Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №42 - 2024
- DAS DIGEST №41 - 2024
- DAS DIGEST №40 - 2024
- DAS DIGEST №39 - 2024
Читайте в этом выпуске:
Постановлением правительства РФ № 938 от 06.06.2023 утверждена вторая за последнее время индексация утилизационного сбора в отношении некоторых видов самоходных машин и других товаров из постановления правительства № 81 от 06.02.2016. На этот раз повышение коэффициентов (с 01.07.2023) коснулось семи категорий сельскохозяйственных колесных тракторов (с кодами ТН ВЭД ЕАЭС классифицируемые по кодам 8701 91, 8701 92, 8701 93, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 94 900 0, 8701 95 100 9, 8701 95 500 0, 8701 95 900 0, 8701 21 109 0, 8701 21 909 0, 8701 22 109 0, 8701 22 909 0, 8701 23 109 0, 8701 23 909 0, 8701 24 109 0, 8701 24 909 0, 8701 29 109 0, 8701 29 909 0, 8709) мощностью от 30 л.с. до 340 л.с. Мол, по таким категориям тракторов производство освоено в Российской Федерации и (или) Республике Беларусь, а развитые производственные мощности позволяют удовлетворить внутренний спрос [и потому таким товарам иностранного производства можно поставить ценовой заслон]. В ПП 938 также указаны новые коэффициенты расчёта утилизационного сбора в отношении вышеуказанных тракторов, с даты выпуска которых прошло более трех лет. [вот – подробности изменений:
Читать подробнееЗа 5 месяцев на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) погружено 1,2 млн т железной и марганцевой руды. Это на 15,7% превышает соответствующий результат прошлого года. Основная доля погрузки сырья пришлась на предприятия Еврейской автономной области. С начала года они отгрузили более 1,1 млн т железорудного концентрата (+7,5% к январю – маю 2022 года). Добываемая на Дальнем Востоке руда в большинстве своем идет на внешние рынки. В частности, эта номенклатура груза стала одним из драйверов роста перевозок через пограничный переход Гродеково – Суйфэньхэ. Ее экспорт, с учетом приема металлической руды с других дорог, на данном направлении в январе – мае вырос в 1,6 раза – до 822 тыс. т. Железорудный концентрат экспортируется также через мостовой погранпереход Нижнеленинское – Тунцзян. За 5 месяцев в Китай по мосту отправлено 290 тыс. т руды – это почти треть от грузооборота данного пункта пропуска.
Читать подробнееАрбитражный суд Москвы запретил германской компании Siemens Aktiengesellschaft продолжать и инициировать судебные разбирательства в Берлине и Мюнхене по техобслуживанию и ремонту 294 электропоездов в России, следует из картотеки арбитражных дел. «Запретить компании Siemens Aktiengesellschaft инициировать и продолжать судебные разбирательства в Высшем земельном суде Берлина Федеративной Республики Германия, Высшем земельном суде Мюнхена Федеративной Республики Германия, Верховном земельном суде Баварии Федеративной Республики Германия по всем спорам, вытекающим из договора от 07.09.2011 г. № 1025 о техническом обслуживании и ремонте 294 электропоездов», – определил российский суд. В мае 2022 года холдинг РЖД сообщил, что техническое обслуживание высокоскоростных поездов «Сапсан» и «Ласточка» будет продолжено под руководством и контролем РЖД в рамках российского законодательства. Ранее концерн Siemens сообщил, что покинет российский рынок в связи с началом Россией СВО в Украине. С 13.05.2022 компания «Сименс мобильность» прекратила техническое обслуживание поездов РЖД.
Читать подробнееВ период с 24 по 29 апреля 2023 в испытательном центре АО «Степногорский подшипниковый завод» (Акмолинская область, Казахстан) под контролем ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» проведены сертификационные испытания выпускаемых АО «Степногорский подшипниковый завод» по сертификату соответствия № ЕАЭС RU С-КZ.ЖТО2.В.01466/23 роликовых радиальных подшипников.В ходе проведенных испытаний получены отрицательные результаты по сепараторам усл. №№ 41-60, усл. №№ 61-80 изготовленных АО «Степногорский подшипниковый завод» в 2023 году. По информации изготовителя, причиной разрушения явилось нарушение технологии изготовления сепараторов ввиду неисправности оборудования по отводу воздуха при литье сепараторов. Так, на данном неисправном оборудовании изготовлены 3672 сепаратора и установлены в блоки роликовых цилиндрических подшипников. На основании полученных протоколов с отрицательными результатами сертификационных испытаний ФБУ «РС ФЖТ» принято решением от 10 мая 2023 г. № 00113ПР о приостановке действия сертификата соответствия № ЕАЭС RU СКZ.ЖТО2.В.01466/23.
