Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №43 - 2024
- DAS DIGEST №42 - 2024
- DAS DIGEST №41 - 2024
- DAS DIGEST №40 - 2024
Читайте в этом выпуске:
ФТС России 28.09.2023 информирует о том, что 23.09.2023 года опубликовано и вступило в силу постановление правительства РФ от 22.09.2023 № 1547 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которым внесены изменения в акты Правительства Российской Федерации в части уплаты утилизационного сбора (УС) в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним.
Читать подробнее«Архангельский морской торговый порт» (АМТП) планирует в 2024 году удвоить мощность своего контейнерного терминала с текущих 75 тысяч TEU до 150 тысяч TEU в год. Об этом сообщается со ссылкой на информацию начальника коммерческой службы АМТП М.Алферова. По его словам, контейнерный терминал АМТП круглогодично обслуживает регулярную морскую линию компании «Норникель» между портами Архангельск и Дудинка. С недавнего времени на терминал компании заходит китайская контейнерная линия NewNew Shipping Line. «Пока у нас есть запас по контейнерным мощностям, однако мы видим интерес к нашему порту со стороны российских и китайских линий», – отметил начальник. В этом году для развития контейнерного терминала морской порт Архангельска приобрел восьмой ричстакер, а также увеличил парк погрузчиков.
Правительство России согласилось с предложением Министерства промышленности и торговли продлить предельные сроки возврата кредитов по соглашениям «ВЭБ.РФ» с участниками проекта «Арктик СПГ-2». Соответствующее распоряжение, подписанное главой кабинета министров страны М.Мишустиным, размещено на портале правовой информации. Согласно документу, действие пяти кредитных договоров, связанных со строительством танкеров-газовозов ледового класса ARC 7, завершится в 2027 году. Отметим, что в настоящий момент компания «Совкомфлот» продолжает реализовывать заявленную программу строительства танкеров-газовозов для «Арктик СПГ 2» на верфи «Звезда».
Читать подробнееОбщий грузооборот морских портов Астрахань и Оля в январе-августе текущего года увеличился на 58% (до 2,7 млн тонн) по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Об этом сообщил министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области И. Волынский: «Общий грузооборот морских портов Астрахань и Оля составил 2,7 млн тонн, темп роста по сравнению с аналогичным периодом 2022 года - 158,7% (1,7 млн тонн в 2022 году), по сравнению с 2021 годом - 151% (1,8 млн тонн - в 2021 году). На 67% увеличилась перевалка цемента, на 86% - перевалка оборудования, на 41% - разного груза, на 34% - продукты, на 67% - контейнеров, в 2,5 раза – зерна». И пояснил, что динамика грузооборота связана с активизацией перевозок грузов по транскаспийскому маршруту МТК «Север-Юг», который в условиях санкционных ограничений становится все более востребованным.
Судно Development Way прибыло в залив Находка для начала строительства химического терминала. Этот терминал станет отправной точкой готовой продукции, которая будет поступать из парка завода по трубопроводу прямо на танкеры. Скоро работники начнут установку свай на суше и в море. «Основная часть конструкции морского терминала - его свайное основание, часть расположена на берегу, часть – в море. Его возведение - один из самых важных этапов, от правильного монтажа зависит надежность всего строения», - рассказал Н.Кононов, начальник отдела строительства морского терминала. Перед строительством терминала провели оценку экологических рисков. Исследования подтвердили: уровень воздействия будущего терминала на окружающую среду не превышает допустимые нормы. Проект успешно прошел Главную государственную экологическую экспертизу и был согласован Приморским территориальным управлением Росрыболовства. Все результаты исследований представили местным жителям. В следующем году в акваторию Японского моря специалисты «Находкинского завода минеральных удобрений» планируют выпустить гидробионтов. Напомним, в рамках проекта НЗМУ планируется производить 1,8 млн тонн метанола (на первом этапе) и 3 млн тонн карбамида в год (на втором этапе).
