Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №42 - 2024
- DAS DIGEST №41 - 2024
- DAS DIGEST №40 - 2024
- DAS DIGEST №39 - 2024
Читайте в этом выпуске:
Об этом сообщил Врио руководителя ФТС России Р. Давыдов. С начала 2023-го таможенные органы перечислили в бюджет 2,23 трлн руб. Три четверти пришлось на поступления от импорта, который уже вырос на 9% по сравнению с прошлым годом. «Мы видим перелом тенденции. Снижение платежей было. Но в мае уже четко обозначилась тенденция на увеличение платежей относительно плановых заданий. На вчерашний день мы собрали 2 трлн 230 млрд, и примерно 75% из этого – импортные платежи», - отметил чиновник.
Читать подробнееВласти РФ могут продлить упрощенный техрегламент в части оборудования кнопкой SOS (устройство вызова экстренных оперативных служб) автомобилей, которые ввозятся для личного пользования. Такая норма будет действовать до 1 февраля 2024 года, сообщил источник в одном из профильных ведомств. "Упрощенный техрегламент может быть продлен частично: физлицам разрешат до 01.02.2024 ввозить в Россию по одному автомобилю в год для личных нужд без установки кнопки SOS.
Читать подробнееВ связи с перестройкой логистики в сторону дальневосточных портов и погранпереходов видна тенденция смещения на восток текущих и плановых ремонтов, однако технических возможностей у местных депо там недостаточно. Исторически вагоноремонтная база на Восточном полигоне не так сильно развита, как в западной части страны. Сегодня концентрация подвижного состава, которая образовалась в восточной части, повлекла достаточно повышенный объем вагонов, которым требуется ремонт. И ремонтные предприятия не способны оперативно их переварить. В результате возникли дополнительные проблемы на инфраструктуре – из-за скопления больных вагонов на путях станций. Соответственно, часть вагонов стала отцепляться превентивно, с более, может быть, жесткими требованиями. Кто-то использует систему досрочной отцепки вагонов в плановые виды ремонта с учетом того, что по прогнозу вагон может попасть в ремонт на востоке – его делают на западе. Это дало определенный эффект, несколько стабилизировав ситуацию с ремонтами на Восточном полигоне. В свою очередь и операторы смогли снизить свою затратную часть.
Читать подробнееОтечественные вагоностроители планируют вывести на рынок вагоны с применением в конструкции деталей из алюминия. В частности, у ОВК есть разработка хоппера для перевозки зерновых грузов с крышей из высокопрочного алюминиевого сплава, у RM-Rail – проект минераловоза с алюминиевым кузовом. В последнем случае за счет уменьшения массы тары грузоподъемность такого вагона может быть на 3-9 т больше. Специалисты сравнили характеристики 3 хопперов: из алюминиевого кузова с нагрузкой 25 тс и две модели, имеющие стальной кузов, с нагрузкой 23,5 и 25 тс. Стоимость вагона, в котором применен алюминий, объективно будет дороже. Удельная прочность алюминиевого сплава в 3 раза выше, чем у низколегированной стали, но и по цене он будет в 5 раз больше.
В конце 1980-х на сети курсировало порядка 15 тыс. рефрижераторных вагонов, но затем их число стало сокращаться. При этом с 1993 года в стране прекратилось производство данного вида подвижного состава. На сегодня эксплуатируемый парк, который составляет 3 тыс. ед., устарел морально и физически. Из этого числа только около 900 вагонов могут поддерживать температурный режим, требуемый для доставки скоропортящегося груза. По итогам 2022 года в рефсекциях и вагонах-термосах было перевезено 765 тыс. скоропортящихся товаров, главным образом, продуктов питания. Еще примерно 1 млн т перевозится в рефконтейнерах. В крытых и универсальных контейнерах (на особых условиях) – 3 млн т.
Контейнерные перевозки по сети Российских железных дорог во всех видах сообщения за январь – апрель 2023 года выросли на 8,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 2,3 млн ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент, условная единица учета парка контейнеров и объема контейнерных перевозок), говорится в сообщении РЖД. Во внутреннем сообщении перевозки контейнеров выросли на 8,9% – до 911,2 тыс. ДФЭ. Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, выросло на 13,9% – до 1,7 млн ДФЭ. Наибольший прирост наблюдается в перевозках химических и минеральных удобрений – 86,4 тыс. ДФЭ (рост в 3,4 раза), зерна – 34,1 тыс. (рост в 2,4 раза), каменного угля – 6 тыс. (рост в 2,1 раза), автомобилей и комплектующих – 127,2 тыс. (рост в 1,5 раза), картофеля, овощей и фруктов – 6,8 тыс. (рост в 1,5 раза). При этом произошло снижение контейнерных перевозок по ж/д сети цветной руды и серного сырья – 9 тыс. ДФЭ (-37%), цветных металлов – 40,8 тыс. (-10,5%) и промышленных товаров – 134,2 тыс. (-9%).
Автомобиль с обувью прибыл в пункт пропуска МАПП Краскино Уссурийской таможни ДВТУ. Согласно представленным документам вес товарной партии составлял 2,2 тонны. При таможенном контроле с применением мобильного инспекционно-досмотрового комплекса таможенники установили, что товаров в автомобиле находится значительно больше, чем указано в товаросопроводительных документах. После проведения таможенного досмотра выяснилось, что вес товара на 17 тонн больше, чем заявил перевозчик. Таким образом установлено, что 18 тыс. пар мужской и женской обуви (босоножки, кроссовки) стоимостью свыше 6,5 млн руб. не были задекларированы. Уссурийская таможня в отношении российского перевозчика возбудила дело об административном правонарушении по ч.3 ст.16.1 КоАП РФ – сообщение недостоверных сведений о количестве грузовых мест и весе товара. Незаконно ввезенные товары изъяты и помещены на склад временного хранения. Проводится расследование. Перевозчику грозит наказание - до ста тысяч руб. с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения.
Открытие дополнительных разделительных пунктов позволит производить скрещение поездов и повысит интенсивность движения. В 2023 году будет переключено движение на новые разъезды на 4-х перегонах: Сулук – Могды, Орокот – Герби, Эанга – Амгунь, Эбгунь – Постышево, в 2024-м – на 5-ти участках: Дуссе-Алинь – Сулук, Могды – Оркокот, Баджал – Джамку, Сектали –Эанга, Сонах – Эбгунь. Нагрузка на 495-километровый однопутный участок восточного БАМа, связывающий Новый Ургал с Комсомольском-на-Амуре, существенно возросла с активной разработкой Эльгинского и Ургальского месторождений угля. В предыдущие годы, в рамках I этапа модернизации БАМа и Транссиба, на этой линии возведено 7 разъездов. Кроме того, участок оборудовали автоблокировкой. В ходе II этапа программы строятся и вторые пути. В частности, они появятся на перегонах Нальды – Дуссе-Алинь, Болен – Мони, двухпутные вставки – на перегонах Чемчуко – Мугуле, Мугуле – Мукунга, Солони – Нальды, Пиль – Мавринский, Хальгасо – Силинка, Силинка – Комсомольск-на-Амуре.