Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №39 - 2024
- DAS DIGEST №38 - 2024
- DAS DIGEST №37 - 2024
- DAS DIGEST №36 - 2024
Читайте в этом выпуске:
Утилизационный сбор на легковые, лёгкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы будет проиндексирован с 1 августа 2023 года. Индексация утилизационного сбора коснётся ввоза импортных новых и б/у автомобилей юридическими лицами, однако не затронет физических лиц, ввозящих автомобили с объёмом двигателя до 3л для личного пользования. Для таких граждан продолжит действовать механизм уплаты утильсбора по льготному тарифу – 3,4 тыс. рублей за новые автомобили до 3-х лет и 5,2 тыс. рублей за автомобили старше 3-х лет. Полную ставку утилизационного сбора (как у юридических лиц) необходимо будет уплачивать гражданам, ввозящим импортный автомобиль после 1 августа 2023 года и планирующим перепродать его на территории Российской Федерации в течение одного года с даты ввоза. Информация о проведении оплаты утильсбора в полном или неполном объёме будет доступна на официальном сайте АО «Электронный паспорт».
Читать подробнееПравительство Фарерских островов с 12 июля 2023 года ограничило доступ в свои порты для российских рыболовных судов. Об этом сообщает Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота. Отмечается, что суда, зарегистрированные под российским флагом, не имеют доступа в порты Фарерских островов с 05.07.2022. Но на рыболовные суда ограничения не распространялись. Теперь они дополнены новым указом, который вступит в силу 12 июля. В соответствии с новыми мерами в порты Фарерских островов смогут заходить только российские рыболовные суда, ведущие промысел исключительно в рамках двустороннего соглашения между Фарерскими островами и Россией.
Читать подробнееК началу июля 2023 года РФ потеряла основную часть танкерного флота индийской компании Gatik Ship Management, который использовался для транспортировки нефти в другие страны. По данным международной морской базы данных Equasis, у компании осталось всего четыре судна, в то время как в апреле их численность составляла 42 единицы. Одной из причин сокращения флота стала потеря доступа к страхованию транспортных средств из-за нарушения компанией установленного Западными странами потолка цен на нефть в $60 за баррель. Эта ситуация привела к сокращению числа судов на 38 единиц. Несмотря на потерю большей части танкерного флота, оставшиеся суда продолжают транспортировку нефти из России. Четыре судна находятся под контролем различных зарубежных фирм, происхождение которых неизвестно.
Читать подробнееПо наливным грузам на Балтике. Грузооборот морских портов России по итогам первой половины 2023 года увеличился на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 453,3 млн тонн. Высокие темпы роста общего показателя обеспечены мощным приростом (+18,2%) перевалки сухих грузов, прежде всего, зерна, минеральных и химических удобрений, угля и кокса, которая достигла 224,7 млн тонн. Перевалка наливных грузов по стране увеличилась на 3,9%, составив 228,6 млн тонн. Грузооборот морских портов Арктического бассейна увеличился на 2,0% и составил 49,5 млн тонн за счет прироста перевалки сухих грузов на 17,2%, достигшей в абсолютном выражении 14,9 млн тонн. Грузооборот наливных грузов в бассейне сократился на 3,3%, составив 34,6 млн тонн.
«Первый контейнерный терминал» (ПКТ) в Большом порту Санкт-Петербург 6-7 июля 2023 года обработал первое контейнерное судно международной морской линии, которое пройдет по Северному морскому пути в Китай. Отмечается, что контейнеровоз NewNew Polar Bear усиленного ледового класса имеет вместимость 1600 TEU. Китайская линия выполняет прямые регулярные контейнерные перевозки между Балтийским бассейном России и портами КНР с марта 2023 года. Ранее отправки в рамках сервиса осуществлялись только через Суэцкий канал. Судно вышло из терминала ПКТ в Петербурге 07.07.2023. На борту – экспортная продукция российских производителей, в основном, лесоперерабатывающих предприятий Северо-Запада. Контейнеровоз пройдет через акваторию Арктического бассейна. Расчетное транзитное время, в зависимости от ледовой обстановки, составит около 28 дней. Это в полтора раза быстрее маршрута через Суэцкий канал, занимающего 45–50 дней. В Китае судно зайдет в порты Циндао и Тяньцзинь, конечным пунктом станет Шанхай.
