Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №47 - 2024
- DAS DIGEST №46 - 2024
- DAS DIGEST №45 - 2024
- DAS DIGEST №44 - 2024
Читайте в этом выпуске:
Вопросы функционирования системы таможенного контроля после выпуска товара, а также ее перспективы и пути совершенствования обсудили на прошедшем в Уральском таможенном управлении заседании коллегии. «Сегодня основные усилия таможен направлены на повышение эффективности, оптимизацию проверочной деятельности, в том числе, на стадии аналитической работы, а также сокращение количества нерезультативных и низкобюджетных проверок», – заявил начальник Уральского таможенного управления А. Фролов. За 8 месяцев 2023 года сотрудники Уральского таможенного управления провели более 600 форм таможенного контроля. По результатам доначислены таможенные платежи, пени, наложены штрафы на сумму 390 млн рублей, из них взыскано 95%. Возбуждено 620 дел об административных правонарушениях и 13 уголовных дел. «Таможенный контроль после выпуска товаров остается одним из наиболее эффективных инструментов в борьбе с недобросовестными участниками внешнеэкономической деятельности. Грамотная аналитическая работа позволяет снижать административную нагрузку на законопослушный бизнес и дает возможность концентрировать внимание на областях высокого риска. Благодаря комплексному подходу постконтроль обеспечивает полноту взимания таможенных платежей», – подчеркнул чиновник.
Читать подробнееВ 2023 году сотрудники таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону возбудили 32 административных дела по фактам нарушения таможенного законодательства. Стоимость выявленных незадекларированных товаров составляет более 1,1 млн руб. Наиболее распространенное нарушение – недекларирование запасных частей. Также регулярно сотрудники таможенного поста выявляют незадекларированную табачную продукцию и топливо, которые члены экипажей пытаются незаконно ввезти в Россию. Так, в августе 2023 года на судне из Турции было обнаружено на 15,5 тонн больше топлива, чем задекларировано. Горючее находилось в цистернах для хранения технической воды с остатками топлива, которая откачивается из машинного отделения. По словам механика, в цистерны загружалась только вода из машинного отделения. Однако экспертиза установила, что жидкость является нефтепродуктом стоимостью более 500 тысяч руб.
Читать подробнееГрузы с направления Владивостока идут, но в малом количестве – в порту достаточно пусто. Причина в дороговизне провоза через эту точку. Поэтому сейчас большинство грузов, включая опасные, отправляются в Санкт-Петербург. Не рекомендуют везти опасные грузы через Новороссийск, Владивосток. Самый лучший сейчас вариант – Санкт-Петербург. Очень многие иностранные компании возят именно так, потому что выходит дешевле, там огромный порт и огромные возможности, а заполнить это нечем: грузопоток любого сырья и готовых изделий снизился в IV квартале 2023-го. Если отправляется половина контейнера любого груза, то проще отправить его через Питер, выйдет выгоднее Владивостока, через который дорого, долго, неудобно, плохо контролируемо. А если речь про легкий груз, то лучше даже грузовой авиаперевозкой, которая отлично работает из любых точек. Кроме того, на авиа стали хорошие ставки. Причина смещения грузопотоков на Северо-Запад заключается в появлении множества новых участников на рынке контейнерных линий, запустивших сервисы в направлении порта Санкт-Петербург либо из него. Терминалы Санкт-Петербурга, которые после приостановки работы международных сервисов в 2022 году стояли без работы, готовы поддержать этот поток. Сейчас порт Санкт-Петербург еще не загружен на всю свою мощность, и одновременно сохраняется спрос грузовладельцев на морские сервисы на Северо-Западе.
Читать подробнееСтавки на тайм-чартер судов-контейнеровозов продолжают снижаться — об этом свидетельствуют приведенные в последнем выпуске еженедельного мониторинга контейнерного рынка Alphaliner данные по динамике ставок по годовым контрактам. В среднем ставки тайм-чартера сейчас на 15-20% ниже, чем в конце прошлого года. При этом наиболее значительно в целом за полугодие снизились ставки на крупные и средние суда: ставки на контейнеровозы вместимостью 8,5 тыс. TEU сейчас на 18% ниже декабря, аренда судов вместимостью 4 тыс. TEU подешевела на 21%. Ставки на фидеры снизились за полугодие на 15%, однако они резко ускорили падение летом. С мая тайм-чартер судов вместимостью до 1 тыс. TEU подешевел на 24%, а на суда вместимостью 1-1,7 тыс. TEU — на 27%, в то время как для более крупных судов среднее снижение составило за этот период 15%.
