Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №39 - 2024
- DAS DIGEST №38 - 2024
- DAS DIGEST №37 - 2024
- DAS DIGEST №36 - 2024
Читайте в этом выпуске:
Постановлением правительства РФ № 938 от 06.06.2023 утверждена вторая за последнее время индексация утилизационного сбора в отношении некоторых видов самоходных машин и других товаров из постановления правительства № 81 от 06.02.2016. На этот раз повышение коэффициентов (с 01.07.2023) коснулось семи категорий сельскохозяйственных колесных тракторов (с кодами ТН ВЭД ЕАЭС классифицируемые по кодам 8701 91, 8701 92, 8701 93, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 94 900 0, 8701 95 100 9, 8701 95 500 0, 8701 95 900 0, 8701 21 109 0, 8701 21 909 0, 8701 22 109 0, 8701 22 909 0, 8701 23 109 0, 8701 23 909 0, 8701 24 109 0, 8701 24 909 0, 8701 29 109 0, 8701 29 909 0, 8709) мощностью от 30 л.с. до 340 л.с. Мол, по таким категориям тракторов производство освоено в Российской Федерации и (или) Республике Беларусь, а развитые производственные мощности позволяют удовлетворить внутренний спрос [и потому таким товарам иностранного производства можно поставить ценовой заслон]. В ПП 938 также указаны новые коэффициенты расчёта утилизационного сбора в отношении вышеуказанных тракторов, с даты выпуска которых прошло более трех лет. [вот – подробности изменений:
Читать подробнееДолжностными лицами таможенного поста Гавань совместно с сотрудниками морского отдела Балтийской таможни проведен таможенный осмотр судна в присутствии капитана и привлеченного независимого специалиста – сюрвейера. По результатам мероприятий таможенного контроля установлено, что фактическое количество топлива, находящегося на борту судна, превышает заявленное в декларации о судовых припасах более чем на 130 тонн. Недекларирование значительного количества товара «судовое топливо» повлекло за собой возбуждение дела об административном правонарушении по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ в отношении иностранной компании – судовладельца.
Читать подробнееКак отмечает пресс-служба Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», с начала 2023-го линии «Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград» судами предприятия выполнено 213 рейсов и перевезено 888 тыс. тонн грузов, в том числе 11,3 тыс. вагонов (груженых и порожних), 7,3 тыс. единиц накатной техники, 7,4 тыс. тонн генеральных грузов, 9,5 тыс. TEU. Количество ежемесячных рейсов, выполненных на линии судами предприятия, с января 2023 года выросло на 2,8 %, а ежемесячный объем грузов, перевозимых судами предприятия, увеличился до 191 тыс. тонн в месяц. В настоящее время на линии работают два современных железнодорожных морских парома – «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», построенных и введенных в эксплуатацию ФГУП «Росморпорт» в 2022 году, а также два арендованных многофункциональных судна – «Спарта» и «Спарта II», которые осуществляют перевозки в факультативный морской порт захода – морской порт Большой порт Санкт-Петербург. Суда «Спарта» и «Спарта II» позволяют перевозить одновременно грузы в контейнерах, накатную технику, генеральные и негабаритные грузы. Учитывая потребность клиентов паромной линии, с 19 мая 2023 года к перевозкам на судах «Спарта» и «Спарта II» предприятием принимаются также и 45-футовые контейнеры. В общей сложности, морское сообщение единственного российского эксклава с остальной территорией РФ сейчас обеспечивают 20 грузовых судов, что на порядок больше численности флота, работавшего на этом направлении в начале 2022 года. Накануне, калининградский губернатор А.А лиханов заявил, что в ближайшие недели эта флотилия вырастет до 23 судов. Он пояснил, что еще три «действующих судна» для этой цели калининградские компании приобрели в средиземноморском бассейне.
Читать подробнееГоскорпорация «Росатом» до конца 2023 года представит в российское правительство предложение по созданию собственного транспортного плеча для грузовых перевозок по Северному морскому пути (СМП). Об этом сообщил спецпредставитель Росатома по вопросам развития Арктики В. Панов: «Мы сформируем предложение, которое будет рассмотрено правительством. Если оно будет утверждено, мы приступим к его реализации». По словам чиновника, еще предстоит определить, сколько судов какого водоизмещения надо будет построить. «Все же начинается с груза. Поэтому сначала должны определить грузовую базу, от этого посчитаем модель, от этого перейдем к решению. У нас [к концу года] сформируется понимание, что мы считаем целесообразным реализовать для регулярной контейнерной линии на Северном морском пути. Это часть государственной политики по развитию Севморпути», - добавил Панов.
Компания «Русал» намерена повысить сырьевую безопасность, построив в Ленинградской области глиноземный завод мощностью 4,8 млн тонн и глубоководный порт. Весь проект обойдется компании в 400 млрд руб. Планируется, что первая очередь завода мощностью до 2,4 млн тонн в год будет введена в эксплуатацию до конца 2028 года, вторая очередь с аналогичной мощностью — в 2032 году. Для работы глиноземного завода будет построен глубоководный порт. В стратегии развития металлургической промышленности до 2030 года говорилось, что завод планируется строить в Усть-Луге. Ленинградская область отличается оптимальной логистикой для морских поставок бокситов из Гвинеи, которые служат сырьем для производства глинозема (в этой стране Русал на своих 2-х предприятиях производит 50% используемых при производстве алюминия бокситов). Кроме того, в регионе расположены Бокситогорский и Пикалевские глиноземные заводы компании. Важным аспектом выбора локации стало наличие трубопроводного газа, достаточные глубины у побережья Финского залива, развитая строительная база Санкт-Петербурга и Ленинградской области, наличие трудовых ресурсов. Возрождение проекта (а первоначально он был разработан в 2009-м, тогда стоимость строительства терминала в Усть-Луге определялась в $600 млн – см. https://www.dp.ru/a/2013/02/13/Rusal_vishel_iz_porta) объясняется еще и резким ростом грузооборота портов Дальнего Востока, через которые Русал мог бы ввозить глинозем из Китая.