Сдачи новых судов контейнеровозов в июне достигли вместимости в 277 873 TEU, установив новый рекорд по новым судам, поставленным за один месяц. несмотря на то, что в следующем году следует ожидать еще большие показатели, спрос на этот тип флота будет уменьшаться. По сведениям агентства, общее количество новых судов, поставленных за первые шесть месяцев года, достигло 148 единиц общей вместимостью 975 344 TEU. При этом во второй половине года ожидается сдача судов на минимум 1,2 млн TEU. Таким образом по итогам 2023 года в строй войдут суда общей вместимостью 2,2 млн TEU, что также станет новым годовым рекордом поставок. Предыдущий максимум был зафиксирован в 2015 году, когда судостроители сдали контейнеровозов на 1,7 млн TEU. Однако в 2024 году ожидается еще большие показатели - компания Alphaliner прогнозирует ввод в эксплуатацию еще 391 судна вместимостью почти 3 млн TEU. По данным Linerlytica, в первой половине этого года на слом было отправлено всего 47 судов общей стоимостью 84 685 TEU. Нынешние темпы выведения мощностей значительно ниже рекордного уровня в 695 850 TEU 2016 года.
В настоящее время проезд грузового автотранспорта осуществляется только в ночное время, что существенно влияет на грузооборот и сдерживает развитие порта. Глава Дагестана С.Меликов провел совещание по вопросу строительства подъездной дороги к Махачкалинскому морскому торговому порту. Оно прошло с участием руководства органов исполнительной власти, порта и Северо-Кавказской железной дороги. Проект поможет морскому порту функционировать на полную мощность. Кроме того, реализация проекта позволит разгрузить уже имеющиеся дороги. «Для чего нужна дорога? Чтобы вблизи порта выстроить логистическую схему, разместить склады временного хранения, предприятия по переработке, которые могут использоваться для увеличения объёма грузооборота. Это не только контейнерные площадки и складские помещения. Учитывая, что это единственный незамерзающий порт, он может стать серьезным хабом не только для Дагестана, но и для всей страны», – сказал С.Меликов.
Строящийся на западном берегу Кольского залива в Мурманской области порт Лавна, якорный проект Мурманского транспортного узла (МТУ), готов на 68%. Задача – запустить рабочее движение в Мурманском транспортном узле в порт Лавна к декабрю 2023 года. Запуск же самой Лавны в 2024 году будет способствовать открытию новых рынков экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе в Индию. Порт Лавна также внесет важный вклад в решение стратегической задачи по переориентации грузовой базы российских экспортеров из портов Прибалтики на отечественные портовые мощности. Проект Мурманского транспортного узла (МТУ) предусматривает создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе угольного и нефтяного терминалов, и железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной – Лавна. Конечная цель проекта – создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба – центра по переработке грузов, который будет интегрирован в международный транспортный коридор Север – Юг.
Биржевая цена бензина марки «Регуляр-92» по национальному индексу, который учитывает среднюю цену во всех регионах России, обновила исторический максимум, впервые поднявшись выше 60 тыс. руб. за тонну. Это следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). Стоимость бензина Аи-92 выросла на 0,47%, до 60,017 тыс. руб./т. При этом в европейской части России, где через биржу проходят наибольшие объемы топлива, цена бензина Аи-92 выросла за день на 0,63%, до 59,816 тыс. руб./т, что также является новым рекордом. Предыдущий ценовой максимум был достигнут накануне, 11 июля, тогда стоимость Аи-92 достигла 59,551 тыс. руб./т. Бензин Аи-95 подорожал на 0,7%, до 66,556 тыс. руб./т. Стоимость летнего дизельного топлива увеличилась на 0,47%, до 52,335 тыс. руб./т, топочного мазута – на 4,57%, до 20,392 тыс. руб./т. Цена топлива для реактивных двигателей (авиакеросина) по итогам сегодняшних торгов выросла на 0,53%, до 65,391 тыс. руб./т. Стоимость сжиженных углеводородных газов (СУГ) увеличилась на 1,77%, до 22,557 тыс. руб./т. На Урале и в Сибири, где находятся основные производители СУГ, этот вид топлива подорожал на 1,77%, до 17,088 тыс. руб./т.