Первый построенный в России круизный лайнер «Петр Великий» начнет совершать круизы по Каспию и Черному морям в следующем году. В рамках этих круизов судно зайдет в порты Азербайджана (Баку), Казахстана (Актау), Туркменистана (Туркменбаши) и Махачкалу. Строительство головного круизного пассажирского четырехпалубного судна проекта PV300VD «Петр Великий» началось на астраханском судостроительном заводе «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта - ЮЦСС (входит в Объединенную судостроительную корпорацию - ОСК) в августе 2016 года по заказу Московского речного пароходства (оператор — Мостурфлот). В мае 2019-го судно спустили на воду для достройки, оснащения и внутренней отделки помещений, осенью 2021 года специалисты завода совершили технологический запуск судна в фарватере реки Волга. В марте 2022-го сообщалось, что готовность лайнера составляет 90%. Судно планировали передать заказчику до конца прошлого года. Затем ОСК заявляла, что судно будет готово к навигации 2023 года. В корпорации поясняли, что при строительстве возникли проблемы, связанные с поставщиками и наладчиками импортного оборудования. В конце августа 2023 года была выполнена технологическая операция по перегону «Петра Великого» с акватории завода «Лотос» на АСПО (производственный дивизион ЮЦСС) для достройки и испытаний.
[проект круизного теплохода PV300VD разработан «Морским инженерным бюро — дизайн СПб» по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России. Стоимость лайнера по контракту составляет около 4,17 млрд руб. «Петр Великий» может быть использован для маршрутов не только по Волге, но и по трем морям: Каспийскому, Азовскому и Черному. Лайнер будет соответствовать пятизвездочному отелю. Основные характеристики проекта: длина максимальная — 141,15 м; ширина расчетная — 16,82 м; высота борта — 5,5 м; осадка — 3,2 м; автономность — 10 суток; число ярусов надстройки — 4; численность экипажа и обслуживающего персонала — 90 чел.; скорость — 22,5 км/ч]
Мировой флот из 55 танкеров потребуется к 2030 году для перевозки больших объемов CO2. Об этом говорится в исследовании Rystad Energy. Ожидается, что к концу этого десятилетия будет перевозиться более 90 млн тонн CO2 в год. Для таких объемов потребуется 48 терминалов для обработки получаемого и вывозимого углекислого газа. В исследовании отмечается, что по мере расширения глобального рынка систем улавливания, использования и хранения углерода (CCUS) существенным препятствием в цепочке создания стоимости является отсутствие отлаженных доступных сетей транспортировки и хранения. Сейчас наиболее распространенным видом транспортировки углекислого газа являются наземные трубопроводы: к 2030 году ожидается ввод в эксплуатацию 330 таких сетей. Эти трубопроводы идеально подходят для транспортировки больших объемов CO2 к береговым хранилищам или прибрежным терминалам. Морские трубопроводы крупнее, они транспортируют газ к морским подводным хранилищам и в следующие несколько лет будут играть жизненно важную роль в цепочке поставок. Морская транспортировка CO2 — это наиболее гибкое решение для перевозки углекислого газа на большие расстояния при относительно низких затратах.
[технологическая цепочка CCUS состоит из пяти основных компонентов: выявления источника СО2, выделения (улавливания) СО2 из смеси дымовых газов, очистки и сжатия СО2, и далее полезного использования путем конверсии в полезные продукты либо транспортировки и размещения в геологических пластах для долгосрочного хранения.]