Поставки судового оборудования в Россию на фоне санкций к этому году полностью прекратили не менее 85 европейских, японских и других производителей из недружественных стран. Об этом рассказал председатель координационного совета судостроительного кластера Нижегородской области М. Сунозов. «Выходом из ситуации может стать усиление мер господдержки отечественных производителей оборудования. В том числе по линии постановления Правительства РФ №719, одной из задач которого является повышение уровня локализации судостроения. Кроме того, производителям в малом и среднем бизнесе нужна адресная поддержка корпораций, которые будут обеспечивать заказы. При этом стоит отметить, что на сегодняшний день документы, подтверждающие российское происхождение продукции, получили лишь около 50 предприятий отрасли. Также нам необходимо формировать конструкторскую базу для производства высокотехнологичного оборудования.
Федеральная таможенная служба РФ отмечает резкий рост перевалки контейнеров через дальневосточные порты, несмотря на высокую сравнительную базу прошлого года, сообщил на врио руководителя службы Р.Давыдов. «Если говорить о развороте через запад на восток, то очень интересные цифры для себя обнаружил: по состоянию на вчерашний день прирост контейнерных перевозок через порты Дальнего Востока в этом году к прошлому году составил 34%, а в прошлом году тоже был большой рост, и те же 34%, только минусом, на северо-западе. Переток, разворот, как угодно назовите. 529 тысяч контейнеров обработано на Дальнем Востоке за 5,5 месяцев в этом году», - сказал он. Чиновник подчеркнул, что сложившееся количество обработанных контейнеров - рекордное для дальневосточных портов. «Наша задача - работать слаженно в межведомственном и, как это модно теперь говорить, бесшовном ключе», - сказал он.
В Северо-Западном таможенном управлении состоялось заседание коллегии. За четыре месяца 2023 года центрами электронного декларирования Северо-Запада выпущено 134 728 деклараций на товары, вес оформленных товаров составил 8,8 млн тонн. На таможенных постах при взаимодействии с пограничной службой ФСБ России усилен контроль за перемещением физических лиц. Таможенниками проведено более 3 800 таможенных досмотров. На коллегии рассмотрены вопросы новых логистических маршрутов перемещения товаров в Северо-Западный федеральный округ. Прежде всего, это - железнодорожное сообщение. Так, за 4 месяца 2023 года на Шушарский таможенный пост Санкт-Петербургской таможни перемещено более 7 000 контейнеров, что в 5 раз больше, чем за аналогичный период 2022 года. Другое направление – это новые контейнерные линии, которые увеличивают объем перемещаемых товаров в порт Санкт-Петербурга. Участники заседания отметили развитие морского сообщения между морским портом Большой порт Санкт-Петербург и портами Китая.
По линии Росморречфлота будет построено 16 аварийно-спасательных судов для Северного морского пути, которые должны быть сданы к концу 2024 года. Однако в силу необходимости замены импортного судового комплектующего оборудования отечественным эти сроки не будут выдержаны, сообщил замруководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Б.Ташимов. Отклонение от первоначального задания составит в среднем 1–2 года, уточнил он. По словам чиновника, чтобы решить проблему на этот период, аварийно-спасательная группировка на СМП будет отчасти усилена судами с других бассейнов. «Эти 1–2 года не скажутся на незащищенности Севморпути», – заверил Б. Ташимов. Стоит сказать, в Минпромторге считают, что действие постановления правительства РФ, которое определяет правила предоставления субсидий на выполнение комплексных проектов по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования, необходимо продлить на 2025–2026 гг. С 2022 по 2024 годы на эти цели запланировано порядка 18,3 млрд руб.
За январь-май 2023 года он вырос на 11,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 379,0 млн тонн. Объём перевалки сухогрузов составил 186,2 млн тонн (+20,1%), в том числе: угля – 88,9 млн т (+14,4%), грузов в контейнерах – 20,9 млн т (-0,2%), зерна – 28,2 млн т (рост в 2,2 раза), черные металлы –9,4 млн т (-16,0%), минеральных удобрений – 13,5 млн т (рост в 1,6 раза), руда – 4,0 млн т (-26,3%), грузы на паромах — 3,1 млн т (+28,0%). Объем перевалки наливных грузов составил 192,8 млн тонн (+3,8%), в том числе сырой нефти – 117,4 млн т (+7,1%), нефтепродуктов – 56,1 млн т (-2,7%), сжиженного газа – 15,4 млн т (-3,7%), пищевые грузы – 2,4 млн тонн (+20,3%). Экспортных грузов перегружено 298,4 млн т (+10,8%), импортных грузов – 16,4 млн т (+8,5%), транзитных – 28,2 млн т (+1,6%), каботажных – 36,0 млн т (+26,4%). Грузооборот морских портов Арктического бассейна составил 41,1 млн тонн (+1,0%), из них объём перевалки сухих грузов составил 12,1 млн тонн (+18,7%), наливных грузов - 29,0 млн тонн (-4,9 %). Грузооборот портов Мурманск составил 25,1 млн т (+8,0%), Сабетта – 11,8 млн т (-3,4%), Варандей – 2,3 млн т (-15,4%) и Архангельск – 0,72 млн т (-32,9%). Грузооборот морских портов Балтийского бассейна составил 109,6 млн тонн (+6,7%), из них объём перевалки сухих грузов составил 47,4 млн тонн (+17,9%), наливных грузов – 62,2 млн тонн (-0,5%).