Утилизационный сбор на легковые, лёгкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы будет проиндексирован с 1 августа 2023 года. Индексация утилизационного сбора коснётся ввоза импортных новых и б/у автомобилей юридическими лицами, однако не затронет физических лиц, ввозящих автомобили с объёмом двигателя до 3л для личного пользования. Для таких граждан продолжит действовать механизм уплаты утильсбора по льготному тарифу – 3,4 тыс. рублей за новые автомобили до 3-х лет и 5,2 тыс. рублей за автомобили старше 3-х лет. Полную ставку утилизационного сбора (как у юридических лиц) необходимо будет уплачивать гражданам, ввозящим импортный автомобиль после 1 августа 2023 года и планирующим перепродать его на территории Российской Федерации в течение одного года с даты ввоза. Информация о проведении оплаты утильсбора в полном или неполном объёме будет доступна на официальном сайте АО «Электронный паспорт».
Россиянам, въехавшим на территории Германии на автомобиле с российскими номерами, помимо конфискации этого транспортного средства, может угрожать уголовное дело. Его могут возбудить в соответствии с параграфом 18 пунктом 1 «Закона о внешней торговле» ФРГ, об этом сообщают в Генконсульстве России в Гамбурге. «В этой связи Генконсульство настоятельно рекомендует воздержаться от въезда на территорию ЕС на транспортных средствах с российскими государственными регистрационным номерами», – сообщается на сайте Генконсульства РФ. Любой ввоз автомобилей в Германию из России, даже въезд на личном транспорте, расценивается как основание для его ареста. Таможенники Германии при изъятии личного автомобиля ссылаются на статью 3i Регламента 833/2014. Согласно этой статье, запрещается «приобретение, импорт или передача, прямо или косвенно, товаров, которые производят существенные доходы для России», по перечню в приложении XXI.
В Беларуси подняты тарифы на перевозку грузов по территории страны железнодорожным транспортом общего пользования. Соответствующее постановление МАРТ № 37 от 30.05.2023 официально опубликовано на Национальном правовом интернет-портале. Правовым актом установлены тарифы на перевозку грузов по территории Беларуси железнодорожным транспортом общего пользования, кроме перевозок грузов, следующих транзитом по территории государств - членов ЕАЭС; работы (услуги), связанные с организацией и осуществлением этой перевозки. Тарифы установлены без НДС. НДС взимается в соответствии с законодательством. Как сообщили в ведомстве, базовый уровень тарифов увеличен в среднем на 20%, тарифы на работы (услуги), связанные с организацией и осуществлением перевозки – в среднем на 15%.
Тенденция к росту ввоза автомобилей для личного пользования через Владивостокскую таможню сохранилась в первом полугодии 2023 года. За этот период в 2 раза увеличилось количество ввозимых иномарок: за 6 месяцев таможенники оформили более 130 тыс. автомобилей. Больше всего автомобилей пришлось на июнь (в первых полугодиях текущего и прошлого года). В июне 2023 года таможенники оформили более 28 тыс. авто, в июне прошлого полугодия – более 15 тыс. Кроме того, июнь 2023 года для Владивостокской таможни стал рекордным по количеству оформленных автомобилей. Предыдущий рекорд был установлен в ноябре прошлого года – тогда таможенники оформили на 380 автомобилей меньше июньского рекордного показателя этого полугодия. По-прежнему около 80 % от числа ввозимых занимают автомобили из Японии - Toyota, Mazda, Nissan, Honda, Subaru, далее идёт корейский автопром - Hyundai, Genesis, SsangYong, Kia, и - единицы из Китая.