В одностороннем порядке. Портовый терминал «Росенец», которым ранее управляло АО «Лукойл Нефтохим Бургас», перешел под контроль государственного предприятия Болгарии Port Infrastructure. Об этом сообщил министр транспорта и коммуникаций страны Г.Гвоздейков. Он также уточнил, что Болгария не собирается выплачивать концессионеру компенсацию, так как договор расторгнут в связи с «обстоятельствами непреодолимой силы». «Отныне «Лукойл» должен добиваться своих прав где-то еще, но не в Болгарии. Риск просчитан, мы соблюли закон и европейское регулирование», — добавил чиновник. Согласно принятому постановлению совета министров Болгарии № 549 от 11.08.2023 года, договор концессии расторгнут с 15 августа 2023. Морская администрация Болгарии издала приказ об исключении АО «Лукойл Нефтохим Бургас» из Реестра портовых операторов. В этот же реестр внесено государственное предприятие «Портовая инфраструктура», на которое возложено выполнение портовых услуг терминала. [портовый терминал «Росенец» находится на южном берегу Бургаского залива в небольшой бухте, образованной мысами Чукалята и Каменарски баир. Терминал предназначен для приемки, хранения и транспортировки нефтехимического сырья и товарных продуктов. Договор о концессии части портового терминала «Росенец» для общественного транспорта национального значения был подписан 12.05.2011; АО «Лукойл Нефтохим Бургас» с 1999 года является дочерней структурой Группы «ЛУКОЙЛ» и осуществляло работы по приему, хранению и переработке различных марок нефти, поставляемой танкерами на терминал «Росенец»]
Число исправных рефрижераторных вагонов в РФ снижается. Об этом говорит Максим Корнеев, директор по развитию одной из специализирующихся на этом сегменте перевозок компании. «В 1985 году их было 15 тыс. единиц. С 1993 года выпуск рефрижераторных вагонов прекратился. Существующий парк устарел морально и физически. На 2022 год в эксплуатации осталось менее трех тысяч», – говорит эксперт, - «К 2028 году исправных рефрижераторных вагонов не останется на сети». Ежегодно по железнодорожной сети перевозят до 56 тонн грузов. Итого один специализированный рефвагон совершает ежегодно почти 10 рейсов. Остальную скоропортящуюся продукцию – почти два млн тонн напитков, а также консервы, фрукты и свежие овощи, и даже рыбу и морепродукты – погружают или в крытые вагоны, или в обычные контейнеры.
В России в последние несколько месяцев наблюдается рост цен на топливо. На бирже цены на марки бензина АИ-92 и АИ-95 достигли новых рекордов, также подорожало дизельное топливо. Накануне вице-премьер правительства страны А. Новак анонсировал «кардинальные меры», на которые готово пойти правительство РФ ради снижения цен на топливо. И вот – свершилось: решено временно ограничить экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива для стабилизации внутреннего рынка. Об этом 21 сентября 2023 сообщила пресс-служба кабмина. По мнению властей, этот шаг поможет насытить рынок топлива, что позволит снизить цены для потребителей. Там напомнили, что ранее правительством РФ были увеличены нормативы поставок автомобильного бензина и дизельного топлива на биржу. Кроме того, организовали ежедневный мониторинг закупок топлива для нужд сельхозпроизводителей с оперативной корректировкой объемов.
Латвия приостановила работу одного из двух погранпунктов на границе с Беларусью "в целях обеспечения целостности государственной границы и предотвращения угроз государству, связанных с нелегальной миграцией", сообщается со ссылкой на телекомпанию LSM. Речь идет о пункте пропуска "Силене" (на белорусской стороне – "Урбаны"). Пропускная способность этого КПП – 300 легковых и 200 грузовых автомобилей. Решение принято на фоне увеличившегося числа нелегальных мигрантов. В начале сентября, по словам латвийских властей, был побит рекорд последних трех лет: попасть на территорию страны из Беларуси пытались 892 человека. На помощь латвийским пограничникам даже прибыли сотрудники погранслужбы Литвы.