За 5 месяцев на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) погружено 1,2 млн т железной и марганцевой руды. Это на 15,7% превышает соответствующий результат прошлого года. Основная доля погрузки сырья пришлась на предприятия Еврейской автономной области. С начала года они отгрузили более 1,1 млн т железорудного концентрата (+7,5% к январю – маю 2022 года). Добываемая на Дальнем Востоке руда в большинстве своем идет на внешние рынки. В частности, эта номенклатура груза стала одним из драйверов роста перевозок через пограничный переход Гродеково – Суйфэньхэ. Ее экспорт, с учетом приема металлической руды с других дорог, на данном направлении в январе – мае вырос в 1,6 раза – до 822 тыс. т. Железорудный концентрат экспортируется также через мостовой погранпереход Нижнеленинское – Тунцзян. За 5 месяцев в Китай по мосту отправлено 290 тыс. т руды – это почти треть от грузооборота данного пункта пропуска.
Арбитражный суд Москвы запретил германской компании Siemens Aktiengesellschaft продолжать и инициировать судебные разбирательства в Берлине и Мюнхене по техобслуживанию и ремонту 294 электропоездов в России, следует из картотеки арбитражных дел. «Запретить компании Siemens Aktiengesellschaft инициировать и продолжать судебные разбирательства в Высшем земельном суде Берлина Федеративной Республики Германия, Высшем земельном суде Мюнхена Федеративной Республики Германия, Верховном земельном суде Баварии Федеративной Республики Германия по всем спорам, вытекающим из договора от 07.09.2011 г. № 1025 о техническом обслуживании и ремонте 294 электропоездов», – определил российский суд. В мае 2022 года холдинг РЖД сообщил, что техническое обслуживание высокоскоростных поездов «Сапсан» и «Ласточка» будет продолжено под руководством и контролем РЖД в рамках российского законодательства. Ранее концерн Siemens сообщил, что покинет российский рынок в связи с началом Россией СВО в Украине. С 13.05.2022 компания «Сименс мобильность» прекратила техническое обслуживание поездов РЖД.
В период с 24 по 29 апреля 2023 в испытательном центре АО «Степногорский подшипниковый завод» (Акмолинская область, Казахстан) под контролем ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» проведены сертификационные испытания выпускаемых АО «Степногорский подшипниковый завод» по сертификату соответствия № ЕАЭС RU С-КZ.ЖТО2.В.01466/23 роликовых радиальных подшипников.В ходе проведенных испытаний получены отрицательные результаты по сепараторам усл. №№ 41-60, усл. №№ 61-80 изготовленных АО «Степногорский подшипниковый завод» в 2023 году. По информации изготовителя, причиной разрушения явилось нарушение технологии изготовления сепараторов ввиду неисправности оборудования по отводу воздуха при литье сепараторов. Так, на данном неисправном оборудовании изготовлены 3672 сепаратора и установлены в блоки роликовых цилиндрических подшипников. На основании полученных протоколов с отрицательными результатами сертификационных испытаний ФБУ «РС ФЖТ» принято решением от 10 мая 2023 г. № 00113ПР о приостановке действия сертификата соответствия № ЕАЭС RU СКZ.ЖТО2.В.01466/23.
С начала 2023 года сотрудники мобильных групп Уральского таможенного управления (УТУ) проверили более 1 млн тонн грузов и почти 64,3 тыс. транспортных средств. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года данные показатели увеличились в 12 раз. За 5 месяцев текущего года сотрудники мобильных групп Тюменской и Челябинской таможен пресекли перемещение 6,6 тыс. тонн товаров с нарушениями и возбудили более трех сотен дел об административных правонарушениях. Наиболее часто нарушения выявлялись при ввозе плодоовощной продукции, сухофруктов и орехов – более 2,7 тыс. тонн. Такой вид продукции не изымается таможенниками, а возвращается в страну отправления. Кроме фруктов и овощей нелегально пытаются ввезти табачную продукцию и товары, подлежащие обязательной маркировке на территории РФ – одежду, обувь, парфюмерию. Помимо нелегального ввоза сотрудники мобильных групп таможен УТУ предотвратили вывоз более 1,1 тыс. тонн лесоматериалов и почти 550 тонн ограниченных к экспорту из России товаров без соответствующего разрешения Минпромторга РФ – это отдельные виды сельскохозяйственной техники, транспортных средств, промышленной продукции, телекоммуникационного и геолого-разведывательного оборудования, товаров медицинского назначения.
Объем перевозок в рамках развивающегося международного транспортного коридора (МТК) Север - Юг может составить более 100 млн тонн, сообщил председатель правления ОАО «Российские железные дороги» О.Белозеров. потенциал этого коридора уже реализуется колоссальными темпами. Так, перевозки контейнеров по международному транспортному коридору Север - Юг за январь - май 2023 года почти достигли уровня всего прошлого года. «Мы приросли в прошлом году только в ж/д транспорте в перевозках по коридору Север - Юг более чем на 60%. Перевозки ж/д транспортом составили почти 9 млн тонн, количество контейнеров увеличилось в три раза и составило 22 тыс. ДФЭ (20-футовый эквивалент). При этом за первые пять месяцев 2023 года мы приросли на 42%, перевезли порядка 4 млн тонн, и уже перевезли почти 20 тыс. ДФЭ», - сказал О. Белозеров. В свою очередь, президент Российской академии транспорта А.Мишарин отметил, при нынешних темпах роста объемов в 100 млн тонн МТК Север - Юг достигнет уже через семь лет.
