+7 495 795-04-95
Это больше, чем логистика!
+7 495 795-04-95
Это больше, чем логистика!
Расчет стоимости
перевозки
Новый склад
Лимит на лизинг повысили. Но стоимость перевозок всё равно вырастет
Лимит на лизинг повысили. Но стоимость перевозок всё равно вырастет

Правительство России своим постановлением № 1826 дополнительно профинансировало льготный лизинг седельных тягачей отечественного производства на 2,5 млрд руб. Итого максимальный размер субсидии по договорам лизинга транспортных средств российского производства грузоподъемностью более 12 тонн (категории N3) расширен с 625 тыс. руб. до 850 тыс. руб.

Более 300 тыс. тягачей перемещается по российским дорогам. Их средний возраст – 18 лет, данные публикует комитет по транспортной логистике «Деловой России». Совершеннолетию, то есть устареванию парку способствуют как рост стоимости автотехники, так и ограничения поставок. Участники рынка нехотя признаются, с 2020 года многие крупные перевозчики практически не обновляют автопарк: за 2 последних года стоимость отечественных тягачей удвоилась, с 6 до 12 млн руб.

А новые грузовики нужны срочно, так как спрос на внутрироссийские автоперевозки в I полугодии вырос на 61% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Увеличение размера субсидии помогает снизить расходы на закупку техники, но одновременно с этим компании столкнулись с резким ростом стоимости эксплуатации и обслуживания тягачей. Выросла за полтора года и стоимость запчастей – на 20–50%, по некоторым категориям, таким как автошины – до 100%. Вслед за этим расходы на техобслуживание возросли на 30% год к году.

Розничная стоимость дизельного топлива с начала года выросла на 9,7%, до 64,06 руб. за литр. Цена бензина увеличилась на 8,2%, до 50,66 за литр АИ-92 и 55,34 за литр АИ-95, согласно данным Росстата. Из-за всех этих факторов в I полугодии 2023 года себестоимость грузоперевозок уже увеличилась на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого. Уже 1 января 2024 года вступит в силу закон, устанавливающий необлагаемую налогами выплату суточных, полевого довольствия и других компенсаций сотрудникам, работа которых имеет разъездной характер, в размере 700 руб. Но этой суммы недостаточно для оплаты проживания, питания и других расходов водителя в рейсе. Т.е., из-за введения ограничений на суточные в следующем году себестоимость перевозки может вырасти еще на 10–15%.

Источник


Заполните поля