[На фоне размещения в Беларуси наемников незаконного формирования ЧВК "Вагнер" соседние страны – Польша, Литва и Латвия – все чаще говорят о полной изоляции Беларуси и закрытии всех пунктов пропуска на белорусской границе. С 18 августа Литва закрыла два из шести пункта пропуска – "Шумскас" (на белорусской стороне – "Лоша") и "Твярячюс" ("Видзы"). Кроме того, литовские власти не исключают, что могут быть закрыты еще два КПП: "Райгардас" (на белорусской стороне – "Привалка") и "Лаворишкес" ("Котловка"). Польша закрыла первые пункты пропуска еще осенью 2021 года на фоне миграционного кризиса. С 10 февраля 2023 года работать перестал КПП "Бобровники" ("Берестовица" на сопредельной стороне). Кроме того, белорусские и польские стороны ввели ряд взаимных ограничений на въезд и перецепку грузового транспорта. На данный момент на польско-белорусской границе функционируют только два пункта пропуска: один – "Кукурыки" ("Козловичи") – для грузового транспорта, другой – "Тересполь" ("Брест") – для легкового]
Мобильные группы Тюменской таможни предотвратили ввоз 230 тонн арбузов и 22 тонн дынь на территорию России из Казахстана. С мая по август 2023 года сотрудники ведомства вернули в соседнюю республику 14 большегрузов с плодами бахчевых культур, которые ввозили с нарушениями. Арбузы и дыни, выращенные в Киргизии, Узбекистане и Казахстане, нарушители планировали реализовать на внутреннем рынке России. При проверке документов мы установили признаки фиктивных поставок: товар следовал в адрес несуществующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В некоторых случаях в фитосанитарном сертификате был указан иной пункт пропуска через государственную границу. Были приняты решения о запрете ввоза подкарантинных грузов и возврате их в Казахстан. С начала года мобильные группы таможни проконтролировали более 65 тысяч транспортных средств с товарами общим весом более 960 тысяч тонн. Из них 3,7 тысяч тонн следовали с нарушениями.
В январе-августе 2023 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 4 млн 816,6 тыс. груженых и порожних контейнеров ДФЭ (TEU), что на 12,7% больше, чем за аналогичный период 2022 года. В том числе во внутреннем сообщении отправлено 1 млн 926 тыс. ДФЭ (+15,4%). Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, выросло на 17,8%, до 3 млн 544 тыс. ДФЭ (перевезено 49,7 млн тонн грузов, +15%). Рост перевозок химикатов и соды составил 4,3% к уровню января-августа 2022 года; лесных грузов - 0,4%; автомобилей и комплектующих - 2,1 раза; машин, станков, двигателей – 26,7%; промышленных товаров -2,2%; бумаги – 0,9%; черных металлов – 11,7%; химических и минеральных удобрений - в 2,1 раза; строительных грузов - 20,8%. В августе во всех видах сообщения перевезено 625,8 тыс. ДФЭ, что на 13,4% больше, чем за аналогичный период 2022 года.
Самолет авиакомпании "Полярные авиалинии" Ан-26 (выпускался в 1968-1986 гг. Киевским авиационным заводом) в уникальной модификации «Атмосфера» в зимнее время будет задействован в осуществлении грузовых перевозок в северные и арктические группы районов республики. Это позволит оперативнее доставлять грузы и почту. В настоящее время воздушное судно находится в ангаре авиакомпании, где сотрудниками инженерно-авиационной службы производится демонтаж специального оборудования – операторского места, пилонов и др., а также техническое обслуживание в целом.
[«Атмосфера» - это первый в стране самолет гражданской авиации с отечественным оборудованием по искусственному вызыванию осадков. За летнее время зондировщиком «Полярных авиалиний» выполнено 25 вылетов с общим налетом в количестве 83 часов]
Период поставки региональных пассажирских самолетов Ил-114-300 продлен до 2025 года, воздушные судна будут сданы в коммерческую эксплуатацию в период 2024-2025 годов. Об этом сообщается со ссылкой на данные пресс-службы Ростеха. "В части Ил-114-300 - речь про старый контракт, заключенный в других условиях, который сейчас приводится в соответствие с актуальной КПГА (комплексной программы развития авиаотрасли). Период поставки продлен до 2025 года, это означает, что воздушные суда будут поставлены в период 2024-2025 годов", -заявили в госкорпорации.