В 1 полугодии 2023-го мобильными группами Саратовской таможни на автодорогах региона деятельности и в автомобильном пункте пропуска Озинки было проконтролировано более 23 тыс. грузовых транспортных средств с товарами. В результате было выявлено 328 грузовиков [по 14 из каждой тысячи проверенных] перевозивших товары с различными нарушениями, что в два раза больше, чем в аналогичном периоде 2022 года (тогда было выявлено 156 транспортных средств). По итогам таможенного контроля 140 транспортных средств были возвращены в Республику Казахстан, за нарушения фитосанитарных и ветеринарных правил, а также по признакам фиктивности поставок. 105 грузовиков возвращены в Российскую Федерацию за нарушение запретов на вывоз из страны продукции и сырья, указанных в перечнях Правительства РФ. Еще 36 транспортных средств возвращены в Россию, за нарушение порядка вывоза лесоматериалов. Остальные 47 - за иные нарушения.
Железнодорожному пункту пропуска Соловьевск предлагается придать статус многостороннего. Это связано с заинтересованностью Монголии в обеспечении китайского транзита на данном направлении. Вопрос поднимался на встрече представителей Дорнод-Аймакского таможенного управления Монголии с российскими коллегами из Читинской таможни. Монгольская сторона выразила крайнюю заинтересованность в транзите грузов (в частности, строительных материалов) через железнодорожный погранпереход Эрэнцав - Соловьевск из Китая. Изменение статуса ЖДПП Соловьевск с двухстороннего на многосторонний пункт пропуска рассматривается монгольской стороной как построение логистической цепочки из КНР и других стран транзитом в Монголию, а затем в Россию.
[за 5 месяцев 2023 года через железнодорожный переход Эрэнцав - Соловьевск проследовало 142 грузовых поезда, более 2,3 тыс. ед. подвижного состава]
Проект постановления правительства РФ, ограничивающий закупку иностранных беспилотных авиационных систем (БАС) в рамках госзаказа, не затронет дроны, не имеющие отечественных аналогов. "Механизм также мотивирует производителей повышать локализацию таких систем. Этот инструмент не исключает возможность закупки иностранной продукции, если нет отечественного аналога", - говорится в сообщении в Telegram-канале Минпромторга РФ.
В Татарстане планируют создать отель на берегу Волги, основой которого станет корпус самолета. Такими планами поделился с Раисом [руководителем] Республики Татарстан Р. Миннихановым совладелец глэмпинга Urman Camp И. Хамидуллин. «У меня есть мечта построить отель-самолет, но оказалось, что купить корпус самолета не так просто, как буханку хлеба», - не без иронии заметил предприниматель. По его словам, в аэропорту Казань есть несколько подходящих корпусов, которые на сегодняшний день просто стоят и ржавеют. Поэтому он попросил Раиса Татарстана помочь с поиском подходящего корпуса, чтобы новый отель стал еще одной визитной карточкой республики.
Московский аэропорт Домодедово (DME) наконец ввел в эксплуатацию новый сегмент пассажирского терминала - Т2, который начал обслуживать международные рейсы. Т2 на 65% был построен еще в 2018 году и даже обслуживал рейсы в период проведения чемпионата мира по футболу, но из-за радикального срыва сроков строительства и реконструкции аэродромной инфраструктуры (перрона, новой взлетно-посадочной полосы), за которую ответственна Росавиация, все это время не мог полноценно работать. Т2 расположен под одной крышей с действующим пассажирским терминалом Т1. Реализация проекта в рамках архитектурной концепции Under one roof делает Домодедово одним из крупнейших единых терминалов в Европе. Такой подход повышает трансферный потенциал аэропортового комплекса. Новый сегмент увеличил площадь воздушной гавани почти до 500 тыс. кв. м. По заявлению Домодедово, "совокупная пропускная способность аэропорта превысит 60 млн пасс. в год". Но это в 2,5 раза больше, чем ему требуется в настоящее время (в 2022 году пассажиропоток составил 21,2 млн чел.). В Домодедово рассчитывают на открытие к концу года новой ВПП, которая строится уже почти 10 лет.