[сообщение противоречит данным портала https://www.marinetraffic.com/en/ais/home/shipid:415484/zoom:14: 29.09.2023 судно Development Way находилось в акватории порта Xiushan island anch (восточная часть Китая), а 05.10.2023 двигалось курсом на Филиппины]
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) пересматривает экономику строительства 50 судов для гражданского флота. Новое руководство корпорации, пришедшее из ВТБ, проверяет рентабельность и целесообразность действующих контрактов. Верфи, входящие в состав ОСК, получили указание от нового гендиректора А. Пучкова, который ранее работал в банке ВТБ, остановить закупки комплектующих для 50 гражданских судов, которые находятся на разных стадиях строительства. Об этом говорится в письме первого заместителя гендиректора ОСК А. Бузинова к руководителям заводов. «Сообщаем о необходимости приостановки реализации проектов и списания на них затрат до получения особых указаний АО «ОСК» и подтверждения рентабельности и экономической целесообразности реализации проектов», – написал замгендир. Это означает, что верфи не могут оплачивать поставки материалов и оборудования и заключать новые соглашения. «Стройка не останавливается, люди работают с тем, что есть на складах», – пояснил он. Поручение руководителя ОСК затрагивает 34 сухогруза RSD59, заказанных ГТЛК на нижегородском «Красном Сормово», четыре траулера ST-192 (заказаны РРПК на петербургских «Адмиралтейских верфях»), два научно-исследовательских судна, заказанных ФГБНУ «ВНИРО» на Невском ССЗ, два аварийно-спасательных судна MPSV06M, заказанных ФКУ «Дирекция госзаказчика программ развития морского транспорта» на калининградском «Янтаре». Кроме того, указание касается строительства четырех контейнеровозов проекта 00108 на ЮЦСС, дизельного ледокола проекта 21900М2, заказанного «Росморпортом» на Выборгском судостроительном заводе, двух атомных ледоколов («Камчатки» и «Сахалина», которые еще не заложены) и атомного заправщика (все три судна заказаны входящим в «Росатом» ФГУП «Атомфлот»). В Минпромторге РФ отмечают, что строительство гражданских судов на верфях ОСК не останавливается. В ведомстве уточнили, что ВТБ проводит проверку финансирования проектов, которые еще не заложены, и это не влияет на сроки постройки ледокольного флота.
Со дна Охотского моря в Магадане поднимут еще семь судов. Их утилизируют до конца года в рамках проекта «Генеральная уборка». Полностью очистить Нагаевскую бухту от затонувших кораблей планируют за несколько лет. В 2023 году на Дальнем Востоке в рамках проекта «Генеральная уборка» утилизировали 36 затонувших судов. Ещё более пятидесяти планируют поднять с морского дна до конца года, семь из которых – в Магаданской области. По словам министра природных ресурсов и экологии России А. Козлова, всего в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) удалят 130 судов.
При перевозке товаров из Российской Федерации в Республику Армения через территорию Грузии применяется таможенная процедура таможенного транзита. В соответствии с положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) транзитную декларацию на товары ЕАЭС возможно подавать как на таможенном посту МАПП Верхний Ларс, так и на внутренних таможенных постах на территории РФ, в регионе деятельности которых находится отправитель товаров. Обращаем внимание, что таможенные операции, связанные с помещением под таможенную процедуру таможенного транзита товаров ЕАЭС, перевозимых в РА, совершаются исключительно в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится отправитель, в случае, если в РФ в отношении таких товаров установлены ставки вывозных таможенных пошлин (пункт 5 статьи 304 ТК ЕАЭС). Например, если отправитель товаров, в отношении которых установлены ставки вывозных таможенных пошлин, находится в регионе деятельности таможенного органа (Нижегородская таможня), то таможенные операции, связанные с помещением данных товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, совершаются исключительно в регионе деятельности данного таможенного органа (таможенный пост региона деятельности Нижегородской таможни) с обязательным предъявлением товара. Перечень товаров, на которые с 01.10.2023 постановлением правительства РФ № 1538 от 21.09.2029 устанавливаются ставки вывозных таможенных пошлин приведен на сайте http://publication.pravo.gov.ru/documents/blok/government). В целях исключения необоснованных издержек перевозчиков, связанных с отказом в выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита на таможенном посту МАПП Верхний Ларс, информируем о необходимости неукоснительного соблюдения требований статьи 304 ТК ЕАЭС при перевозке товаров в РА.
