Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №34 - 2025
- DAS DIGEST №33 - 2025
- DAS DIGEST №32 - 2025
- DAS DIGEST №31 - 2025
Читайте в этом выпуске:
Доходы федерального бюджета РФ от утилизационного сбора на транспорт в 2026 году должны вырасти на 46,7%, до 1,65 трлн руб. При этом по итогам 2025 года поступления средств от утильсбора в бюджет будут значительно ниже ранее запланированных из-за падения объемов выпуска и ввоза автомобилей. Ожидается, что в 2026-2028 гг. в бюджет поступит в общей сложности 5,9 трлн руб. от утильсбора на транспорт, в том числе 4 трлн руб. - с локально произведенных машин и еще 1,9 трлн руб. - с импортированных. В частности, совокупные поступления в 2026 году планируются на уровне 1,65 трлн руб., в 2027 году - почти 2 трлн руб., в 2028 году - около 2,3 трлн руб.
Читать подробнееПеревозки по морю. Самые продолжительные со времен закрытия Суэцкого канала в 1967 году сбои в работе основных торговых артерий мира, включая морские каналы, проливы, крупные порты и судоходные маршруты, наблюдаются в мире в настоящее время. Об этом заявила генеральный секретарь Конференции ООН по торговле и развитию Р.Гринспан. «С момента закрытия Суэцкого канала в 1967 году мы не видели столь продолжительных сбоев в работе артерий мировой торговли», — приводятся ее слова в ежегодном докладе Конференции о состоянии морского транспорта.
Читать подробнееНа данный момент выдано 1088 разрешений, 113 – для судов под иностранными флагами. Цифрой, актуальной на 24.09.2025, поделился гендиректор ФГБУ «Главсевморпуть» С.Зыбко. В прошлом году, по его словам, выдано 1312 разрешений. Ранее это значение называлось рекордным. «Трудно сказать, будет ли больше разрешений [по итогам этого года]. В данный момент сложная ситуация в Восточно-Сибирском море», – сказал чиновник.
Читать подробнееДля того чтобы Северный морской путь (СМП) стал по-настоящему устойчивой транспортной артерией, потребуется от 100 до 150 судов различного назначения мощностью до 50 МВт. Об этом заявил заместитель генерального директора госкорпорации «Росатом» и руководитель арктической дирекции СМП В.Рукша.
В ближайшие годы в России будут установлены ограничения на использование устаревшего флота, однако процесс перехода будет поэтапным и займет длительное время. Об этом заявил заместитель министра транспорта РФ А.Пошивай: «Ограничение по использованию ветхого флота, конечно же, будет вводиться. Для этого сейчас проведена работа, мы узнали, какое количество судов требует замены до 2030 года – это 1714 судов. Список мы передали в Минпромторг, Минпромторг работает с этим списком». Чиновник отметил, что отечественные верфи пока не способны полностью заменить весь объем стареющего флота в сжатые сроки.
Объем ввоза контейнеров должен увеличится на 20–30% во всех бассейнах, чтобы заполнить флот. Если соотнести текущий объем импорта контейнеров и объем вместимости флота во всех бассейнах России, то, чтобы полностью затарить корабли, объем перевозок должен увеличится на 20–30%. Например, в августе 2025 года по отношению к июлю [импорт вырос] на 8–10%, этого недостаточно. Общий объем импорта, который заходит на Дальний Восток, составляет более 80 тыс. TEU, а чтобы загрузить флот, надо 100 тыс. TEU. Так возникает дисбаланс и не создается условий, которые позволили бы «дотянуть» ставки, чтобы сократить убытки или выйти в прибыль.