Разработка самолета Ту-214 полностью завершится до конца следующего года, при этом в его конструкции не останется иностранных материалов и изделий, отметил премьер-министр РФ М.Мишустин на пленарном заседании международной промышленной выставки "Иннопром". Говоря о развитии авиапромышленной отрасли, глава кабмина сообщил, что "до конца следующего года будет полностью доработан Ту-214 - один из самых надежных типов воздушных судов". При этом "в его конструкции не останется иностранных материалов и изделий", добавил он. Также премьер обратил внимание на то, что "осенью начнутся комплексные испытания Superjet c установленными двигателями ПД-8".
[т.е. обещанных «Комплексной программой развития авиатранспортной отрасли России до 2030 года» выпуском до конца 2023 года полностью отечественных двух SSJ-NEW и трёх Ту-214 (см. http://government.ru/docs/45834/) страна не получит… Полный текст программы см. по ссылке http://static.government.ru/media/files/PqzpRfozEf6AY4iMiUGkmcWIraxAMbdl.pdf]
Беспилотные авиационные системы (БАС) и их компоненты включены в Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) и Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2). "Необходимость внесения изменений в действующий классификатор была обусловлена отсутствием отдельных кодов для беспилотных авиационных систем. <...> Среди изменений, в том числе включение в классификаторы беспилотных авиационных систем, бортовых систем и компонентов систем автоматического управления беспилотных воздушных судов, полетных контроллеров, радиоаппаратуры связи - всего более 50 дополнительных классификационных группировок", - отмечается в сообщении со ссылкой на Росстандарт. С помощью включения в эти классификаторы БАС смогут учитываться в статистических показателях. Теперь участники рынка смогут систематизировать, классифицировать беспилотники, вести их учет, кодировать БАС, а также предоставляемые услуги, вести внешнеэкономическую деятельность, может осуществляться постановка на налоговый учет индивидуальных предпринимателей, занятых в данной сфере, отметили в Росстандарте.
Авиакомпания Red Wings завершит сделку по покупке крупной грузовой авиакомпании в июле - августе 2023 года, заявил генеральный директор компании Е.Солодилин. И отметил, что компания будет опираться на отечественную авиационную технику, в частности, Red Wings обратилась в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) и "Ильюшин Финанс Ко" по грузовому самолету Ил-96. "Планируем Ил-96 уже поставить под сертификат грузовой авиакомпании", - подчеркнул он. По словам Солодилина, долговая нагрузка компании Red Wings была сокращена с 11 млрд до 4,7 млрд руб. Гендиректор авиакомпании добавил, что основное повышение прибыли связано с тем, что была "полностью перестроена с августа вся маршрутная сеть".
С начала 2023 года Кемеровские таможенники возбудили 37 уголовных дел, что на 32% больше показателей аналогичного периода 2022 года. Особое внимание таможенники уделяли декриминализации лесной отрасли, в том числе во взаимодействии с другими правоохранительными органами. За шесть месяцев 2023 года Кемеровской таможней возбуждено 15 уголовных дел по контрабанде стратегически важных ресурсов. Общая сумма ущерба составила более 28 млн руб., объем контрабанды – свыше 4,2 тыс. куб. метров леса. Наибольшее число уголовных дел было возбуждено в Томской области – 10 дел. Одно уголовное дело в этом году возбуждено в Томске по фактам контрабанды пяти орденов Красной Звезды и ордена Отечественной войны, представляющие культурную и историческую ценность.
Во второй понедельник июля 2023 года состоялось заседание Общественного совета при ФТС России, в рамках которого были обозначены ключевые аспекты взаимодействия таможни и бизнеса в современных условиях. Врио руководителя ФТС России Р.Давыдов подчеркнул, что Служба на постоянной основе работает над качеством таможенного администрирования и снижением конфликтного потенциала. «По сравнению с первым полугодием 2022 года число исков к таможне снизилось на 12% с одновременным увеличением числа жалоб на 11%. Больше вопросов решается до обращения в суд. В абсолютных цифрах это около 7 тыс. обращений на 1,94 млн оформленных в 2023 году деклараций – всего 0,36% деклараций оспариваются бизнесом», – сказал он. В целях снижения количества жалоб по вопросам контроля таможенной стоимости ключевыми условиями работы таможенников должны являться прозрачность и понятность принимаемых решений, их законность и обоснованность. Для этого осуществляется подготовка кадров и повышение квалификации инспекторов.