ФТС России 28.09.2023 информирует о том, что 23.09.2023 года опубликовано и вступило в силу постановление правительства РФ от 22.09.2023 № 1547 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которым внесены изменения в акты Правительства Российской Федерации в части уплаты утилизационного сбора (УС) в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним.
В Китае в четверг была введена в эксплуатацию высокоскоростная железная дорога через море, скорость движения поездов по которой достигает нового максимума в своем роде. Она соединяет города Фучжоу и Сямэнь /пров. Фуцзянь, Восточный Китай/ на западном берегу Тайваньского пролива. Трасса протяжённостью 277 км - это первая в Китае высокоскоростная железная дорога через море, проектная скорость движения поездов по которой достигает 350 км/ч. Новая железная дорога сократила время в пути между городами Фучжоу и Сямэнь, который является экономическим центром и горячим туристическим направлением провинции, менее чем до часа. Самая быстрая поездка на поезде раньше занимала около 1 часа 20 минут. С железной дороги открывается захватывающий вид на море, так как 19,9 км ее участка проложено над морем. Она пересекает три прибрежных залива - залив Цюаньчжоувань, залив Мэйчжоувань и залив Аньхайвань - по мостам, которые, по словам инженеров, было чрезвычайно сложно построить. При строительстве трех мостов были успешно преодолены трудности, связанные с сильными ветрами, высокими волнами, глубоководьем и коррозийностью морской среды, сказал Ли Пинчжо, добавив, что была укреплена сейсмопрочность железной дороги, поскольку она проходит через район с высоким сейсмическим риском. Эта железная дорога является последним важным дополнением к разветвленной сети высокоскоростных железных дорог Китая. К концу 2022 года Китай располагал 42 тыс. км действующих ВСЖД, занимая первое место по этому показателю в мире, а протяженность высокоскоростных железных дорог, на которых поезда регулярно курсируют со скоростью 350 км/ч, по состоянию на июнь 2022 года приблизилась к 3 200 км.
Вероятно, для большинства направлений пассажирских перевозок обновление парка сегодня будет нерентабельным. Такое мнение высказал гендиректор ООО «Автокарз» В.Фоминых. По его словам, замена автобусов необходима в силу естественных причин, однако этот процесс за последние 3 года сильно замедлился. При этом если у перевозчиков в 2020-2021 году просто не было средств на покупку транспортных средств, поскольку из-за пандемии отсутствовала работа или объемы перевозок оказались сильно сокращены, то сейчас есть, где работать, однако цена машин заоблачная. Так, в малом классе «Газель Next» идет от 3,8-4 млн руб., «ПАЗ Вектор» стоит примерно 7,5 млн. «Если рассматривать туристские автобусы, а они сегодня практически все - китайские (привезти «европейца» можно, но он будет стоить как космический корабль, да и непонятно зачем без официальной поддержки), средний класс - 12-13 млн, большой - 15-17 млн руб.», - рассказал гендирктор. Повышение в РФ с 01.08.2023 утилизационного сбора заметно увеличило стоимость техники по большинству классов. К примеру, утильсбор за китайский туристский автобус с 9-литровым двигателем вырос с 590 тыс. до 1,6 млн руб. По словам В. Фоминых, сложно объяснить, чем инициатор, запланировавший увеличение утилизационного сбора, руководствовался, поскольку подобной техники в России не выпускается. Налоги, сборы, пошлины занимают весомую долю в цене ввозимого транспортного средства. Стоимость нового туристского автобуса большого класса в Китае при поставке на экспорт обойдется приблизительно в 8,5-8,8 млн руб. по нынешнему курсу юаня (без внутренних китайских пошлин и сборов). Если добавить все расходы до налогообложения, то есть доставку, услугу таможенных брокеров, хранение на СВХ, маржу дилера, на выходе будет 10,5 млн руб. Дальше нужно плюсовать примерно 2,5 млн руб. за оплату таможенной пошлины и утилизационного сбора и еще 2,5 млн - за НДС. В итоге получается 15,5 млн. В свое время, напомнил В. Фоминых, вводилась нулевая пошлина на новые автобусы сроком до 3 лет вместимостью свыше 41 посадочного места и багажными отсеками более 5 куб. м, то есть предназначенных для междугородных и туристических поездок. При этом утильсбора тогда не было. «Если эту ситуацию перенести на нынешнюю, тогда «китаец» будет обходиться не в 15,5 млн, а в 13 млн. Остается НДС. Можно продумать его сокращение, по некоторым отраслям, товарам и услугам налог составляет не 20%, а 10%. Если вдвое сократим НДС, получим вместо 13 млн, уже 12 млн. Это существенная разница. Смотрели по своим проектам, общались с коллегами: грубо говоря, за 12 млн брать готовы, за 16 млн – нет», - резюмировал предприниматель.