[в июле 2021-го Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и авиакомпания "Аврора" подписали соглашение о намерениях на поставку 19 Ил-114-300, их планировалось начать с 2023 года. Ранее экс-вице-премьер и нынешний глава Роскосмоса Ю.Борисов отмечал, что срок выпуска Ил-114, ранее запланированный на 2023 год, будет скорректирован на фоне катастрофы Ил-112В в августе 2021. Пресса писала, что поставки Ил-114 переносятся на конец 2025 года из-за остановки летных испытаний и сертификационных работ с двигателем после катастрофы в Кубинке в 2021 году. Также издание пишет, что вертолеты Ми-38 со сходным мотором ТВ7-117 будут поставлены не ранее 2026 года из-за роста загрузки "ОДК-Климов" в рамках гособоронзаказа]
Авиакомпания «АТРАН» возобновляет грузовые перевозки на Ан-12. 12.09.2023 Ан-12БП в ливрее грузового перевозчика «АТРАН» выполнил первый рейс из международного аэропорта «Жуковский» в Норильск, доставив 12 тонн товаров народного потребления и оборудования в рамках северного завоза. Этому событию предшествовали почти шесть месяцев подготовки, которая включала в себя поиски подходящего варианта самолета для эксплуатации, проведение работ для восстановления летной годности воздушного судна, поиск и обучение экипажей, а также решение организационных вопросов.
[Самолет АН-12БП (отличается от базовой – 1959 года выпуска – модели усиленным центропланом, увеличенным до 19500 л запасом топлива, установлен турбогенератор ТГ-16; выпускался с 1963-го на Воронежском авиационном заводе и Ташкентском авиационном заводе; в дальнейшем самолёты получили подпольные топливные баки и стали обозначаться Ан-12БП) четырехмоторный турбовинтовой среднемагистральный грузовой гражданский самолет, который предназначен для перевозки грузов и техники на авиалиниях малой и средней протяженности. Способен перевозить грузы весом до 20 тонн и объемом 80 м3 на расстояние до 1000 километров, и до 10 тонн на расстояние до 3500 километров. Приподнятая хвостовая часть и большой грузовой люк создают удобные условия погрузки и выгрузки крупногабаритных грузов, а также их парашютное десантирование]
Вопросы функционирования системы таможенного контроля после выпуска товара, а также ее перспективы и пути совершенствования обсудили на прошедшем в Уральском таможенном управлении заседании коллегии. «Сегодня основные усилия таможен направлены на повышение эффективности, оптимизацию проверочной деятельности, в том числе, на стадии аналитической работы, а также сокращение количества нерезультативных и низкобюджетных проверок», – заявил начальник Уральского таможенного управления А. Фролов. За 8 месяцев 2023 года сотрудники Уральского таможенного управления провели более 600 форм таможенного контроля. По результатам доначислены таможенные платежи, пени, наложены штрафы на сумму 390 млн рублей, из них взыскано 95%. Возбуждено 620 дел об административных правонарушениях и 13 уголовных дел. «Таможенный контроль после выпуска товаров остается одним из наиболее эффективных инструментов в борьбе с недобросовестными участниками внешнеэкономической деятельности. Грамотная аналитическая работа позволяет снижать административную нагрузку на законопослушный бизнес и дает возможность концентрировать внимание на областях высокого риска. Благодаря комплексному подходу постконтроль обеспечивает полноту взимания таможенных платежей», – подчеркнул чиновник.
Сотрудниками службы таможенного контроля после выпуска товаров Северо-Осетинской таможни выявлено 9 837 единиц автомобильных аксессуаров с нанесенными на них товарными знаками известных мировых брендов. Нелегальный товар перевозился в большегрузном транспортном средстве, следовавшем из Армении в Россию. Среди изъятого: металлические брелоки для ключей, заглушки для ремней безопасности, насадки рычага переключения передач. Товар с признаками контрафактности изъят для проведения дополнительной проверки. Получателю нелегальной продукции грозит наказание, предусмотренное ст.14.10 КоАП РФ либо ст.180 УК РФ (незаконное использование чужого товарного знака).
