Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №42 - 2024
- DAS DIGEST №41 - 2024
- DAS DIGEST №40 - 2024
- DAS DIGEST №39 - 2024
Читайте в этом выпуске:
15 марта 2023 года Московская областная таможня (код 10013000), Московский областной таможенный пост (центр электронного декларирования) Московской областной таможни (код 10013160) будут переименованы в Московскую таможню (код 1013000) и Московский таможенный пост (центр электронного декларирования) Московской таможни (код 10013160) соответственно на основании приказа ФТС от 14.09.2022 № 738. Местонахождение Московской таможни определено по адресу: 124498, Москва, г. Зеленоград, Георгиевский просп., д.9. Местонахождение Московского таможенного поста (центр электронного декларирования) Московской таможни определено по адресу: 115404, г. Москва, ул. 6-я Радиальная, д.1 Также в соответствии с приказом ФТС от 30.12.2022 № 1112 Краснозаводский таможенный пост Московской таможни (код 10013090) будет переименован в Специализированный таможенный пост этой же таможни (код 10013090). Регионом деятельности поста является Московская область, за исключением аэродромов Раменское, Кубинка, Остафьево, Чкаловский и аэропортов Домодедово, Шереметьево, Жуковский; город федерального значения Москва, за исключением аэропорта Внуково. Местонахождение поста: 124498, Москва, г. Зеленоград, Георгиевский просп., д. 9.
[сведения о структуре Московской таможни, реквизитах входящих в эту таможню постов см. на https://mot.customs.gov.ru/about]
Спустя три года после вступления в силу новых правил IMO 2020, мазут с высоким содержанием серы (HSFO) по-прежнему составляет более четверти мировых объемов бункерного топлива, что связано с оснащением судовладельцами своих судов скрубберными установками. В связи с тем, что с 1 января 2020 года правила IMO 2020 ограничивают содержание серы в бункерном топливе до 0,5%, аналитики рынка ожидали, что высокосернистый мазут станет трудно купить во многих портах. Тем не менее, скрубберы оказались экономичным решением, поскольку судовладельцы получают выгоду от высокой разницы в цене между высокосернистым мазутом (HSFO) и мазутом с очень низким содержанием серы (VLSFO) и судовым газойлем (MGO). В 2022 году на международном рынке продаж бункерного топлива в размере 230 млн тонн на долю HSFO приходилось 26%. При этом низкосернистный мазут (VLSFO) составил 62% от общего объема, MGO - 11%, а прочие виды топлива - 1%. Информация по основным международным центрам бункеровки показывает, что на высокосернистый мазут HSFO приходилось 28% продаж бункерного топлива в Сингапуре, 31% - в районе портов Антверпен-Роттердам-Амстердам и 35% - на побережье Мексиканского залива.
Читать подробнееМинистр природных ресурсов и экологии РФ А.Козлов провёл совещание по подготовке к паводковому периоду 2023 года, где обсудили текущую ситуацию и предупредительные мероприятия в этом году. В этом году специалисты проведут работы по дноуглублению и расчистке проблемных участков рек общей протяженностью свыше 180 км (на территории 38 субъектов во всех федеральных округах).
Читать подробнееГрузооборот морских портов России за январь-февраль 2023 года увеличился на 2,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 140,3 млн тонн.
Объём перевалки сухогрузов составил 65,4 млн тонн (+4,9%), в том числе: угля – 31,7 млн т (+9,4%), грузов в контейнерах – 7,7 млн т (-27,3%), зерна – 9,4 млн т (рост в 1,8 раза), черные металлы –3.2 млн т (-36,5%), минеральных удобрений – 4,7 млн т (+29,6%), руда – 1,4 млн т (-37,5%), грузы на паромах - 0,8 млн т (+22,8%).
Министерство промышленности и торговли РФ расширило перечень продукции для параллельного импорта. В частности, в список включена судовая техника. «Минпромторг России внес изменения в перечень товаров, в отношении которых не применяются требования о защите интеллектуальных прав со стороны правообладателей (патентообладателей), которая была введена в оборот за пределами территории Российской Федерации», - отметили в ведомстве. Уточняется, что речь идет о брендах Caterpillar и Bauer Kompressoren. Изменения носят точечный характер и связаны не только с дополнением перечня параллельного импорта, но и с исключением из него ряда брендов, возобновивших поставки в РФ.
Контейнерооборот турецких портов за январь-февраль 2023 года сократился на 13,4% в сравнении с показателем соответствующего периода 2022 года - до 1,8 млн TEU. Такие данные следуют из отчета главного управления по морским делам при министерстве транспорта и инфраструктуры Турции. В феврале 2023 года в портах Турции было обработано 840,5 тыс. TEU, что на 16,5% меньше по сравнению с тем же месяцем предыдущего года. Больше всего контейнеров в феврале было перевалено в порту Амбарли — 224,7 тыс. TEU.
Грузооборот между Астраханской областью и Ираном в 2022 году увеличился на 20% и составил 2,8 млн тонн. Сотрудничество по развитию Международного транспортного коридора «Север - Юг» расширяется. Идут дноуглубительные работы на Волго-Каспийском морском судоходном канале, через который иранские суда возят свои грузы. К концу 2023 года канал углубят до 4,5 м, что позволит всем видам судов беспрепятственно проходить по нему. В настоящий момент из Ирана в Россию через астраханские порты доставляются товары из Индии, Китая и ОАЭ. Высока роль иранской стороны в работах по модернизации инфраструктуры ПАО «Астраханский порт» и формированию собственного флота, что также позволит в последующем нарастить грузоперевозки по Каспию. В настоящий момент в Астраханской области работают около 120 предприятий с участием иранского капитала, инвесторы вкладывают средства в развитие портовой инфраструктуры области, реализуют проекты в сфере промышленности.