью за рубежом планируется закупить 85 судов общей стоимостью более 150 млрд руб. Покупать решили в первую очередь балкеры, которых у России почти нет. Предполагается заказать 60 судов такого типа, из них 12 будут размера Capesize. Также в программу войдут семь многоцелевых судов, от семи до девяти контейнеровозов и 15 танкеров, предназначенные для неуточненных типов грузов. Речи о нефтяных танкерах не идет.
По мнению аналитиков, потребности в судах для перевозки нефти уже закрыты «теневым флотом». Субсидии выдаются не только на строительство судов, но и на пополнение флота на вторичном рынке. С их помощью власти планируют исправить ситуацию, сложившуюся с экспортом и импортом по морю. В 2022 году за такие поставки на 70 процентов отвечали суда, которые не контролируют российские компании, что в условиях санкций создает угрозу поставкам. В январской версии документа условия для предоставления субсидии заметно смягчили. График финансирования программы пока не определен. И цифры будущих расходов расходятся: одни утверждает, что в 2023-24 годах выделят 11 млрд и 13 млрд руб. соответственно, другие - 5 млрд и 30 млрд руб. В Минфине РФ и Минтрансе РФ не смогли уточнить детали готовящегося документа.
09.03.2023
Надо менять схемы. Или отношение к ситуации
Текст (RU): Турецкая таможенная система начала отклонять оформление транзитных деклараций на грузы, которые не произведены в Турции и поступили из ЕС либо из США, Канады и других стран, которые ввели санкции в отношении России. Официальных приказов и постановлений касательно проблемы турецкая сторона не публиковала. Их можно и не ждать, поскольку так Анкара даст понять, что она имела отношение к поставкам санкционной продукции для России в течение последнего года. Поскольку Турция в последнее время стала крупнейшим транзитным хабом для транзита грузов в Россию, это может стать большой проблемой для импортеров.
07.03.2023
ДАС ГЛОБАЛ ЛОДЖИСТИК поздравляет с Международным женским днем!
Текст (RU):
Милые дамы!
Компания ДАС ГЛОБАЛ ЛОДЖИСТИК поздравляет вас с прекрасным весенним праздником – Международным женским днем!
8 Марта – не просто символ весны, это повод еще раз выразить признательность всем женщинам за их внимание, заботу, любовь. Этот прекрасный праздник согрет душевным теплом и самыми светлыми чувствами.
В этот день в адрес женщин звучат слова восхищения, признательности и благодарности. От всей души поздравляем Вас с праздником! Пусть в Ваших семьях всегда живут мир и согласие! Желаем счастья, здоровья, благополучия! Неиссякаемых сил, которые позволят Вам выдержать любые обстоятельства и всегда оставаться прекрасными и очаровательными!
Пусть весна вас встретит пением птиц, журчаньем капели и цветущими садами. Пусть мир наполнится яркими красками, а душа – солнечным светом.
Радуйтесь каждому дню. Дарите любовь.
Будьте счастливы и любимы здесь и сейчас!
Быть яркой, быть собой!
Каждая женщина неотразима снаружи и внутри! В этом году наш креативный и функциональных подарок от ДАС ГЛОБАЛ ЛОДЖИСТИК символизирует единение яркой и естественной природы женской красоты. Ведь так важно оставаться собой, но при этом инвестировать в себя и свое развитие во всех жизненных сферах.
Мы создали наш подарок с мыслью о вас, амбициозных и энергичных женщинах, которые сами выбирают свой путь и стремятся к новым вершинам.
Оставайтесь всегда собой и никогда не останавливайтесь на достигнутом, стремясь только вперед!
ДАС ГЛОБАЛ ЛОДЖИСТИК С ЗАБОТОЙ О ВАС!
06.03.2023
DAS GLOBAL LOGISTIK на GLA в Таиланде!
Текст (RU):
Уважаемые клиенты и партнеры,
Нынешние реалии диктуют свои правила, которые необходимо не только соблюдать, но и искать новые возможности развития бизнеса. Компания ДАС ГЛОБАЛ ЛОДЖИСТИК предлагает альтернативные маршруты, расширяя новые возможности, участвуя в глобальных международных конференциях, форумах и саммитах.
Это весной команда профессионалов ДАС ГЛОБАЛ ЛОДЖИСТИК примет участие в глобальной логистической конференции GLA GLOBAL LOGISTICS, которая пройдет с 9 по 11 марта в Бангкоке, Тайланд.
На одной площадке соберутся более 1000 участников из 80 стран мира: международные логистические предприниматели, представители отраслевой элиты, представители логистических ассоциаций, отраслевые эксперты, ученые и государственные ведомства.