14 сентября 2023 года в г. Чолпон-Ате (Кыргызская Республика) состоялось 23-е заседание Комитета глав правоохранительных подразделений (КГПП) Совета руководителей таможенных служб государств – участников Содружества Независимых Государств. В работе заседания приняли участие представители таможенных служб Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Узбекистана. В ходе заседания обсуждены вопросы организации и проведения совместных мероприятий по борьбе с экономическими преступлениями и правонарушениями в таможенной сфере. Особое внимание уделено вопросам усиления совместной работы по выявлению и пресечению каналов незаконного ввоза табачных изделий и товаров, связанных с их производством. Участники договорились разработать механизм обмена упреждающей информацией между правоохранительными подразделениям таможенных служб и уполномоченных органов в сфере таможенного дела государств – участников КГПП.
Санкционные меры приняты (в 2014-м) – начали выполняться (в 2023-м). Кингиссепская таможня ФТС РФ сообщает, что с 10:00 13.09.2023 по информации сопредельной стороны Эстония прекратила пропуск транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в России. На данный момент эстонская сторона вернула один автомобиль с российскими номерами под управлением лица с двойным гражданством РФ и Литовской Республики. Как рассказал водитель, при въезде в пункт пропуска Нарва-1 эстонские таможенники сообщили ему о запрете ввоза данной категории автомобилей, после чего он был направлен обратно на территорию России. По информации эстонской стороны под запрет не попадают мотоциклы и прицепы к легковым автомобилям, зарегистрированные в РФ, и транспортные средства с регистрацией в Беларуси. Выезд авто с российскими номерами из Эстонии также производится в штатном режиме.
[такие меры Таллин ввел после того, как Еврокомиссия на прошлой неделе объяснила (см. в разъяснениях от 08.09.2023: https://finance.ec.europa.eu/system/files/2023-09/faqs-sanctions-russia-listed-goods_en.pdf), что [в соответствии с решением № 833/2014 от 31.07.2014: Council Regulation (EU) No 833/2014 of 31 July 2014 concerning restrictive measures in view of Russia’s actions destabilising the situation in Ukraine] въезд в страны Евросоюза на зарегистрированных в России автомобилях может расцениваться как их импорт, а потому запрещается. Въезд автотранспорта с российскими номерами запрещается вне зависимости от того, на каком основании его владелец едет в Эстонию или ЕС]
За лето 2023 года в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления импортеры задекларировали больше 3 987 тонн письменных принадлежностей для школы – это простые и цветные карандаши, стержни, шариковые ручки, маркеры, фломастеры. Всего ко Дню знаний таможенники региона оформили более 49 миллионов единиц письменных принадлежностей: это - в 4,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из зарубежных стран главным производителем такой продукции остается Китай, именно оттуда поступает 73% таких товаров.
Более 8 тыс. тонн керамической плитки оформили на экспорт сотрудники Центрального таможенного управления с начала 2023 года. Общая стоимость товара составила более 400 млн руб. Популярный отделочный материал производят российские предприятия в Центральном федеральном округе. Настенная и напольная плитка вывозится в Узбекистан, Азербайджан, Грузию, Абхазию, Таджикистан, Монголию, Южную Осетию и Китай. Декларации на товары были оформлены в Центре электронного декларирования Центральной электронной таможни. Время выпуска деклараций составило (в общем) 1 час 15 мин.
Более 1,7 миллиона единиц товаров промаркировано на таможенных складах Урала. Стоимость импортированных в 2023 году подлежащих обязательной маркировке товаров превысила 6,7 млрд руб., а вес составил 2,5 млн тонн. Импортеры чаще всего наносили средства идентификации на парфюмерную продукцию и косметические средства. За 8 месяцев 2023-го на таможенных складах в регионе деятельности Уральского таможенного управления на 670 тоннах таких товаров появилось 1,7 млн КИЗов. Это составляет более 99,5% от общего количества нанесенных средств идентификации. Мера позволяет отчистить рынок от контрафакта и фальсификата. Второй по количеству нанесенной маркировки категорией товаров стали сапоги и ботинки. Чаще всего региональные оптовики закупали мужскую и женскую обувь на резиновой или пластмассовой подошве с текстильным верхом, которая составила порядка 85% от 5000 пар весом 6,3 тонны. Тройку лидеров замыкает одежда.