Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №41 - 2024
- DAS DIGEST №40 - 2024
- DAS DIGEST №39 - 2024
- DAS DIGEST №38 - 2024
Читайте в этом выпуске:
27.09.2024 завершается обсуждение проекта приказа Минпромторга РФ с новым перечнем товаров с указанием кодов по ТН ВЭД ЕАЭС, в отношении которых не применяются положения п.6 Приложения 18 к постановлению правительства РФ от 12.03.2022 № 353, упрощающие подтверждение соответствия ввозимых товаров. До 01.09.2024 подобные ограничения уже действовали в соответствии с ПК Минпромторга РФ № 4324 от 15.11.2023.
Читать подробнее6242 автомобиля, ввезенных через Уссурийскую таможню ДВТУ физическими лицами для личного пользования, оформили уссурийские таможенники за 8 месяцев 2024 года. Это в 5 раз больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В основном, физические лица ввозили транспортные средства китайских марок Changan, Chery, Geely. Однако в августе с.г. из 1611 ввезенных автомобилей почти половина - 800 авто - это автомобили японских, корейских и европейских марок производства КНР. Ранее ежемесячно таможенники фиксировали единичные случаи ввоза таких авто.
Читать подробнееДвижение грузовых автомобилей полностью в беспилотном режиме запущено по всей автотрассе М-11 «Нева». Беспилотные грузовики по этой дороге с лета 2022 г., однако до этого момента водитель обязан был находиться за рулем на пунктах въезда в город. В 2025 г. автопарк тягачей, не требующих присутствия человека за рулем, достигнет 93 автомобилей (см. подробности на https://www.cnews.ru/news/top/2024-09-23_v_rossii_zapustili_polnostyu).
Читать подробнееКак сообщает официальный сайт этого ФГКУ, в автомобильном пункте пропуска Маштаково на границе с Казахстаном будут проведены работы по техническому обслуживанию портальных инспекционно-досмотровых комплексов:
Россия в августе 2024-го импортировала из Китая легковые автомобили на рекордные 1,6 миллиарда долларов, в результате доля российского рынка в китайских поставках выросла до 19,1%, следует из расчетов по данным китайской таможни. Так, в августе 2024 РФ увеличила закупки китайских автомобилей на 26% в месячном и в 1,5 раза в годовом выражении - до максимальных за все время $1,6 млрд.
Значительные расходы на обслуживание парка «съедают» доходность от оперирования полувагонами на экспортных перевозках угля. Ножницы» с одной стороны выросшим тарифом РЖД, с другой – потолком ставок предоставления вагонов под погрузку делают операторский бизнес всё менее рентабельным. Сэкономили или не сэкономили на частных вагонах грузоотправители – говорить не приходится: тарифы РЖД [в апреле 2024 года] проиндексированы в 9,6 раза (к тарифу 2003 года, тариф по П№10-01 – 252,7 тыс. руб.), но транспортные расходы (тариф РЖД + ставки предоставления парка) выросли еще сильнее – в 11 раз (292,8 тыс. руб.).
Принятым Госдумой ФС РФ в первом чтении законопроектом предлагается многократно повысить размер административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.12.25 КоАП РФ. Сейчас за невыполнение требования сотрудника полиции, должностного лица таможенного органа или лица, осуществляющего контроль в сфере транспорта, об остановке предусмотрен штраф от 500 до 800 руб. Законопроектом предлагается установить штрафы в размере от 7 тыс. до 10 тыс. руб. (более чем в 10 раз). Кроме того, указанная статья дополняется новым положением об ответственности за повторное нарушение.
Законопроект № 682527-8 «О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортно-экспедиционной деятельности"» принят в первом чтении Государственной Думой ФС РФ. Во вносимой в действующий закон новой статье 2 прим.2 говорится: «Лицо, намеревающееся осуществлять экспедиционные услуги, обязано до начала их осуществления подать в федеральный орган исполнительной власти в области транспорта заявление о включении его в реестр экспедиторов».