Восьмая конференция GLA пройдет в офлайн-формате и откроется для всех профессионалов в области международной логистики. Основным преимуществом GLA GLOBAL LOGISTICS конференции будут встречи one-to-one meeting с участниками со всего мира, и это самый эффективный способ поделиться деловыми возможностями и расширить бизнес-связи.
ДАС ГЛОБАЛ ЛОДЖИСТИК презентует широкий спектр логистических и таможенных услуг всем заинтересованным лицам, продемонстрирует реализованные проекты по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов, а также представит экспертное мнение по решению важных логистических вопросов с учетом новых условий поставки грузов.
Компания ДАС ГЛОБАЛ ЛОДЖИСТИК открыта к сотрудничеству и приглашает новых партнёров к обсуждению всех деталей.
Контактное лицо ДАС ГЛОБАЛ ЛОДЖИСТИК:
Денис Косьяненко, руководитель международного отдела по развитию бизнеса
Моб: + 7 919 991 10 91
Тел: + 7 495 795 04 95, доб. 116
E-mail: Denis.Kosyanenko@dasglobal.ru
DAS это больше, чем логистика!
03.03.2023
ФТС - про актуальные вопросы защиты прав интеллектуальной собственности
Текст (RU): <p>На странице ФТС России в VK (https://vk.com/customs_rus) прошел вебинар (длительность – 46:07) на тему «Актуальные вопросы защиты прав интеллектуальной собственности». Вебинар проводил Шихранов А.В., начальник отдела обеспечения контроля товаров, содержащих объекты ИС УТОВЭК. Собственно, сам вебинар продолжался 45 минут, из которых 15 минут заняла базовая информация о включении товарных знаков в ТРОИС и его ведении, а также о взаимодействии таможенных органов и правообладателей, о внесении ряда изменений в инструкции о порядке заполнения ДТ. Остальное время заняли ответы на вопросы, которые были присланы заинтересованным лицами заранее…</p>
<p>Для тех, кому некогда или проблематично слушать вебинар, Марина Лякишева (https://t.me/lawomen63) подготовила короткое саммари самого интересного/полезного, что удалось почерпнуть из этого вебинара.</p>
16.02.2023
Таможня требует: один вид платежа – только один плательщик
Текст (RU):
История версий программы «ППД Контроль ДТ». Что нового в версии 8.54 от 10.02.23:
… 2. Добавлена проверка уникальности плательщика по ИНН внутри одного кода платежа в платежных поручениях, указанных в гр.В ДТ. [соответственно, в строке одного кода вида платежа (например, «сборы за таможенное оформление», «ввозная таможенная пошлина», «НДС») в гр.В ДТ может быть указан только один ИНН – только одного плательщика по этому виду платежа; т.е. только один плательщик может оплачивать один вид платежа в гр.В ДТ; соответственно, Таможенный представитель не сможет заплатить недостающую часть ввозной таможенной пошлины, если у Декларанта не хватило средств на её полную оплату.
Вот – ответ об этом от разработчиков программы ППД Контроль ДТ: проверка уникальности ИНН в гр. В ДТ реализована на основании требований ФТС, т.е. для одного кода вида платежа в гр. В ДТ должен указываться только один ИНН. При попытке подачи ДТ с разными ИНН по одному виду платежа пользователю будет выдана ошибка критического уровня 1 (невозможность регистрации ДТ / невозможность принятия КДТ. Таким образом, в ситуации: ДТ зарегистрирована автоматически (соответственно, при отказе в выпуске сборы за ТО Декларанту возвращены не будут), а выпустить товары для внутреннего потребления нельзя – не хватает на ЕЛС Декларанта 100 руб. для оплаты ввозной таможенной пошлины
- не допускается использование (для оплаты этих недостающих 100 руб.) денежных средств Таможенного представителя,
- можно лишь подать КДТ с указанием в гр. В о том, что (например) сборы за ТО полностью оплачивает Декларант, ввозную таможенную пошлину полностью оплачивает Таможенный представитель, НДС полностью оплачивает Декларант. То есть для разных видов платежей указание в гр. В ДТ разных ИНН плательщика таможенных платежей допускается]
14.02.2023
Расходы на перевозку вырастут или нет?
Текст (RU):
«Российские железные дороги» (РЖД) предложили пересмотреть грузовые тарифы на 2024 и 2025 годы, в том числе установить целевую надбавку для компенсации затрат по обеспечению транспортной безопасности, сократить тарифные преференции на порожний пробег вагонов, скорректировать налоговую надбавку и тарифы на перевозки грузов в контейнерах.
