Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №41 - 2024
- DAS DIGEST №40 - 2024
- DAS DIGEST №39 - 2024
- DAS DIGEST №38 - 2024
Читайте в этом выпуске:
Вопросы функционирования системы таможенного контроля после выпуска товара, а также ее перспективы и пути совершенствования обсудили на прошедшем в Уральском таможенном управлении заседании коллегии. «Сегодня основные усилия таможен направлены на повышение эффективности, оптимизацию проверочной деятельности, в том числе, на стадии аналитической работы, а также сокращение количества нерезультативных и низкобюджетных проверок», – заявил начальник Уральского таможенного управления А. Фролов. За 8 месяцев 2023 года сотрудники Уральского таможенного управления провели более 600 форм таможенного контроля. По результатам доначислены таможенные платежи, пени, наложены штрафы на сумму 390 млн рублей, из них взыскано 95%. Возбуждено 620 дел об административных правонарушениях и 13 уголовных дел. «Таможенный контроль после выпуска товаров остается одним из наиболее эффективных инструментов в борьбе с недобросовестными участниками внешнеэкономической деятельности. Грамотная аналитическая работа позволяет снижать административную нагрузку на законопослушный бизнес и дает возможность концентрировать внимание на областях высокого риска. Благодаря комплексному подходу постконтроль обеспечивает полноту взимания таможенных платежей», – подчеркнул чиновник.
Читать подробнееВ 2023 году сотрудники таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону возбудили 32 административных дела по фактам нарушения таможенного законодательства. Стоимость выявленных незадекларированных товаров составляет более 1,1 млн руб. Наиболее распространенное нарушение – недекларирование запасных частей. Также регулярно сотрудники таможенного поста выявляют незадекларированную табачную продукцию и топливо, которые члены экипажей пытаются незаконно ввезти в Россию. Так, в августе 2023 года на судне из Турции было обнаружено на 15,5 тонн больше топлива, чем задекларировано. Горючее находилось в цистернах для хранения технической воды с остатками топлива, которая откачивается из машинного отделения. По словам механика, в цистерны загружалась только вода из машинного отделения. Однако экспертиза установила, что жидкость является нефтепродуктом стоимостью более 500 тысяч руб.
Читать подробнееГрузы с направления Владивостока идут, но в малом количестве – в порту достаточно пусто. Причина в дороговизне провоза через эту точку. Поэтому сейчас большинство грузов, включая опасные, отправляются в Санкт-Петербург. Не рекомендуют везти опасные грузы через Новороссийск, Владивосток. Самый лучший сейчас вариант – Санкт-Петербург. Очень многие иностранные компании возят именно так, потому что выходит дешевле, там огромный порт и огромные возможности, а заполнить это нечем: грузопоток любого сырья и готовых изделий снизился в IV квартале 2023-го. Если отправляется половина контейнера любого груза, то проще отправить его через Питер, выйдет выгоднее Владивостока, через который дорого, долго, неудобно, плохо контролируемо. А если речь про легкий груз, то лучше даже грузовой авиаперевозкой, которая отлично работает из любых точек. Кроме того, на авиа стали хорошие ставки. Причина смещения грузопотоков на Северо-Запад заключается в появлении множества новых участников на рынке контейнерных линий, запустивших сервисы в направлении порта Санкт-Петербург либо из него. Терминалы Санкт-Петербурга, которые после приостановки работы международных сервисов в 2022 году стояли без работы, готовы поддержать этот поток. Сейчас порт Санкт-Петербург еще не загружен на всю свою мощность, и одновременно сохраняется спрос грузовладельцев на морские сервисы на Северо-Западе.
Читать подробнееСтавки на тайм-чартер судов-контейнеровозов продолжают снижаться — об этом свидетельствуют приведенные в последнем выпуске еженедельного мониторинга контейнерного рынка Alphaliner данные по динамике ставок по годовым контрактам. В среднем ставки тайм-чартера сейчас на 15-20% ниже, чем в конце прошлого года. При этом наиболее значительно в целом за полугодие снизились ставки на крупные и средние суда: ставки на контейнеровозы вместимостью 8,5 тыс. TEU сейчас на 18% ниже декабря, аренда судов вместимостью 4 тыс. TEU подешевела на 21%. Ставки на фидеры снизились за полугодие на 15%, однако они резко ускорили падение летом. С мая тайм-чартер судов вместимостью до 1 тыс. TEU подешевел на 24%, а на суда вместимостью 1-1,7 тыс. TEU — на 27%, в то время как для более крупных судов среднее снижение составило за этот период 15%.