Пока же налицо – снижение двух показателей из трёх. В регионе деятельности Воронежской таможни действует особая экономическая зона «Липецк», которая по оценке Минэкономразвития стала лидером по эффективности за 2022 год среди всех особых экономических зон промышленно-производственного типа России. С 2010 года на территории ОЭЗ применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, позволяющая осуществлять ввоз иностранных товаров без уплаты таможенных пошлин и НДС. Таможенный контроль на территории ОЭЗ осуществляет Липецкий таможенный пост Воронежской таможни. В 2022 году Липецким таможенным постом было зарегистрировано и выпущено в соответствии с заявленной таможенной процедурой 1415 деклараций на товары, общий объем товаров составил 7,5 тыс. тонн, сумма перечисленных таможенных платежей – 332 млн руб. За первое полугодие 2023 года зарегистрировано и выпущено 696 ДТ, общий объем товаров составил 1764 тонны, сумма перечисленных таможенных платежей превысила 220 млн руб. В качестве резидентов сегодня в ОЭЗ зарегистрировано 58 юридических лиц, в том числе 13 на территории Елецкой площадки. Из них осуществляют таможенные операции 32 резидента ОЭЗ ППТ «Липецк», 2 резидента ОЭЗ «Доброград-1» (Владимирская обл.) и ОЭЗ «Орел» (Орловская обл.), остальные находятся в стадии строительства либо проектирования.
Суражский районный суд признал виновным жителя Брянской области за контрабанду лесоматериалов на сумму более 400 тыс. руб. Объем ввезенной древесины составил более 33 куб.м. Нарушителя осудили по ч.1 ст.226.1 УК РФ (контрабанда стратегически важных ресурсов в крупном размере). Ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет условно с испытательным сроком 3 года и штрафом в размере 200 тыс. руб. Лесоматериалы по решению суда конфискованы в доход государства. Ранее грузовик с лесом остановили сотрудники СОБР Брянской таможни. Было установлено, что транспортное средство пересекло государственную границу РФ вне установленного пункта пропуска. При проверке документов и груза таможенники выяснили, что в транспортном средстве перевозятся лесоматериалы из сосны по подложным товаросопроводительным документам и недействительному фитосанитарному сертификату.
Челябинской таможней и УФСБ России по Челябинской области выявлен и пресечен канал контрабанды стратегически важных товаров в Республику Таджикистан. Автомобиль с более чем 21 тонной консервированных продуктов из рыбы был остановлен в международном автомобильном пункте пропуска Бугристое сотрудниками таможни во взаимодействии с пограничными органами. В грузовом отсеке большегруза обнаружили 84 тыс. банок рыбных консервов: килька в томатном соусе и шпроты в масле. При этом предъявленный водителем ветеринарный сертификат оказался поддельным и Россельхознадзором не выдавался. Стоимость партии нелегального товара оценивается в 3,5 млн руб. На основании переданных региональным УФСБ результатов оперативно-розыскной деятельности, таможней возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п.«в» ч.2 ст.226.1 УК РФ – незаконное перемещение через таможенную границу стратегически важных ресурсов, совершенное группой лиц по предварительному сговору. Товар изъят, идет следствие. В соответствии с постановлением правительства РФ № 923 от 13.09.2012 «Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» готовые продукты из рыбы являются стратегически важными товарами.
Гражданка РФ, постоянно проживающая в Финляндии, может лишиться автомобиля за попытку спрятать в нем сигареты. На таможенном посту МАПП Светогорск при совместном таможенном и пограничном осмотре легкового автомобиля, выезжающего из России в Финляндию, обнаружена табачная продукция. Место сокрытия обозначила служебная собака Виало Ксанта. Из-под обшивки центральной консоли авто таможенники извлекли 13 пачек сигарет торговой марки Winston. Доступ к сокрытому товару стал возможен после демонтажа держателя для стаканов между передними сидениями транспортного средства. Сигареты и автомобиль изъяты в качестве предмета и орудия совершения административного правонарушения. Возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст.16.1 КоАП РФ. Санкции статьи предусматривают наложение административного штрафа, либо конфискацию предмета административного правонарушения, а также возможную конфискацию транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения.