Новый транспортно-логистический центр (ТЛЦ) для приема грузов по Транссибирской, Байкало-Амурской магистралям и автомобильному российско-китайскому мосту построят в Благовещенске. Новый центр позволит принимать грузы, идущие по Транссибу, БАМу и международному российско-китайскому автомобильному мосту. Первую очередь ТЛЦ начнут строить уже осенью, в полную силу он заработает к 2029 году. В проект компания вложит более 500 млн рублей инвестиций. В центре создадут 140 рабочих мест для амурчан. Доставка будет работать круглосуточно и обрабатывать перевозки из других регионов России, КНР и стран СНГ. Ежегодно центр сможет обрабатывать до 8 тыс. вагонов и хранить 5,2 тыс. тонн грузов. На данный момент у компании уже есть аккредитованная тяжелогрузная техника для международной транспортировки, благодаря которой можно доставлять из КНР более 50 контейнеров в сутки и уже в центре переформатировать их для отправки грузов по всей России. В будущем инвестор планирует построить дополнительный железнодорожный тупик, специализированные склады, временный бетонный завод, собственную котельную и подстанцию.
Европейские, в том числе польские перевозчики, продолжают работу по доставке грузов в Калининградскую области. Для региона сделано исключение в решении о запрете движения фур по территории РФ, сообщил губернатор Калининградской области А. Алиханов. В конце сентября 2022 года правительство России установило запрет на грузовые автомобильные перевозки по территории страны для компаний из стран ЕС, Норвегии, Украины и Великобритании. Запрет действовал до 30 июня, затем он продлен до 30 декабря 2023 года. «Мы предлагали, настаивали и коллеги, спасибо большое, из федерального правительства, нас услышали. Калининград исключен из ограничений по европейским перевозчикам в целом», - сказал чиновник. И отметил, что с учетом географического положения для Калининградской области важно иметь возможность привезти в регион грузы автотранспортом иностранных перевозчиков.
Впервые на дорогах общего пользования в России запущена перевозка грузов на беспилотных автомобилях: старт движению таких «Камазов» по трассе М-11 «Нева» из Санкт-Петербурга в Москву дал первый вице-премьер РФ А. Белоусов. Отработка беспилотной доставки грузов проходит в рамках программы экспериментального правового режима (ЭПР). Пока все установленные процедуры для участия в ней прошел только «КамАЗ». «Создается первый в России цифровой двойник дороги, который обеспечит необходимое взаимодействие автомобиля с интеллектуальной дорожной инфраструктурой - «умной дорогой», - отметил в ходе церемонии запуска движения глава «КамАЗа» Д. Баканов. И рассказал, что компанией разработана целая линейка грузового беспилотного транспорта различного применения, которая теперь будет протестирована на практике. Разработками подобных решений в России занимается и ряд других компаний - в ближайшее время на трассу выйдут беспилотные грузовики еще одного отечественного разработчика - «Сберавтотех», уточнили в Минтрансе РФ. «С учетом завершения строительства трассы М-12 такие грузовики смогут проехать от Казани до Санкт-Петербурга через Центральную кольцевую автомобильную дорогу уже в 2024 году», — сообщил глава госкомпании «Автодор» В.Петушенко.
За 5 месяцев 2023 года на территорию Саратовской области было ввезено 309 транспортных средств. В прошлом году за этот же период Саратовской таможней было оформлено в 12 раз меньше - лишь 26 автомобилей. Большая часть ввезенных в 2023-м транспортных средств (98%) – это легковые автомобили. Оставшиеся 2% - это самоходные машины, прицепы. 290 транспортных средств прибыли в регион из стран ЕАЭС, 19 – из дальнего зарубежья.
Постановлением правительства РФ № 938 от 06.06.2023 утверждена вторая за последнее время индексация утилизационного сбора в отношении некоторых видов самоходных машин и других товаров из постановления правительства № 81 от 06.02.2016. На этот раз повышение коэффициентов (с 01.07.2023) коснулось семи категорий сельскохозяйственных колесных тракторов (с кодами ТН ВЭД ЕАЭС классифицируемые по кодам 8701 91, 8701 92, 8701 93, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 94 900 0, 8701 95 100 9, 8701 95 500 0, 8701 95 900 0, 8701 21 109 0, 8701 21 909 0, 8701 22 109 0, 8701 22 909 0, 8701 23 109 0, 8701 23 909 0, 8701 24 109 0, 8701 24 909 0, 8701 29 109 0, 8701 29 909 0, 8709) мощностью от 30 л.с. до 340 л.с. Мол, по таким категориям тракторов производство освоено в Российской Федерации и (или) Республике Беларусь, а развитые производственные мощности позволяют удовлетворить внутренний спрос [и потому таким товарам иностранного производства можно поставить ценовой заслон]. В ПП 938 также указаны новые коэффициенты расчёта утилизационного сбора в отношении вышеуказанных тракторов, с даты выпуска которых прошло более трех лет. [вот – подробности изменений:
Самая большая авиакомпания Индии - лоукостер IndiGo - подписала очередной твердый заказ на узкофюзеляжные самолеты семейства Airbus A320neo. На этот раз на 500 самолетов. Анонс одной из крупнейших сделок в истории европейского самолетостроителя Airbus состоялся 19.06.2023 на парижском авиасалоне. Воздушные суда должны быть поставлены в период с 2030 по 2035 год. Сделка считается крупнейшим в истории единовременным соглашением о покупке самолетов. Индийский рынок — один из самых быстрорастущих в мире. IndiGo хочет сделать “авиаперелеты доступными для как можно большего числа индийцев”. С учетом нового заказа IndiGo имеет обязательства на приобретение 1330 самолетов Airbus.