Соответствующее предложение высказал сегодня, выступая в Совфеде ФС РФ, заместитель директора ассоциации «Росспецмаш» В.Пронин. В 2022-2023 годах идет серьезный поток импорта дорожно-строительной техники из Китая. По словам директора, это - не показатель того, что в России наблюдается рекордный рынок дорожного строительства. «Они завозят впрок, и мы видим, что площадки поставщиков этой техники просто битком заполнены. И эта техника, которую они завезли в прошлом и этом году, будет давить на рынок еще в течение 3 лет», - считает представитель Росспецмаша. Второй момент, заявил он, заключается в том, что эта техника не соответствует требованиям техрегламента, который действует сейчас в России. «Предлагаем обязать Минэкономразвития, Росаккредитацию провести проверку документов, подтверждающих соответствие китайской техники, которую уже завезли на территорию России», - озвучил предложение В. Пронин.
Общий парк крытых вагонов российских собственников на сети РЖД в среднем составляет 57 тысяч единиц, из них рабочий парк – около 45 тысяч. Остальные либо представляют собой нерабочий парк, либо находятся за пределами России. За I полугодие 2023 года построено 1984 крытых вагона, из них в управление российских операторов попала лишь половина. При этом за 2022 год в России произошло списание почти 2 тысяч крытых вагонов постройки 1990 года, а в ближайшие три года списанию подлежит еще порядка 10 тысяч единиц. Дефицит нарастает, а компенсировать выбытие сложно из-за больших цен на вагоны – за первое полугодие они поднялись на 20%, а в сравнении с началом 2022 года – примерно на 55%. При этом окупаемость выходит за рамки 15-летнего горизонта. При этом физически нарастить темпы строительства новых вагонов невозможно – ограничения заводов-изготовителей не позволяют в полном объеме обеспечить потребности в новом парке.
Авиакомпания "Уральские авиалинии", чей самолет Airbus A320 (RA-73805) совершил 12 сентября 2023 года экстренную посадку вне аэродрома, заявила, что "рассматривается несколько вариантов взлета самолета с поля". По информации эксплуатанта, исследования, проведенные методом бароскопии, показали, что "двигателям не потребуется восстановительный ремонт". Проточная часть двигателя очищена от грунта и соломы. В настоящее время проводятся углубленное обследование конструкции воздушного судна и "подготовка к хранению". Вокруг самолета установлен забор. На место ожидается доставка подъемников, чтобы провести "гонку шасси, проверку узлов и дополнительные исследования конструкции воздушного судна". В плане также демонтаж пассажирских кресел для облегчения лайнера.
Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), осуществляющий научное сопровождение работ по созданию импортозамещенного самолета SJ-100 в части аэродинамики, прочности и ресурса, перешел ко второму этапу ресурсных испытаний этого регионального реактивного самолета (прежнее обозначение: SSJ-New). К началу осени были завершены испытания на усталостную прочность самолета в объеме 12 тыс. лабораторных полетов, которые не выявили проблем в конструкции планера, заявили в центре российской авиационной науки. До конца этого года должен быть завершен второй этап в объеме 24 тыс. полетных циклов, что позволит подтвердить высокий начальный ресурс для ЛА. Основная цель работ — сбор данных о поведении конструкции летательного аппарата при циклических нагрузках для установления максимально разрешенной наработки в полетах, часах и по календарному сроку службы воздушного судна. Согласно правительственной программе сертификация и передача заказчику импортозамещенного "Суперджета" должны состояться до конца 2023 года.
