Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №41 - 2024
- DAS DIGEST №40 - 2024
- DAS DIGEST №39 - 2024
- DAS DIGEST №38 - 2024
Читайте в этом выпуске:
Действие специальных экономических мер по ввозу и вывозу продукции и сырья в России продлено до конца 2025 года. Соответствующий указ № 540 подписал 20 июля с.г. президент РФ В.Путин. Срок действий спецмер снова продлевается: с 31 декабря 2023 года (как это было определено в редакции документа от 29.12.2022) - до 31 декабря 2025-го (в новой редакции). Указ № 100 «О применении в целях обеспечения безопасности РФ специальных экономических мер в сфере внешнеэкономической деятельности» был подписан 08.03.2022. Документом требуется обеспечить запрет на вывоз за пределы России продукции и сырья, перечень которых устанавливает правительство РФ, принявшее в исполнение этого указа постановления №№ 311, 312, 313 (все - от 09.03.2022), 833 от 27.05.2023, 1034 от 26.06.2023.
Читать подробнееПравительство Аргентины заблокировало заход в порт Bahia Blanca судна Flex Artemis со сжиженным природным газом из РФ. Об этом сообщил министр экономики страны Серхио Масса: «Мы приняли решение ввиду международных санкций, которые применяются по отношению к отдельным российским компаниям, заблокировать заход судна с СПГ происхождением из России». 25 июня с.г. это Flex Artemis загрузило углеводороды, произведенные «Ямал СПГ», на французском терминале Монтуар-де-Бретань во Франции. [проследить за перемещением Flex Artemis с грузом российского СПГ на борту можно по ссылке https://www.marinetraffic.com/en/ais/home/shipid:6246882/zoom:14]
Читать подробнееВ августе и сентябре будут сокращены перевозки железнодорожных вагонов и автотранспорта на паромной переправе Ванино - Холмск из-за планового ремонта грузопассажирского парома "Сахалин-8", сообщило АО "Транспортно-экспедиторская компания "Дальтранссервис". "На период отсутствия дизель-электрохода "Сахалин-8" морской перевозчик (ПАО "Сахалинское морское пароходство") вынужден сократить объем перевозок железнодорожных вагонов, автотранспортных средств и иных палубных грузов", - говорится в пресс-релизе. Ремонт начнется во второй декаде августа и продлится ориентировочно до первой декады октября 2023-го. На линии останутся два парома: "Сахалин-9", специализирующийся на перевозке опасных грузов, и "Сахалин-10". В 2023 году планировался ремонт всех трех паромов. Поэтому власти региона еще в феврале советовали грузоотправителям заранее планировать логистику, в том числе доставлять грузы на Сахалин через порты Приморья. Зимой 2023 года плановый ремонт прошел грузопассажирский паром "Сахалин-10", весной - грузовой "Сахалин-9". Грузопассажирский "Сахалин-8" должен был пройти ремонт с 23 мая по 8 июля, но сроки были перенесены.
[паромную линию Ванино - Холмск обслуживают три парома, средний возраст которых превышает 30 лет. Ежегодно они по очереди отправляются на плановый ремонт, согласно требованиям Морского регистра судоходства, для подтверждения класса судна]
Впервые в истории стивидорного предприятия АО «Восточный порт» к его причалам встали под погрузку сразу два судна типа «кейпсайз». Это настоящие «плавучие острова» водоизмещением 180 тысяч тонн каждый и длиной под 300 метров. Ранее для приёмки «кейпсайзов» 300-метровому причалу №51 угольного терминала не хватало необходимых для этого длины и глубины. Одновременная погрузка двух судов-гигантов в «Восточном» стала возможной благодаря строительству портовиками нового причала с удлинением причальной линии на 55 метров. – Реализация первого этапа проекта строительства 52-го причала позволяет увеличивать приём крупнотоннажных судов типа «кейпсайз» дедвейтом до 180 тысяч тонн. Длина причального фронта сегодня составляет 355 метров. Уже сейчас глубины у 51 и 52 причалов составляют 16,5 метров. При дальнейшей реализации проекта предусмотрено последующее дноуглубление до 18-19 метров, что не имеет аналогов в регионе.
Если за 6 месяцев прошлого года через российские морские порты перевезли 1,5 млн т белорусских грузов, то в этом году объем уже составил практически 6 млн тонн. Рост - 400%. Практически весь объем (97%) это химические минеральные удобрения, нефть и нефтепродукты. Таково мнение первого вице-премьера правительства республики Беларусь Н.Снопкова. По словам чиновника, результаты начатой в апреле прошлого года работы по организации перевалки белорусского калия через морские порты северо-запада и юга России сегодня позволяют располагать портовыми мощностями для перевалки примерно 1 млн тонн продукции в месяц, или 12 млн тонн в год.