Европейский авиастроитель Airbus вернул авиакомпании "Аэрофлот" аванс в размере 199 млн долл. за четыре непоставленных самолета A350-900. Об этом рассказал гендиректор авиаперевозчика С.Александровский : "Деньги были возвращены в декабре 2022 года", - уточнил чиновник. Российский флагман подписал твердый контракт на 22 широкофюзеляжных дальнемагистральных самолета A350 в 2007 году, начал эксплуатировать ВС в первые дни пандемии - в марте 2020 года и успел получить семь суперсовременных авиалайнеров до марта 2022-го. С этого момента Airbus не мог выполнять условия контракта с российской авиакомпанией из-за санкций Евросоюза, введенных в ответ на начало РФ СВО в Украине.
Вслед за Белоруссией, где производят подобные аппараты (первый из них презентовали на авиасалоне МАКС в подмосковном Жуковском в 2005-м). НЦВ Миля и Камова, используя наработки белорусского КБ «Беспилотные вертолеты», создали беспилотный вертолёт тяжёлого класса БАС-200. В 2021 году летающая модель БАС-200 была представлена на авиасалоне МАКС. Производственная площадка, на которой в 2023- начата сборка серийных образцов БАС-200, – Кумертауское авиационное производственное предприятие холдинга «Вертолеты России». Основные задачи БАС-200 – перевозка грузов (до 35 кг), поисково-спасательные работы, геологоразведка, авиапатрулирование лесного хозяйства и мониторинг линейных объектов – шоссейных и железных дорог, трубопроводов и линий электропередачи.
Компания Elbe Flugzeugwerke (EFW) поставила 50-й самолет в рамках программы переоборудования из пассажирского в грузовой вариант (P2F; passenger to freighter) самолетов Airbus нового поколения. В своей прежней роли 11-летний самолет (заводской серийный номер MSN 1357) выполнял полеты под флагом латиноамериканской авиакомпании Avianca. Для удовлетворения растущего спроса на переоборудование в грузовой вариант бывших в эксплуатации пассажирских самолетов Airbus, в последние годы EFW и ST Engineering создали в общей сложности девять производственных площадок, расположенных по всему миру, в том числе в США, Китае и Европе. В 2024 году планируется конвертировать до 60 воздушных судов производства Airbus в год. За пять месяце этого года заказчикам было передано 13 конвертированных фрейтеров Airbus (8 A321/A320P2F и 5 A330P2F).
В преддверии первого полета модернизированной версии регионального самолета Superjet 100 (SSJ 100), ожидаемого через "несколько недель", первый опытный образец SSJ-New (с номером 97021), собранный в производственном центре корпорации "Иркут" в Комсомольске-на-Амуре, передан на летно-испытательную станцию. Специалисты предприятия приступили к комплексу наземных испытаний новых систем ВС, в частности состоялась первая заправка самолета топливом. На SSJ-New западные компоненты, такие как система управления полетом, авионика, шасси, гидравлика, системы кондиционирования и др., заменены на российские аналоги. Но ключевой элемент новой модификации – российский новый двигатель ПД-8 - еще не набрал необходимого количества часов налета на летающей лаборатории. Поэтому для ускорения программы летных испытаний первый SSJ-New поднимется в воздух на оригинальных французских моторах SaM146. После первого полета самолет будет представлен специалистам Росавиации для проведения сертификационных испытаний, по итогам которых импортозамещенные системы будут одобрены к использованию на SSJ-New. Согласно правительственной программе развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, сертификация SSJ-New должна состояться в 2023 году.
Да? Выбравшая путь полной импортонезависимости в стратегических областях Россия создаст собственный дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет, но при этом не отказывается от участия в совместной с Китаем программе аналогичного ВС, ведущейся уже шесть лет. Об этом заявил заместитель председателя правительства РФ - министр промышленности и торговли РФ Д. Мантуров. По словам вице-премьера, у России есть собственный проект дальнемагистрального авиалайнера. Отвечая на вопрос, когда такой новый самолет может подняться в воздух, чиновник уточнил, что речь идет о сроках после 2030 года, добавив "возможно, в промежутке 2028–2030 годов, но точно не раньше". Что касается ведущегося с 2017 года китайско-российского проекта 280-местного дальнемагистрального самолета CR929, то совместная разработка продолжится, пояснил Мантуров. Но в очередной раз подтвердил, что формат участия РФ в программе после начала СВО кардинально меняется: "С нашими партнерами из Китайской Народной Республики велась работа в части широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. С учетом всех вводных со стороны западных стран, в наш двусторонний проект будут вноситься изменения".
Шведский региональный перевозчик Vastflyg претендует на звание первой авиакомпании в мире, использующей исключительно экологически чистое авиационное топливо на всех своих рейсах. Авиакомпания будет применять смесь на основе топлива из возобновляемых биоисточников производства финской компании Neste для всех полетов. Более того, ее базовый аэропорт Тролльхеттан-Ванерсборг с середины июня 2023 года будет заправлять перевозчиков только экологически чистыми топливными смесями. В настоящее время для выполнения коммерческих рейсов разрешено использование 50%-ной смеси из экологичного авиатоплива и керосина. По заявлению Neste, для рейсов из Тролльхеттана будет поставляться смесь с включением 30–40% альтернативных видов топлива, однако даже это позволит сократить выбросы диоксида углерода на 40%. Биотопливо Neste производится из отработанного растительного масла и животных жиров. Вице-президент Neste по экоавиации в Европе А.Купер описывает решения, принятые авиакомпанией и аэропортом, как “большой и смелый шаг” и называет их “образцом для подражания для других аэропортов и авиакомпаний по всему миру”. Во флоте Vastflyg один 34-летний региональный турбовинтовой самолет Saab 340, который в ее интересах эксплуатирует эстонский авиаперевозчик NyxAir.