Финансирование производства самолетов семейства МС-21 будет увеличено на 1,14 млрд руб. в 2024 году, следует из материалов к проекту федерального бюджета РФ на 2024-2026 годы. В 2025 году будет дополнительно выделено 625,4 млн руб., в 2026 году - 619,8 млн руб. Увеличение финансирования связано с ростом объема работ по созданию самолетов МС-21. Кроме того, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в госкорпорацию "Ростех") в 2024 году получит на реализацию проектов гражданского авиастроения на 5,2 млрд руб. больше, в 2025-м - на 1,6 млрд руб. больше, в 2026 году рост финансирования составит 449,2 млн руб.
В аэропорту Певек, Чукотского автономного округа, полностью завершено строительство искусственной взлетно-посадочной полосы длиной 2500м. Получено разрешение на ввод в эксплуатацию. В рамках проекта реконструкции также построена новая рулежная дорожка и реконструирована старая с грунтовым покрытием. Уложено армированное бетонное покрытие перрона. Завершены работы по устройству очистных сооружений и водосточно-дренажной системы, установлены 4 прожекторные мачты. Заканчивается монтаж светосигнального оборудования. Полностью завершить работы на объекте планируется в 2023 году. Певек – это райцентр Чаунского района Чукотского автономного округа (ЧАО) и самый северный город России. После реконструкции аэропорт сможет принимать воздушные суда типа Boeing 737-200, Boeing 757-200, Airbus 320, Ту-154, Ту-204, Ан -74, Superjet 100, а также вертолеты всех типов. Ожидается, что вдвое увеличится пропускная способность аэропорта и станет эффективнее логистика: в некоторых районах Чукотки из-за необорудованных аэропортов жители сталкиваются со сложностями при завозе продуктов питания и грузов.
Авиакомпания S7 вынужденно задерживает несколько зарубежных рейсов - в Бангкок (Таиланд), Дубай (ОАЭ), Ургенч (Узбекистан) – в ожидании разрешения властей РФ. Авиакомпания ожидает разрешения российских властей на выполнение некоторых международных рейсов. До момента получения официального разрешения вылеты этих рейсов откладываются. На текущий момент до 00:00 30 сентября по московскому времени перенесены вылеты ранее задержанных рейсов из Иркутска в Бангкок, из Новосибирска в Дубай, из Москвы в Ургенч. Пассажиры задержанных рейсов информируются об изменениях в расписании, им предоставляются "все необходимые услуги". Ранее в пятницу источник в авиаотрасли сообщил, что Росавиация рекомендовала авиакомпаниям не использовать для полетов за границу самолеты, законтрактованные у Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) из-за риска их ареста. Исключения сделаны для рейсов в Белоруссию и Турцию. Решение принято из-за риска ареста самолетов иностранных дочерних компаний ГТЛК, которые проходят процедуру банкротства. Самолеты попали в список требований. Рекомендация действует с сегодняшнего дня "до особого решения" Росавиации. Ранее в этом году сообщалось, что Высокий суд Ирландии принял решение о ликвидации SPV-компаний ГТЛК – GTLK Europe Capital DAC и GTLK Europe Designated Activity Company. Парк группы S7 состоит из самолетов только иностранного производства – Boeing, Airbus, Embraer.
Крупнейшая российская авиагруппа «Аэрофлот» в сентябре с.г. дерегистрировала из иностранных реестров еще 18 своих самолетов, следует из актуальных данных реестра Бермуд (BCAA). Всего на текущий момент выведено из инореестров 120 самолетов иностранного производства (это 45% от всего импортного парка, в котором – 268 штук), подтвердил представитель авиакомпании. Больше всего из этого числа приходится на самолеты типа Boeing 737 (55 штук), также в это число входят 22 самолета Boeing 777, 15 - Airbus A319, 11 - A330, девять А320, пять А321 и три новейших Airbus А350, уточнил он. В феврале с.г. бывший глава Росавиации А.Нерадько сообщал о 181 воздушном судне «очищенном» от иностранной прописки, (среди них «Аэрофлоту» принадлежали порядка 90 штук). В июле 2023-го в сообщении авиационного ведомства говорилось о 186 бортах с исключительно российской регистрацией.