Количество изъятых из оборота сильнодействующих веществ в 2023 году увеличилось в 10 раз. В первом полугодии 2023-го Ростовская таможня возбудила 5 уголовных дел по ст. 226.1 УК РФ (контрабанда сильнодействующих веществ) и 1 по ст. 229.1 УК РФ (контрабанда наркотических средств). Из оборота изъято 504,5 г сильнодействующих и 50,03г наркотических средств, что значительно превышает количество запрещенных веществ, изъятых в аналогичном периоде прошлого года. Все выявленные в 2023 году факты контрабанды сильнодействующих и наркотических веществ были совершены посредством международных почтовых отправлений. В большинстве случаев граждане заказывают за рубежом БАДы и препараты для похудения, содержащие в своем составе сильнодействующие вещества.
Государственная Дума ФС РФ в третьем чтении приняла законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон “О национальной платежной системе”». В случае прохождения остальных этапов принятия (см. за хронологией процесса по указанной ссылке) банки-отправители и банки-получатели переводов клиентских средств будут обязаны осуществлять проверку наличия признаков осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента, а именно без согласия клиента или с согласия клиента, полученного под влиянием обмана или при злоупотреблении доверием. Признаки осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента будут установлены Банком России (по состоянию на дату принятия законопроекта – нет) и размещены (по состоянию на дату принятия законопроекта – нет) на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Заместитель генерального директора РЖД М. Глазков проинформировал о выполнении плановых показателей перевозок грузов железнодорожным транспортом на экспорт по итогам первого полугодия. «Так, за шесть месяцев 2023 года перевозки на Восточном направлении (порты Дальнего Востока, погранпереходы с Китаем, Монголией и Казахстаном) выросли на 9,1% – до 134,2 млн тонн, в том числе экспорт – на 13,2%, до 92 млн тонн». Говоря о контейнерных перевозках, Глазков отметил, что с апреля 2023 года регулярность сервиса отправки полносоставных контейнерных поездов по восточной ветке МТК Север – Юг была увеличена, география сервиса также расширена, выполняются отправки из Московского региона, Челябинской области, Карелии.
Крупную партию контрафактных товаров народного потребления обнаружила мобильная группа Астраханской таможни в фуре, прибывшей из Казахстана. Изъято почти 50 тыс. контрафактных шоколадных яиц с сюрпризом «Маша и медведь», 280 тыс. жевательных конфет Love is и 460 тыс. батареек GP без необходимых документов. Большегруз следовал в Ростов-на-Дону и был остановлен таможенниками в Волгоградской области. Вместо заявленной в декларации кухонной посуды в кузове грузовика сотрудники обнаружили 16 тонн товаров с признаками контрафактности. Правообладатели товарных знаков подтвердили, что продукция не является оригинальной. Возбуждено 3 дела об административных правонарушениях по ч.1 ст.14.10 КоАП РФ (незаконное использование средств индивидуализации товаров). Отправителю батареек грозит уголовная ответственность по ст.180 УК РФ (незаконное использование чужого товарного знака, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб).
Только надо заплатить штраф. В минувшем месяце сотрудники таможенного поста МАПП Чернышевское Калининградской областной таможни возбудили дело об административном правонарушении по ч.3 ст.16.1 КоАП РФ в отношении компании-перевозчика по факту сообщения таможенному органу недостоверных сведений. В зону таможенного контроля ТП МАПП Чернышевское на линию въезда из Литовской Республики в Калининградскую область прибыл грузовой автомобиль с товаром Евразийского экономического союза. Транспортное средство было направлено на таможенный досмотр, в результате которого сотрудники обнаружили товар, сведения о котором отсутствовали в транзитной декларации: 60 ящиков со свежими яблоками общим весом 2602 кг. Более того, был выявлен перевес почти на 1500 кг других товаров: лука-порея, клубники, малины, голубики, ежевики, киви, груш и салата «айсберг». Учитывая, что товар относится к товарам первой необходимости и является скоропортящимся, должностные лица не стали изымать его, однако к компании-перевозчику будет применено административное наказание.