Еще одна страна бывшего СССР переходит на транспортные самолеты западного производства. Министерство обороны Азербайджана подписало контракт с итальянской компанией Leonardo на поставку тактических военно-транспортных самолетов C-27J Spartan. Туркменистан приобрел два ВС этого типа в 2021 году. Кроме того, Казахстан эксплуатирует 9 легких военно-транспортных Airbus C295. Еще четыре таких ВС есть у Узбекистана. Казахстан также является заказчиком двух тяжелых военно-транспортных четырехдвигательных турбовинтовых самолетов Airbus A400M. Не разглашая деталей сделки (количество приобретаемых самолетов и стоимость), в Leonardo только отметили, что она стала возможной благодаря более широким связям в области энергетики между странами - Азербайджан поставляет газ по Трансадриатическому трубопроводу (TAP) в Италию. Сократив свою зависимость от российского газа, Рим в настоящее время стремится удвоить пропускную способность маршрута TAP. “Первоначально сотрудничество между Италией и Азербайджаном было связано с энергетическим сектором, но теперь распространяется и на продукцию оборонной промышленности”, - заявили в контролируемой государством компании Leonardo. Соглашение является частью программы модернизации Вооруженных сил Азербайджана. ВВС страны в настоящее время эксплуатируют два Ил-76.
"Почта России" и компания "Русдронопорт" подписали соглашение о проведении тестирования доставки посылок с помощью беспилотников до дронопортов. Дронопорт обладает функциями почтомата, в который беспилотные воздушные суда загружают посылки. У него в верхней части расположена посадочная поверхность с автоматическим люком для приема отправлений. После доставки посылки с помощью дрона клиент может забрать ее как из обычного почтомата. "Почта России" протестирует два типа дронопортов: легкий вариант с тремя ячейками для посылок, второй рассчитан для одновременного хранения восьми отправлений. Максимальный вес посылки - 10 кг. В рамках соглашения "Почта России" и "Русдронопорт" также договорились придумать меры для поэтапного развития наземной инфраструктуры дронопортов для развития доставки почтовых отправлений. "Почта России" видит дронопорты как важный элемент роботизации логистики и ее трансформации в единый технологический процесс. Сейчас похожие аппараты тестируют в других странах несколько логистических компаний и маркетплейсов. В России это будет первый опыт, однако мы уверены, что дронопорты помогут снизить время ожидания для клиентов и ускорить доставку на последней миле.
За пять месяцев 2023 года мобильные группы Алтайской таможни проверили более 25,8 тыс. транспортных средств на российско-казахстанской границе. При перемещении товаров выявлено 470 нарушений. Общий вес товаров, перевозившихся в обход запретов и ограничений, а также без необходимых документов, составил более 3,6 тыс. тонн [т.е. в среднем, по 7 тонн в каждой (!!!) проверявшейся фуре]. В результате проведенных досмотров задержанной продукции, алтайские таможенники выявили более 27,6 тыс. единиц товаров, обладающих признаками контрафактных, а также 1,6 тыс. единиц товаров и более 1,3 тонн немаркированной продукции (сливочное масло, швейные изделия, обувь, сигареты).
В результате комплекса мероприятий, проведенных оперативными подразделениями Центральной энергетической таможни, были выявлены факты уклонения от уплаты таможенных платежей при ввозе из Литвы бурового оборудования, произведенного в США. Так, российская компания-импортер заявила недостоверные сведения о таможенной стоимости ввозимых по контракту со швейцарской организацией бурового оборудования, что позволило уклониться от уплаты таможенных платежей более чем на 47 млн. руб. Центральной энергетической таможней в отношении лица, составившего и подавшего декларации на товары, возбуждено 3 уголовных дела по ч.2 ст.194 УК РФ по фактам уклонения от уплаты таможенных платежей в особо крупном размере. В ходе расследования указанных дел подозреваемый возместил ущерб, причиненный государству в результате совершения преступления. Хамовническим районным судом г. Москвы подозреваемому назначена мера уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
Уральская электронная таможня отстояла свою позицию в суде. Решение Арбитражного суда Свердловской области по делу о незаконном использовании товарного знака вступило в силу. Нарушитель лишился контрафактного товара и обязан выплатить штраф. В прошлом году уральский предприниматель ввез из Узбекистана партию игрушек весом 2,2 тонны. Декларацию на товары бизнесмен направил в Уральскую электронную таможню, а груз стоимостью полмиллиона рублей разместил на Челябинском таможенном посту – поближе к собственному складу.
Бизнесмен из Екатеринбурга импортировал из Японии партию легированного порошка, но попытался уклониться от уплаты таможенных платежей в полном объеме. При декларировании товаров он указал недостоверные сведения о таможенной стоимости, которая является базой для начисления таможенных платежей. По подсчетам таможенников в бюджет только по этой поставке не поступило более 2 млн рублей. Чтобы погасить задолженность по уплате таможенных платежей и доначисленных пеней в полном объеме, таможенники арестовали 2,4 млн. руб. на Едином лицевом счете учВЭДа в Реестре ЕЛС ФТС России. «Практика наложения ареста на имущество должников активно применяется Екатеринбургской таможней на протяжении четырех последних лет. Она является эффективным инструментом для взыскания неуплаченных таможенных платежей, поскольку арестованное имущество не подлежит отчуждению и гарантирует погашение задолженности в полном объеме и кратчайшие сроки», – прокомментировал начальник Екатеринбургской таможни Э. Туранов. Всего с начала 2023 года таможней принято 4 решения об аресте имущества должников виде денежных средств на сумму более 6,6 млн. руб.