[перерегистрация понадобилась отечественным авиакомпаниям в прошлом году из-за введения странами Запада санкций, направленных против начала РФ СВО в Украине. Большинство самолетов, которыми оперировали отечественные перевозчики, не принадлежали им самим, а были взяты в лизинг и, как правило, зарегистрированы на Бермудах и в Ирландии. После введения ограничительных мер западные владельцы потребовали аннулирования лизинговых договоров и возвращения своих воздушных судов, но в РФ издали указ, запрещающий их вывоз за границу. Отечественные перевозчики в целом эксплуатировали около 800 импортных воздушных судов, зарегистрированных за рубежом: 768 самолетов - на Бермудах, 37 - в Ирландии]
На сайте Федеральной таможенной службы в подразделе «Суммы таможенных платежей, поступающих в бюджет» раздела «Отчетность и результаты деятельности»так и не появились данные о сумме таможенных платежей, администрированных в августе 2023 года (календарно последние сведения в этом подразделе – за июль 2023-го). Хотя эти цифры у службы есть. Как и цифры по собираемости таможенных платежей за сентябрь с.г. О чем свидетельствуют публикации отчётных данных региональных управлений и таможен прямого подчинения со сведениями о том, каких успехов достигли по сбору платежей уже и в сентябре (см., например: данные «от СЗТУ» - https://sztu.customs.gov.ru/news/document/465508; данные «от ЦАТ» - https://cat.customs.gov.ru/press-sluzhba/novosti/document/464505). Предположения и выводы о причинах молчания ФТС оставляем делать Вам.
С начала 2023 года мобильные группы Челябинской таможни выявили 32 транспортных средства, перевозивших с нарушениями запрета на экспорт более 284 тонн товаров. Чаще всего водители большегрузов пытались вывезти промышленное оборудование иностранного производства. По требованию инспекторов перевозчики не смогли предоставить обязательные для вывоза из страны разрешительные документы. Так, челябинские таможенники обнаружили в грузовом отсеке фуры промышленную линию по производству сэндвич-панелей общим весом 20 тонн. Транспортное средство следовало через пункт пропуска Бугристое в Троицком районе. Согласно товаросопроводительным документам спецтехника направлялась в Бишкек (Киргизская Республика). Однако водитель не смог предоставить сертификат, подтверждающий страну происхождения данного товара. «С начала года челябинские таможенники выявили 257 нарушений экспорта товара из России. Каждое восьмое связано с незаконным перемещением промышленной продукции. В отношении нарушителей возбуждены дела об административном правонарушении по факту несоблюдения установленных запретов и ограничений на вывоз товаров из Российской Федерации. Санкция статьи предусматривает наложение штрафа до трехсот тысяч рублей с возможной конфискацией товаров», – отметил заместитель начальника Челябинской таможни С. Васёв. [в соответствии с постановлениями правительства РФ от 09.03.2022 №№ 311, 312 и 313, введено ограничение вывоза отдельных товаров и оборудования иностранного производства, которые представляют особую ценность для российской экономики. Разрешения на экспорт товаров в зависимости от их вида выдаются уполномоченными органами]
В Киргизии 28 сентября 2023 года состоялось 43-е заседание Объединенной коллегии таможенных служб (ОКТС) государств-членов ЕАЭС. В нем также приняли участие представители таможенных служб стран-участников союза. Стороны подвели итоги исполнения решений предыдущего заседания, обсудили и приняли решения по ряду актуальных вопросов таможенного взаимодействия. Центральным вопросом повестки стало развитие системы управления рисками в таможенных органах государств-членов ЕАЭС. Так, был утвержден порядок мониторинга исполнения решений ОКТС по направлению контроля таможенной стоимости товаров, в отношении которых применяются профили рисков, содержащие унифицированные стоимостные индикаторы риска. Установлен единый порядок категорирования лиц, совершающих таможенные операции. Отнесение участника ВЭД к определенному уровню риска будет производиться на основе набора критериев, определяемого государствами-членами ЕАЭС. Меры по минимизации рисков будут применяться дифференцированно.