С начала 2023 года сотрудники мобильных групп Уральского таможенного управления (УТУ) проверили более 1 млн тонн грузов и почти 64,3 тыс. транспортных средств. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года данные показатели увеличились в 12 раз. За 5 месяцев текущего года сотрудники мобильных групп Тюменской и Челябинской таможен пресекли перемещение 6,6 тыс. тонн товаров с нарушениями и возбудили более трех сотен дел об административных правонарушениях. Наиболее часто нарушения выявлялись при ввозе плодоовощной продукции, сухофруктов и орехов – более 2,7 тыс. тонн. Такой вид продукции не изымается таможенниками, а возвращается в страну отправления. Кроме фруктов и овощей нелегально пытаются ввезти табачную продукцию и товары, подлежащие обязательной маркировке на территории РФ – одежду, обувь, парфюмерию. Помимо нелегального ввоза сотрудники мобильных групп таможен УТУ предотвратили вывоз более 1,1 тыс. тонн лесоматериалов и почти 550 тонн ограниченных к экспорту из России товаров без соответствующего разрешения Минпромторга РФ – это отдельные виды сельскохозяйственной техники, транспортных средств, промышленной продукции, телекоммуникационного и геолого-разведывательного оборудования, товаров медицинского назначения.
Объем перевозок в рамках развивающегося международного транспортного коридора (МТК) Север - Юг может составить более 100 млн тонн, сообщил председатель правления ОАО «Российские железные дороги» О.Белозеров. потенциал этого коридора уже реализуется колоссальными темпами. Так, перевозки контейнеров по международному транспортному коридору Север - Юг за январь - май 2023 года почти достигли уровня всего прошлого года. «Мы приросли в прошлом году только в ж/д транспорте в перевозках по коридору Север - Юг более чем на 60%. Перевозки ж/д транспортом составили почти 9 млн тонн, количество контейнеров увеличилось в три раза и составило 22 тыс. ДФЭ (20-футовый эквивалент). При этом за первые пять месяцев 2023 года мы приросли на 42%, перевезли порядка 4 млн тонн, и уже перевезли почти 20 тыс. ДФЭ», - сказал О. Белозеров. В свою очередь, президент Российской академии транспорта А.Мишарин отметил, при нынешних темпах роста объемов в 100 млн тонн МТК Север - Юг достигнет уже через семь лет.
Новый транспортно-логистический центр (ТЛЦ) для приема грузов по Транссибирской, Байкало-Амурской магистралям и автомобильному российско-китайскому мосту построят в Благовещенске. Новый центр позволит принимать грузы, идущие по Транссибу, БАМу и международному российско-китайскому автомобильному мосту. Первую очередь ТЛЦ начнут строить уже осенью, в полную силу он заработает к 2029 году. В проект компания вложит более 500 млн рублей инвестиций. В центре создадут 140 рабочих мест для амурчан. Доставка будет работать круглосуточно и обрабатывать перевозки из других регионов России, КНР и стран СНГ. Ежегодно центр сможет обрабатывать до 8 тыс. вагонов и хранить 5,2 тыс. тонн грузов. На данный момент у компании уже есть аккредитованная тяжелогрузная техника для международной транспортировки, благодаря которой можно доставлять из КНР более 50 контейнеров в сутки и уже в центре переформатировать их для отправки грузов по всей России. В будущем инвестор планирует построить дополнительный железнодорожный тупик, специализированные склады, временный бетонный завод, собственную котельную и подстанцию.