Первый построенный в России круизный лайнер «Петр Великий» начнет совершать круизы по Каспию и Черному морям в следующем году. В рамках этих круизов судно зайдет в порты Азербайджана (Баку), Казахстана (Актау), Туркменистана (Туркменбаши) и Махачкалу. Строительство головного круизного пассажирского четырехпалубного судна проекта PV300VD «Петр Великий» началось на астраханском судостроительном заводе «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта - ЮЦСС (входит в Объединенную судостроительную корпорацию - ОСК) в августе 2016 года по заказу Московского речного пароходства (оператор — Мостурфлот). В мае 2019-го судно спустили на воду для достройки, оснащения и внутренней отделки помещений, осенью 2021 года специалисты завода совершили технологический запуск судна в фарватере реки Волга. В марте 2022-го сообщалось, что готовность лайнера составляет 90%. Судно планировали передать заказчику до конца прошлого года. Затем ОСК заявляла, что судно будет готово к навигации 2023 года. В корпорации поясняли, что при строительстве возникли проблемы, связанные с поставщиками и наладчиками импортного оборудования. В конце августа 2023 года была выполнена технологическая операция по перегону «Петра Великого» с акватории завода «Лотос» на АСПО (производственный дивизион ЮЦСС) для достройки и испытаний.
[проект круизного теплохода PV300VD разработан «Морским инженерным бюро — дизайн СПб» по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России. Стоимость лайнера по контракту составляет около 4,17 млрд руб. «Петр Великий» может быть использован для маршрутов не только по Волге, но и по трем морям: Каспийскому, Азовскому и Черному. Лайнер будет соответствовать пятизвездочному отелю. Основные характеристики проекта: длина максимальная — 141,15 м; ширина расчетная — 16,82 м; высота борта — 5,5 м; осадка — 3,2 м; автономность — 10 суток; число ярусов надстройки — 4; численность экипажа и обслуживающего персонала — 90 чел.; скорость — 22,5 км/ч]
Мировой флот из 55 танкеров потребуется к 2030 году для перевозки больших объемов CO2. Об этом говорится в исследовании Rystad Energy. Ожидается, что к концу этого десятилетия будет перевозиться более 90 млн тонн CO2 в год. Для таких объемов потребуется 48 терминалов для обработки получаемого и вывозимого углекислого газа. В исследовании отмечается, что по мере расширения глобального рынка систем улавливания, использования и хранения углерода (CCUS) существенным препятствием в цепочке создания стоимости является отсутствие отлаженных доступных сетей транспортировки и хранения. Сейчас наиболее распространенным видом транспортировки углекислого газа являются наземные трубопроводы: к 2030 году ожидается ввод в эксплуатацию 330 таких сетей. Эти трубопроводы идеально подходят для транспортировки больших объемов CO2 к береговым хранилищам или прибрежным терминалам. Морские трубопроводы крупнее, они транспортируют газ к морским подводным хранилищам и в следующие несколько лет будут играть жизненно важную роль в цепочке поставок. Морская транспортировка CO2 — это наиболее гибкое решение для перевозки углекислого газа на большие расстояния при относительно низких затратах.
[технологическая цепочка CCUS состоит из пяти основных компонентов: выявления источника СО2, выделения (улавливания) СО2 из смеси дымовых газов, очистки и сжатия СО2, и далее полезного использования путем конверсии в полезные продукты либо транспортировки и размещения в геологических пластах для долгосрочного хранения.]
В одностороннем порядке. Портовый терминал «Росенец», которым ранее управляло АО «Лукойл Нефтохим Бургас», перешел под контроль государственного предприятия Болгарии Port Infrastructure. Об этом сообщил министр транспорта и коммуникаций страны Г.Гвоздейков. Он также уточнил, что Болгария не собирается выплачивать концессионеру компенсацию, так как договор расторгнут в связи с «обстоятельствами непреодолимой силы». «Отныне «Лукойл» должен добиваться своих прав где-то еще, но не в Болгарии. Риск просчитан, мы соблюли закон и европейское регулирование», — добавил чиновник. Согласно принятому постановлению совета министров Болгарии № 549 от 11.08.2023 года, договор концессии расторгнут с 15 августа 2023. Морская администрация Болгарии издала приказ об исключении АО «Лукойл Нефтохим Бургас» из Реестра портовых операторов. В этот же реестр внесено государственное предприятие «Портовая инфраструктура», на которое возложено выполнение портовых услуг терминала. [портовый терминал «Росенец» находится на южном берегу Бургаского залива в небольшой бухте, образованной мысами Чукалята и Каменарски баир. Терминал предназначен для приемки, хранения и транспортировки нефтехимического сырья и товарных продуктов. Договор о концессии части портового терминала «Росенец» для общественного транспорта национального значения был подписан 12.05.2011; АО «Лукойл Нефтохим Бургас» с 1999 года является дочерней структурой Группы «ЛУКОЙЛ» и осуществляло работы по приему, хранению и переработке различных марок нефти, поставляемой танкерами на терминал «Росенец»]