144 детских набора для творчества (конструкторов) безвозмездно передали хабаровские таможенники в краевое государственное учреждение «Хабаровский центр социальной помощи семье и детям». Детские игрушки были ввезены в РФ с нарушением таможенных правил: при декларировании товаров российская компания импортёр предоставила в таможню недостоверные сведения об их количестве, в результате чего Хабаровская таможня возбудила дело об административном правонарушении по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ (недекларирование либо недостоверное декларирование товаров) и наложила на товар арест. Центральный районный суд г. Хабаровска принял решение об обращении изъятых детских конструкторов в собственность государства. Федеральная таможенная служба приняла решение передать конфискованные детские игрушки в социальное учреждение г. Хабаровска. Переданные товары абсолютно безопасны для детей. Прежде чем передать игрушки, таможенники проверили сертификат соответствия, предоставленный импортёром при ввозе и удостоверились в их качестве и безопасности.
В целях сбора эмпирического материала для научной-исследовательской работы студентки юридического факультета Российской таможенной академии В.Заводова и О.Палийчук 19.09.2023 посетили ФКУ ИК-15 города Батайска - колонию строгого режима, предназначенная для содержания осужденных впервые за особо тяжкие преступления. Где получили представление о том, как устроена и управляется исправительная колония. Что помогло будущим сотрудникам таможенных органов лучше понять организацию учреждений такого типа. Студенки изучили особенности содержания осужденных на различных условиях содержания и проживания, включая общежития, запираемые помещения и помещения камерного типа, что расширило знания обучающихся о разнообразии ситуаций в исправительных учреждениях. Сотрудники колонии проявили открытость и готовность предоставить информацию, что способствовало более глубокому пониманию студентками особенностей и вызовов работы в исправительных учреждениях.
Банк России (ЦБ РФ) продлил еще на полгода ограничения на перевод средств за рубеж. Они будут действовать с 1 октября 2023 года по 31 марта 2024-го. В этот период граждане РФ и физические лица - нерезиденты из дружественных стран по-прежнему смогут в течение месяца перевести на любые счета в зарубежных банках не более 1 млн долларов США или в эквиваленте в другой валюте. Сохраняются и лимиты на перечисления через системы денежных переводов - за месяц не более 10 тыс. долларов США. Физические лица - нерезиденты, работающие в России, могут перевести за рубеж средства в размере зарплаты. ЦБ РФ сохраняет запрет на перевод средств за рубеж для не работающих в России физлиц-нерезидентов из недружественных стран и юрлиц из таких государств. Ограничение по-прежнему не касается иностранных компаний, находящихся под контролем российских юридических или физических лиц. Банки из недружественных стран могут осуществлять переводы в рублях с использованием открытых в российских кредитных организациях корреспондентских счетов, если счета плательщика и получателя открыты в зарубежных банках.
Маркировка растительного масла в РФ может привести к негативным последствиям для масложировой отрасли РФ и к повышению цен на ее продукцию. Только в первый год затраты на ее введение составят 1,8 млрд руб. с последующими ежегодными операционными расходами на обслуживание свыше 1 млрд руб. Такую оценку сделали в агентстве OleoScope на основе опроса представителей отрасли. Минпромторг РФ предложил провести с 1 декабря 2023 года по 31 августа 2024 года эксперимент по маркировке пищевых растительных масел в потребительской упаковке. Как сообщил аналитик OleoScope К.Лозовой, для введения маркировки подавляющему большинству масложировых компаний будет необходимо переоборудовать производственные линии. «К примеру, стоимость оборудования для маркировки одной линии производством около 5 тыс. бутылок в час составит более 6 млн рублей.
Коллегия ЕЭК продлила антидемпинговую пошлину в отношении холоднодеформированных бесшовных труб из нержавеющей стали, происходящих из КНР и Малайзии, до 5 марта 2024 года включительно. Срок действия применяемой меры должен был истечь 11 декабря 2023 года. Однако в адрес Департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК поступило заявление, по результатам рассмотрения которого 06.03.2023 было начато повторное антидемпинговое расследование. «Нормативной базой ЕАЭС предусмотрено продление срока применения действующей антидемпинговой меры на период проведения повторного расследования, которое должно быть завершено в течение 12 месяцев с даты его начала», – напомнили в торговом блоке ЕЭК.