Европейские, в том числе польские перевозчики, продолжают работу по доставке грузов в Калининградскую области. Для региона сделано исключение в решении о запрете движения фур по территории РФ, сообщил губернатор Калининградской области А. Алиханов. В конце сентября 2022 года правительство России установило запрет на грузовые автомобильные перевозки по территории страны для компаний из стран ЕС, Норвегии, Украины и Великобритании. Запрет действовал до 30 июня, затем он продлен до 30 декабря 2023 года. «Мы предлагали, настаивали и коллеги, спасибо большое, из федерального правительства, нас услышали. Калининград исключен из ограничений по европейским перевозчикам в целом», - сказал чиновник. И отметил, что с учетом географического положения для Калининградской области важно иметь возможность привезти в регион грузы автотранспортом иностранных перевозчиков.
Впервые на дорогах общего пользования в России запущена перевозка грузов на беспилотных автомобилях: старт движению таких «Камазов» по трассе М-11 «Нева» из Санкт-Петербурга в Москву дал первый вице-премьер РФ А. Белоусов. Отработка беспилотной доставки грузов проходит в рамках программы экспериментального правового режима (ЭПР). Пока все установленные процедуры для участия в ней прошел только «КамАЗ». «Создается первый в России цифровой двойник дороги, который обеспечит необходимое взаимодействие автомобиля с интеллектуальной дорожной инфраструктурой - «умной дорогой», - отметил в ходе церемонии запуска движения глава «КамАЗа» Д. Баканов. И рассказал, что компанией разработана целая линейка грузового беспилотного транспорта различного применения, которая теперь будет протестирована на практике. Разработками подобных решений в России занимается и ряд других компаний - в ближайшее время на трассу выйдут беспилотные грузовики еще одного отечественного разработчика - «Сберавтотех», уточнили в Минтрансе РФ. «С учетом завершения строительства трассы М-12 такие грузовики смогут проехать от Казани до Санкт-Петербурга через Центральную кольцевую автомобильную дорогу уже в 2024 году», — сообщил глава госкомпании «Автодор» В.Петушенко.
За 5 месяцев 2023 года на территорию Саратовской области было ввезено 309 транспортных средств. В прошлом году за этот же период Саратовской таможней было оформлено в 12 раз меньше - лишь 26 автомобилей. Большая часть ввезенных в 2023-м транспортных средств (98%) – это легковые автомобили. Оставшиеся 2% - это самоходные машины, прицепы. 290 транспортных средств прибыли в регион из стран ЕАЭС, 19 – из дальнего зарубежья.
Постановлением правительства РФ № 938 от 06.06.2023 утверждена вторая за последнее время индексация утилизационного сбора в отношении некоторых видов самоходных машин и других товаров из постановления правительства № 81 от 06.02.2016. На этот раз повышение коэффициентов (с 01.07.2023) коснулось семи категорий сельскохозяйственных колесных тракторов (с кодами ТН ВЭД ЕАЭС классифицируемые по кодам 8701 91, 8701 92, 8701 93, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 94 900 0, 8701 95 100 9, 8701 95 500 0, 8701 95 900 0, 8701 21 109 0, 8701 21 909 0, 8701 22 109 0, 8701 22 909 0, 8701 23 109 0, 8701 23 909 0, 8701 24 109 0, 8701 24 909 0, 8701 29 109 0, 8701 29 909 0, 8709) мощностью от 30 л.с. до 340 л.с. Мол, по таким категориям тракторов производство освоено в Российской Федерации и (или) Республике Беларусь, а развитые производственные мощности позволяют удовлетворить внутренний спрос [и потому таким товарам иностранного производства можно поставить ценовой заслон]. В ПП 938 также указаны новые коэффициенты расчёта утилизационного сбора в отношении вышеуказанных тракторов, с даты выпуска которых прошло более трех лет. [вот – подробности изменений:
Минтранс поддержал стыковку суботраслевых систем электронного документооборота в пилотном проекте по мультимодальным перевозкам.
Объявлено о том, что Минтранс России поддержал предложение Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», «РЖД» и FESCO о старте пилотного проекта по электронному оформлению мультимодальных перевозок в системе ГИС ЭПД. «Мы продолжаем планомерную работу по внедрению электронного документооборота на всех видах транспорта. Начав с автомобильного, мы в ближайшее время приступим к стыковке ГИС ЭПД [государственная информационная система, обеспечивающая обмен сведениями из электронных перевозочных документов] с другими видами транспорта. Перестройка логистических цепочек, оптимизация существующих и налаживание новых транспортных потоков невозможна без единых стандартов информационного обмена перевозочными документами и информационного взаимодействия.