В протоколе февральского 2023 года совещания у первого вице-премьера РФ А. Белоусова указано, что РЖД предложили установить целевую надбавку к тарифам для компенсации затрат по обеспечению транспортной безопасности в размере 1% в 2024 году и 2% в 2025 году. Также монополия предлагает скорректировать налоговую надбавку к тарифам с 1,5 до 2,5% в 2024 году и «сократить тарифные преференции» в отношении порожнего пробега универсального подвижного состава (полувагоны, крытые вагоны, платформы, цистерны общего назначения) и порожних контейнеров. Еще одна инициатива РЖД – скорректировать тарифы на перевозки в контейнерах и порожних контейнеров в восточном и северо-западном направлениях.
Предложение о сокращении тарифных преференций направлено на снижение порожнего пробега, в том числе за счет подачи полувагонов под вывоз контейнеров с Дальнего Востока. Предложение по корректировке тарифа на перевозки грузов в контейнерах и порожних контейнеров, по словам собеседника, «призвано стимулировать переключение перевозок в направлении северо-западных портов и разгрузку восточного направления. Представитель Минтранса сказал, что информация по данному вопросу «носит непубличный характер».
10.02.2023
По земле и воде – медленнее, зато дешевле
Текст (RU):
Объем грузовых авиаперевозок в мире в прошлом году сократился на 8% по сравнению с 2021 годом и на 1,6% — по сравнению с 2019 годом. Об этом сообщается со ссылкой на данные Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Объем международных грузовых авиаперевозок в годовом выражении снизился на 8,2%, к 2019 году – также на 1,6%. Только в декабре 2022 года показатель снизился на 15,8% к декабрю 2021 года и на 7,7% - к аналогичному периоду 2019 года. Снижение общего объема грузовых перевозок в 2022 году к предыдущему году было зафиксировано во всех регионах, больше всего показатель сократился в Латинской Америке – на 13,1%. В Европе грузовые авиаперевозки сократились на 11,5%, в странах Ближнего Востока – на 10,7%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе – на 8,8%, в Северной Америке – на 5,1%, в Африке – на 1,4%. Только в декабре 2022 года грузовые перевозки снизились на 15,3% по сравнению с декабрем 2021 года, к аналогичному периоду 2019 года – на 7,4%.
Наибольшее снижение за декабрь было зафиксировано в Азиатско-Тихоокеанском регионе - на 21,2%. Заметное уменьшение наблюдалось также в странах Европы (-17,4%) и Ближнего Востока (-14,4%). В Африке грузовые авиаперевозки сократились на 10%, в странах Северной Америки – на 8,5%. В Латинской Америке показатель не изменился в годовом выражении. "В свете значительной политической и экономической неопределенности показатель грузовых перевозок снизился по сравнению с невероятными показателями 2021 года… Продолжающиеся меры ключевых государств по борьбе с инфляцией… приведут, как ожидается, к сокращению объема грузов в 2023 году на 5,6% по сравнению с 2019 годом", - приводятся в сообщении слова главы IATA Вилли Уолша.
06.02.2023
Административная нагрузка на бизнес уменьшилась, говорили они
Текст (RU):
В 2022 году домодедовские таможенники провели 80 проверок соблюдения валютного законодательства в отношении 66 организаций. В результате возбуждено 123 дела об административных правонарушениях по ст.15.25 КоАП РФ. Сумма нарушений составила 11,85 млрд руб., что превышает аналогичный показатель 2021 года в 5 раз. Также вынесено 119 постановлений о назначении административных наказаний по делам об АП, общая сумма административных штрафов составила 801 млн руб. При проверке соблюдения валютного законодательства в части исполнения контрактных обязательств выявлен участник внешнеэкономической деятельности, совершивший нарушение валютного законодательства на общую сумму около 5 млрд руб.
Также выявлена организация, осуществляющая свою деятельность через подставное лицо. В настоящее время в отношении вышеуказанных лиц проводятся оперативно-розыскные мероприятия. В ходе работы по выявлению, пресечению и раскрытию преступлений, связанных с невозвращением денежных средств или их переводом за рубеж с использованием подложных документов, зарегистрировано 2 сообщения о преступлениях по статьям 193 и 193.1 УК РФ на сумму 2,7 млрд руб.
И в то же самое время: «[в 2022-м] Отдельное внимание уделялось снижению административной нагрузки на бизнес и созданию условий для сохранения производственной деятельности» (сказано на заседании Общественного совета при ФТС России: см. https://customs.gov.ru/press/federal/document/373531); «Таможенные органы … самым активным образом участвуют в реализации плана Правительства по обеспечению устойчивости экономики. Мероприятия в первую очередь направлены на снижение нагрузки на бизнес» (сказано первым заместителем руководителя ФТС России Р. Давыдовым в ноябре 2022-го: см. https://customs.gov.ru/press/federal/document/367627).
Новости 141 - 160 из 479
Начало | Пред. | 6 7 8 9 10 | След. | Конец