За 5 месяцев 2023 года сотрудники таможенного поста Аэропорт Красноярск Красноярской таможни зарегистрировали 809 нарушений таможенных правил, совершенных пассажирами международных авиарейсов. Основными правонарушениями стали недекларирование товаров (303 дела об АП по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ) и несоблюдение запретов и ограничений (471 дело об АП по ст.16.3 КоАП РФ). Также 30 дел об АП возбуждено по фактам недекларирования наличных денежных средств (ст.16.4 КоАП РФ). Таможенники изъяли 464 пачки сигарет и 223 кг насвая, 159 литров алкоголя, наличные деньги (российские рубли, евро, доллары США, тайские баты, таджикские сомони, турецкие лиры, гривны и молдавские леи) на сумму 72,5 тыс. долларов США в эквиваленте, 16 партий товаров не для личного пользования (системы видеонаблюдения, навигационное оборудование, парикмахерские и стоматологические принадлежности и другие товары), ставшие предметами правонарушений. Всего за этот период сотрудники Красноярской таможни проверили ручную кладь и багаж 164 тыс. пассажиров международных авиарейсов по направлениям Шри-Ланка, Таиланд, Таджикистан, Узбекистан, Монголия, Китай (Маньчжурия), Турция и Азербайджан. Красноярская таможня рекомендует заблаговременно изучать правила провоза товаров для личного пользования. Сделать это можно, обратившись к разделу «Физическим лицам» сайта ФТС России https://customs.gov.ru/fiz.
На странице ФТС России во ВКонтакте прошёл вебинар на тему «Предоставление государственной услуги по предоставлению информации о выпуске товаров». В ходе вебинара эксперт из Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров (Д. Грязин, начальник отдела развития технологий после выпуска ГУТКПВТ) рассказал о действующем механизме предоставления госуслуги, сроках и последовательности административных процедур таможенных органов при предоставлении информации о выпуске товаров; о порядке взаимодействия между региональными таможенными управлениями, таможнями, их должностными лицами и заявителями при предоставлении госуслуги. Тайминг вебинара:
Недавно прошел консультативный совет по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности при Центральном таможенном управлении В мероприятии приняли участие руководство Управления и подчиненных таможен, а также 76 представителей бизнес-сообщества Центрального федерального округа, в том числе в режиме видеосвязи. Начальник Центральной электронной таможни С. Беляев рассказал о возможности применения технологии автоматического выпуска деклараций на товары с особенностями временного периодического таможенного декларирования. Так, в 2022 году было оформлено почти 6 тыс. таких деклараций, из них с применением технологии автоматического выпуска – 2,5 тыс. ДТ, что составило 41%.
18 результативных проверок реализации табачной продукции на внутреннем рынке провела Курская таможня совместно с полицией с начала 2023 года. Всего было обнаружено и изъято 29,4 тыс. пачек импортных сигарет без маркировки специальными российскими идентификационными знаками. Так, в конце мая с.г. курские таможенники обнаружили 6,5 тыс. пачек нелегальных безакцизных сигарет. На упаковках отсутствовали акцизные марки РФ и маркировка специальными российскими идентификационными знаками. К признакам нелегальных сигарет относятся: отсутствие оригинальных акцизные марок РФ и маркировки специальными российскими идентификационными знаками, продажа сигарет за наличные деньги по цене гораздо ниже рыночной. О продаже сигарет и другой табачной продукции с нарушениями обязательной маркировки можно сообщить в Курскую таможню по телефону +7 (4712) 55 65 39. По каждому факту будут проведены проверочные мероприятия.
Более 500 упаковок стирального порошка, геля для стирки, кондиционера-ополаскивателя для белья, средства для мытья посуды, очистителя зеркальных и стеклянных поверхностей и других чистящих средств передали сотрудники Псковской таможни государственному бюджетному учреждению социального обслуживания Псковской области «Середкинский дом-интернат». Сотрудники таможенного поста МАПП Куничина Гора при проведении контрольных мероприятий в отношении перемещаемого товара выявили недостоверное декларирование. В товаросопроводительных документах был указан неверный вес товара. Фактически перемещалось больше заявленного по документам на несколько центнеров. Таможенники изъяли груз. Провели проверочные мероприятия.
Четыре погрузчика обнаружили сотрудники мобильной группы Челябинской таможни в двух большегрузах. Транспортные средства инспекторы проверили в пункте пропуска Бугристое в Троицком районе. Согласно товаросопроводительным документам спецтехника направлялась в Республику Казахстан. По требованию таможенников водители не смогли представить обязательные для вывоза из страны разрешения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. В отношении нарушителей возбуждены дела об административном правонарушении по факту несоблюдения установленных запретов и ограничений на вывоз товаров из РФ. Санкция статьи предусматривает наложение штрафа до трехсот тысяч рублей с возможной конфискацией товаров. С начала года челябинские таможенники пресекли вывоз из России 21 товарной партии, перемещавшейся с нарушениями требований законодательства. У перевозчиков отсутствовали разрешительные документы на экспорт двигателей, станков, металлургической печи, оптического кабеля, трактора, респираторов и электрооборудования.
Сотрудники таможенного поста ЖДПП Посинь и Пограничного управления ФСБ России по Псковской области в Себежском районе в вагоне с пшеницей обнаружили 8 700 пачек белорусских сигарет различных марок. При совместном осмотре состава, следующего в Латвию, сотрудники контролирующих служб в вагоне с пшеницей обнаружили 19 прямоугольных брикетов, перетянутых пленкой. В результате таможенного досмотра выявлено незаконное перемещение сигарет NZ BLACK POWER, NZ GOLD, QEEN SUPERSLIMS и NZ10. Все пачки с акцизными марками Республики Беларусь. Предварительная стоимость табачных изделий превышает 500 тыс. руб. Возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 16.1 КоАП РФ (сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров).