[антидемпинговая пошлина в отношении холоднодеформированных бесшовных труб из нержавеющей стали из КНР установлена в 2013 году в размере 19,15% от таможенной стоимости. В 2017 году действие меры распространено на Малайзию, а в 2018 году продлено еще на пять лет]
На прошлой неделе gравительство России утвердило постановление, согласно которому с 1 октября 2023 года и до конца 2024 года в РФ вводится экспортная пошлина на широкий перечень товаров в размере 4-7% при курсе доллара 80 руб. и выше (при курсе 80-85 руб. за доллар США ставка составит 4%, при 85-90 руб. – 4,5%, при 90-95 руб. – 5,5%, при 95 руб. и более – 7%). Согласно пояснительной записке к проекту бюджета РФ, экспортеры в IV квартале текущего и в 2024 году будут платить ежемесячно около 50 млрд руб. в виде «курсовой» пошлины. В оставшиеся месяцы 2023 года ожидается поступление от «курсовых» пошлин в размере 151,6 млрд руб., в 2024 году – 604,25 млрд руб. Вывозные таможенные пошлины с привязкой к курсу рубля, которые вводятся в РФ с 01.10.2023, лишат компании только части непредвиденного прироста выручки в результате ослабления национальной валюты, заявил статс-секретарь - замминистра финансов РФ А. Сазанов. - «Встроены [в механизм пошлины] автоматические системы – если курс будет укрепляться, окажется ниже 80, пошлина обнулится. Специально для того, чтобы каких-то неожиданных вещей не произошло или чтобы в те бизнес-планы, которые делались в начале года, эти новые экспортные пошлины не вмешались». В отличие от налога на сверхприбыль, экспортные пошлины были утверждены в максимально сжатые сроки и практически без публичного обсуждения: с момента появления в СМИ информации о планах их введения до подписания постановления прошли всего сутки. «Сначала средний курс, ориентир по году был 76 руб. [за $1], сейчас курс - 97. Естественно, у всех экспортеров есть существенный прирост рублевой выручки исключительно из-за того, что курс выше ожидания. Естественно, когда все делали бизнес-планы, никто курс 95 не ставил, поэтому говорить об ухудшении операционной рентабельности или снижении инвестиций не приходится в этих условиях. Мы лишь часть курсовой переоценки, которая в моменте возникла, изымаем», - заявил чиновник.
Власти Австралии направят $64,2 млн на строительство крупного логистического узла для поставок водорода в Порт-Бонитон, расположенном в 400 км к северо-западу от Аделаиды. Об этом сообщил премьер-министр страны Э. Альбанезе. По его словам, австралийское правительство «инвестирует 100 млн австралийских долларов [$64,2 млн] в строительство и расширение инфраструктуры морского порта и подготовку его к тому, чтобы он стал первым крупным экспортным терминалом водорода в Южной Австралии». Также премьер отметил, что в общей сложности на создание и расширение инфраструктуры для производства и экспорта водорода в Порт-Бонитон будет направлено порядка 13 млрд австралийских долларов ($8,3 млрд), что позволит к 2030 году довести объемы производства и экспорта этого сырья до 1,8 млн тонн водорода. Кроме того, еще до 500 млн австралийских долларов ($321,4 млн) будут направлены на реализацию проектов по производству водорода в Пилбаре, Квинане, Гладстоне, Таунсвилле, Хантере, Белл-Бей и Аппер-Спенсер-Галф. Как подчеркнул глава правительства, в следующие 28 лет «водородная промышленность Австралии принесет экономике порядка 50 млрд австралийских долларов [более $32 млрд] дохода и позволит создать не менее 16 тыс. новых рабочих мест по всей стране». «Переход мира к чистой энергетике — это огромная экономическая возможность для Австралии, и мы полны решимости воспользоваться ею, направляя дополнительные средства в создание водородных производственных и логистических центров», - сказал Альбанезе.
США ввели санкции против пяти компаний из России, а также организаций из Китая, Финляндии, Германии, Омана, ОАЭ и Пакистана, сообщает американский Минфин. Как говорится в размещенном в федеральном регистре США сообщении этого ведомства, санкции касаются организаций, которые «действовали в противовес интересам национальной безопасности или внешней политики США». Всего под санкции попали 28 компаний, говорится в тексте сообщения. Компании из России подвергнуты ограничениям за «сговор с целью нарушения мер экспортного контроля США», в том числе за помощь подсанкционным компаниям.