На Неву в первый рейс выведен новый российский двухпалубный теплоход «Чайка» проекта 03622, работающий на сжиженном природном газе. Построенная Зеленодольским заводом имени А.М. Горького «Чайка» - первое судно на СПГ в Петербурге, которое действует на регулярных водных маршрутах. Дебютным отправлением теплохода стал 2-часовой ночной рейс под разводными мостами. Он будет осуществляться ежедневно с отправлением в 0:30 ночи. На следующей неделе на борту теплохода стартуют 2-часовые тематические круизы совершенно разных форматов, ранее не представленных в акватории Невы. Первым из них станет дневной «Семейный круиз» по выходным дням с кулинарными и актерскими мастер-классами для детей, а также короткими спектаклями.
[как устроена «Чайка», см. в материале https://paluba.media/news/13540]
Камчатские таможенники оформили плавучее хранилище газа «Коряк ПХГ», которое прибыло в бухту Бечевинскую из Республики Корея. В бухте функционирует участок морского пункта пропуска Петропавловск-Камчатский. Оперативно проведен таможенный контроль в отношении плавучего хранилища газа (ПХГ), а также двух буксиров, осуществлявших его транспортировку на Камчатку. В настоящее время судно размещено на временное хранение в акватории бухты Бечевинской, а затем будет помещено под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. В настоящее время осуществляется крепление газохранилища к стационарной якорной системе, смонтированной в акватории бухты в начале 2023 года. Для этих целей привлечены еще 3 буксира, а также проводятся водолазные работы. ПХГ обеспечит перегрузку сжиженного природного газа с судов ледокольного класса, доставляющих продукцию с северных месторождений России по Северному морскому пути на Камчатку, на газовозы без ледового усиления для дальнейшей доставки в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
[построенное в Южной Корее плавучее хранилище газа «Коряк ПХГ» – уникальное несамоходное судно длиной 400 метров, шириной 60 метров, предназначенное для перегрузки сжиженного газа. Вместимость хранилища – 360 тысяч кубометров сжиженного природного газа. ПХГ оснащено вертолетной площадкой и заводом по сжижению СПГ (для сжижения СПГ, частично перешедшего в газообразное состояние при транспортировке с Ямала до Камчатки, а также при перегрузке с газовозов ледового класса на ПХГ]
Подробнее о проектах морского перегрузочного комплекса (МПК) НОВАТЭКа см. на https://neftegaz.ru/news/Suda-i-sudostroenie/787011-fsu-koryak-pkhg-dlya-kamchatskogo-perevalochnogo-spg-terminala-novateka-pribyl-k-mestu-budushchey-us/
Всероссийскому научно-исследовательскому институту рыбного хозяйства и океанографии перенести сроки приемки двух научно-исследовательских судов (НИС) с 2022 на 2026 год. Об этом говорится в материалах Росрыболовства к заседанию комиссии правительства по развитию рыбохозяйственного комплекса. Заседание комиссии прошло 4 июля. Согласно документу, ВНИРО заказал два исследовательских судна проекта 17050 общей стоимостью 5,9 млрд руб. на Невском судостроительно-судоремонтном заводе. Контракт был заключен 18.12.2020, постановлением правительства РФ № 1581 01.10.2020 заказчику из бюджета выделена субсидия на НИС в размере согласно заказа. Заказанные суда ВНИРО должен был получить в конце 2022 г.
В Мурманской области продолжается строительство морского перегрузочного комплекса СПГ. Проектная документация на строительство объектов 2 и 3 этапов комплекса по перегрузке сжиженного природного газа в акватории губы Ура в Баренцевом море получила положительное заключение Главгосэкспертизы в рамках экспертного сопровождения. Участок строительства морского перегрузочного терминала СПГ расположен на акватории губы Ура в Баренцевом море. Проектный грузооборот с учетом приема СПГ с судов-газовозов ледового класса на полный вариант развития составляет 20,875 миллиона тонн в год. Проектный грузооборот по отгрузке СПГ на суда без ледового усиления на полный вариант развития составляет 20,560 млн тонн в год. Комплекс портовых сооружений и объектов инфраструктуры, с учетом реализации 2 и 3 этапов строительства, рассчитаны на выполнение до 600 судозаходов в год. В ходе экспертного сопровождения эксперты Главгосэкспертизы провели оценку соответствия внесенных изменений в проектную документацию установленным требованиям. В том числе были рассмотрены корректировки в связи с уточнением или изменением конструктивных и объемно-планировочных решений по отдельным сооружениям и объектам, а так же корректировки, связанные с внесением этих и иных изменений в проектно-сметной документации. Застройщик МПК СПГ – ООО «Арктическая перевалка». Генеральный проектировщик – АО «ГТ Морстрой».