Врио руководителя ФТС России Р. Давыдов: «Какие выводы можно сделать по итогам 2022 года и почти половине 2023 года? В первую очередь, наш бизнес сумел очень быстро перестроиться. Что мы видели в прошлом году? Резкое падение в марте, апреле и мае, потом, начиная с июля 2022, стабильный рост, особенно поставок по импорту. Бизнесу хватило примерно трех месяцев, чтобы перестроить логистику и платежи». Чиновник подчеркнул, что ввиду глобальной перестройки внешней торговли России с Запада на Восток и Юг государство столкнулось с необходимостью реконструкции пунктов пропуска. Так, за 5,5 месяцев 2023 года рост контейнерного оборота на Дальнем Востоке составил 34%, в черноморско-азовском регионе – 21%. При этом всего перемещено более 1 млн контейнеров. На Кавказе по сухопутной границе объемы выросли на 8 млн тонн товаров или 35% по сравнению с прошлым годом. В целом в 2023 году импорт вырос на 9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Должностные лица отдела контроля за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров Ростовской таможни совместно с представителями Волго-Донской транспортной прокуратуры провели таможенный осмотр помещений и территорий одного из магазинов г. Аксая. В ходе проверки было обнаружено более 1 000 предметов аудио электроники, аксессуаров и чехлов для телефонов с товарным знаком «Apple» (ТЗ включён в перечень товаров параллельного импорта по ПК Минпромторга РФ № 3042 от 21.07.2022, которым были внесены изменения в ПК Минпромторга РФ № 1532 от 19.04.2022). Документы, подтверждающие оригинальность товаров, сертификаты (декларации) о соответствии и другие правоустанавливающие документы у предпринимателя отсутствовали. Товары изъяты, проводятся дальнейшие проверочные мероприятия.
Подписан Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (от был принят Государственной Думой ФС РФ 01.06.2023 и одобрен Советом Федерации ФС РФ 07.06.2023. С 1 июля 2025 года установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление отчёта о выбросах парниковых газов либо представление в указанном отчёте заведомо недостоверной информации в уполномоченный правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.
10 июня 2023 года первую годовщину отметил МАПП Кани-Курган, расположенный в регионе деятельности Хабаровской таможни. За год работы сотрудники таможенного поста МАПП Кани-Курган оформили 16 967 грузовых автомобилей: 8553 на въезд, 8414 - на выезд из России. Кроме того, таможенники оформили 14700 единиц новой спецтехники, ввезённой из Китая. Преимущественно в Россию ввозились самосвалы, тягачи, автопогрузчики, бетономешалки, краны. Грузооборот в пункте пропуска составил 371,8 тыс. тонн: в импортном направлении - 358,1 тыс. тонн товаров, в экспортном - 13,7 тыс. тонн. Основную импортную номенклатуру товаров составили - новая спецтехника, оборудование, электротовары, товары народного потребления, экспортную - соевое масло и бобы, пиломатериалы, косметика. С 30 января 2023 года пункт пропуска МАПП Кани-Курган вошёл в перечень пунктов пропуска, предназначенных для ввоза в Россию пищевой продукции. За этот период из сопредельного Хэйхэ в Россию ввезено почти 13 тысяч тонн овощей и фруктов. В основном ввозились: морковь, огурцы, капуста, перец, лук, яблоки, груши, лимон, мандарины.
В ходе таможенного контроля поезда сообщением «Калининград-Санкт-Петербург», убывающего в направлении Литовской Республики, сотрудники таможенного поста ЖДПП Нестеров с помощью кинолога со служебной собакой выявили у россиянки товар, перевозимый в сопровождаемом багаже без декларирования. В чемодане и пакете у женщины находилась парфюмерно-косметическая продукция: крем для бритья, лосьон после бритья, шампунь и масло для бороды – всего 90 банок, флаконов и бутылок общим весом свыше 47 килограммов. Гражданка не смогла представить инспекторам документы, подтверждающие таможенное оформление этой товарной партии. Согласно заключению таможенных экспертов, обнаруженная продукция принадлежит итальянскому косметическому бренду, и рыночная стоимость ее на момент задержания превышала 170 тыс. руб. Косметика изъята, а в отношении россиянки возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ («Недекларирование»).
Доставку крупногабаритных грузов для строительства Амурского газохимического комплекса (АГХК) возобновили через морской порт Де-Кастри в Хабаровском крае. Первое в этом году судно с тяжеловесным и крупногабаритным грузом пришло в акваторию морского порта Де-Кастри из Китая 5 июня. Специализированное крановое судно «History Eduard» доставило груз общим весом почти 3 тыс. тонн. Работы по проекту были начаты в 2018 году. В районе якорной стоянки в течение нескольких дней доставленное оборудование будет перегружено на три баржи, которые отбуксируют по Амурскому лиману до морского порта Николаевск-на-Амуре, а затем по рекам Амур и Зея до места назначения к причалу в речном порту Свободный. Операция по перегрузке проходит с соблюдением всех требований безопасности мореплавания.
[АГХК - проект крупнейшего в мире предприятия по производству полиэтилена и полипропилена востребованных на российском и мировом рынке марок, строительство которого осуществляется в Амурской области российской компанией СИБУР и китайской Sinopec]
Минтранс поддержал стыковку суботраслевых систем электронного документооборота в пилотном проекте по мультимодальным перевозкам.
Объявлено о том, что Минтранс России поддержал предложение Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», «РЖД» и FESCO о старте пилотного проекта по электронному оформлению мультимодальных перевозок в системе ГИС ЭПД. «Мы продолжаем планомерную работу по внедрению электронного документооборота на всех видах транспорта. Начав с автомобильного, мы в ближайшее время приступим к стыковке ГИС ЭПД [государственная информационная система, обеспечивающая обмен сведениями из электронных перевозочных документов] с другими видами транспорта. Перестройка логистических цепочек, оптимизация существующих и налаживание новых транспортных потоков невозможна без единых стандартов информационного обмена перевозочными документами и информационного взаимодействия.