Распоряжением Правительства РФ от 04.07.2023 № 1787-р (размещено на Портале официального опубликования правовых актов 06.07.2023 – см. http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202307060017) вносятся изменения в раздел I Перечня продукции критического импорта, при осуществлении страховой поддержки импорта которой в Российскую Федерацию оказывается государственная гарантийная поддержка, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 15.11.2022 № 3456-р. Большая часть из 134-х поправок – расширительные. Например, теперь указано на необходимость появления госгарантий импорту в Россию поваренной соли.
Туркменистан, Кыргызстан, Узбекистан и РФ договорились о появлении мультимодального «Южного транспортного коридора». Его главная особенность будет заключаться в том, что он пройдет в обход территории РК. С его помощью решат две задачи: переведут часть грузового потока в порт Астрахани и минуют препятствия для товаров, которые идут на российский рынок, на границе Казахстана. «Южный транспортный коридор» пройдет с юга Кыргызстана в Узбекистан, потом – в Туркменистан, в порт Туркменбаши на Каспии, и направится в г. Астрахань, т.е. на север. Новый маршрут будет самым коротким, грузы будут доставляться быстрее, не будет проволочек на границе Кыргызстана и Казахстана. Работу над новым транспортным маршрутом начали еще в начале 2023 г. Тогда состоялись 4-сторонние переговоры чиновников и бизнесменов четырех стран. На сегодняшний день уже прошли предварительные исследования, инициированные судоходными компаниями. Они готовы включиться в работу. Кораблестроители в Астрахани готовы строить суда, чтобы использовать их на каспийских судоходных линиях.
Челябинская таможня за первое полугодие оформила более 3500 автомобилей, ввозимых в качестве товара. Импорт грузовых транспортных средств из Китайской народной республики, в сравнении с тем же периодом прошлого года, увеличился вдвое. В основном из КНР везут тягачи, самосвалы, бетономешалки, трактора и погрузчики. Сумма таможенных платежей, налогов и утилизационного сбора за китайские грузовики составила более пяти миллиардов рублей. Рост показателей диктуют современные российско-китайские отношения. На фоне изменений геополитической обстановки происходит замещение автопроизводителей в пользу Китая. Челябинский таможенный пост считается наиболее загруженным в регионе. К примеру, в текущем году таможенники проверили свыше 8,5 тысяч товарных партий: транспортные средства (42%), скоропортящиеся продукты (33%), оборудование, запасные части, сырье. Вследствие этого, увеличивается количество помещаемых товаров на склады временного хранения.
В условиях закрытия показателей по внешнеэкономической деятельности страны сведения об этих показателях пользователи Интернета черпают из разных источников. В том числе, из официальных. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2023 № 1086 с 1 июля по 31 декабря 2023 г. включительно установлена тарифная квота на вывоз за пределы территории Российской Федерации в государства, не являющиеся членами Евразийского экономического союза, отходов и лома черных металлов (коды ТН ВЭД ЕАЭС 7204 10 000 0, 7204 30 000 0, 7204 41 100 0, 7204 41 910 0, 7204 41 990 0, 7204 49 100 0, 7204 49 300 0, 7204 49 900 0 и 7204 50 000 0), вывозимых в соответствии с таможенной процедурой экспорта, в совокупном объеме 600 000 тонн. Документом также утверждены Правила распределения между участниками внешнеторговой деятельности тарифной квоты в отношении отходов и лома черных металлов, вывозимых за пределы территории РФ.
[в период «до 24.03.2023» общие цифры экспорта были другими: «Согласно данным Российского экспортного центра, в 2021 году Россия отправила на экспорт 4,1 млн тонн лома черных металлов, из них за пределы ЕАЭС - 3,2 млн тонн. Основными покупателями являются Турция, Беларусь и Республика Корея - на эти страны приходится 80-85% поставок» (см. в материале по ссылке https://rg.ru/2022/06/02/poshli-na-lom.html]