Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №39 - 2024
- DAS DIGEST №38 - 2024
- DAS DIGEST №37 - 2024
- DAS DIGEST №36 - 2024
Читайте в этом выпуске:
Действие специальных экономических мер по ввозу и вывозу продукции и сырья в России продлено до конца 2025 года. Соответствующий указ № 540 подписал 20 июля с.г. президент РФ В.Путин. Срок действий спецмер снова продлевается: с 31 декабря 2023 года (как это было определено в редакции документа от 29.12.2022) - до 31 декабря 2025-го (в новой редакции). Указ № 100 «О применении в целях обеспечения безопасности РФ специальных экономических мер в сфере внешнеэкономической деятельности» был подписан 08.03.2022. Документом требуется обеспечить запрет на вывоз за пределы России продукции и сырья, перечень которых устанавливает правительство РФ, принявшее в исполнение этого указа постановления №№ 311, 312, 313 (все - от 09.03.2022), 833 от 27.05.2023, 1034 от 26.06.2023.
Читать подробнееТакие пассажирские вагоны прошли испытания с отечественной тормозной системой. Приемочная комиссия положительно оценила результаты испытаний тележки 68-4095 и вагонов моделей 61-4472 (штабной) и 61-4465 (купейный) в новом исполнении. Ранее в конструкции подвижного состава (купейный вагон был сертифицирован еще в 2014 году, а сама тележка – в 2005-м [см. на сайте завода-изготовителя http://www.tvz.ru/catalog/bogies/item_detail.php?ELEMENT_ID=306]) была применена тормозная система производства Knorr-Bremse. Новые тормоза прошли полный объем приемочных испытаний, включая ходовые динамические и ходовые прочностные, тормозные и на соударение. Члены комиссии подписали приемочный акт, на основании которого Тверской вагоностроительный завод может начать выпуск современных двухэтажных вагонов с новой тормозной системой компаний «Транспневматика» и «Технопроект».
[датчики системы электрооборудования на этих тележках сейчас тоже отечественные? ведь ранее (см. раздел «Тормозное оборудование тележки» по ссылке http://www.вагонник.рф/2016/04/blog-post_16.html) они тоже были «от Knorr-Bremse»]
Дальневосточное таможенное управление информирует автовладельцев о том, что между Российским Союзом Автостраховщиков и национальным бюро «Зелёная карта» Марокко заключено двустороннее соглашение, согласно которому иностранные страховые сертификаты «Зелёная карта» Марокко, выданные до 30.06.2023, сохраняют своё действие до истечения их срока. Иностранные страховые сертификаты «Зелёная карта» Марокко, выданные после 30.06.2023 – недействительны. С 30 июня 2023 почти все иностранные страховые сертификаты «Зелёная карта» прекратили своё действие на территории Российской Федерации. Белорусские страховые сертификаты действуют без ограничений. «Зеленые карты», выданные страховыми организациями Азербайджана и Турции, сохраняют своё действие до истечения срока страхования, если они выданы до 01.07.2023, а выданные после 1 июля 2023 – недействительны. «Зелёные карты», выданные страховщиками стран Европейского союза, Великобритании и Швейцарии прекратили свое действие с 01.06.2023. В связи с этим с 30.06.2023 для передвижения по территории Российской Федерации на транспортных средствах, зарегистрированных в любых иностранных государствах, за исключением Республики Беларусь, а также Азербайджана и Турции, если «Зелёные карты» выданы до 01.07.2023, и Марокко, если «Зелёные карты» выданы до 30.06.2023, водителям необходимо приобрести российский полис ОСАГО.
За шесть месяцев 2023 года мобильные группы Омской таможни проверили более 25 тысяч транспортных средств на российско-казахстанской границе. При перемещении товаров выявлено 195 нарушений (при 25 000 проведённых проверок). Общий вес товаров, перевозившихся в обход запретов и ограничений, а также без необходимых документов, составил свыше 2,5 тыс. тонн. В результате досмотров задержанной продукции, омские таможенники выявили более 35 тыс. единиц товаров, обладающих признаками контрафактных (одежда, обувь и парфюмерия), а также более 9 тыс. единиц немаркированной табачной и никотиносодержащей (стики для IQOS) продукции, а также почти 2 тыс. пар немаркированной обуви. Кроме того, при контроле за вывозом древесины в 11 транспортных средствах выявлены нарушения при перемещении лесоматериалов объемом более 450 куб. метров. По материалам мобильных групп таможни с начала 2023 года контролирующими органами региона возбуждено 63 дела об административных правонарушениях и 5 уголовных дел.
Спрос на автоперевозки грузов в январе - июне 2023 года в России вырос на 61%, стоимость - до 38%. Такой рост связан с ускорением процессов импортозамещения и перестройки производственных цепочек. Внутрироссийские перевозки подорожали в связи с дефицитом водителей категории Е и техники, особенно универсальных четырехосных контейнерных площадок и тентованных полуприцепов 110 куб. м. Ставки по самым популярным российским направлениям в среднем повысились на 38% за год и на 10% за последние три месяца. При этом, ставки на международные перевозки почти не выросли: стоимость транспортировки из Турции сократилась на 15-20% по сравнению с началом года, возможно, на фоне сезонных колебаний; в Китае ставки снизились на 30-40%, что связано с улучшением ситуации с очередями на границах и падением ставок морского фрахта. На европейском направлении цены стабильны, но объем значительно сократился из-за торговых ограничений, политической нестабильности и слабого курса рубля.
Около 100 единиц спецтехники для разработки месторождений на Чукотке, Сахалине и Камчатке оформили сахалинские таможенники в 2023 году. Все транспортные средства ввозились для строительства объектов и разработки месторождений на Дальнем Востоке. На Сахалине в 1 полугодии 2023 года таможенники оформили 55 грейдеров, погрузчиков, экскаваторов, карьерных самосвалов и других машин. Спецтехника ввозилась из Китая и оформлялась на Корсаковском и Холмском таможенных постах. Весь парк предназначен для добычи угля в Углегорском районе. В целом, по данным таможни, поставки угля из порта Шахтерск на экспорт сохранились на уровне объемов прошлого года и составили 5,4 млн тонн в 1 полугодии. В порту Петропавловска-Камчатского таможенники оформили 10 дробильных установок и грохотов, предназначенных для производства щебня, который применяется в строительной отрасли Камчатского края. На Чукотку в 2023 году ввезено 30 самоходных машин (внедорожных кранов) и автогрейдеров из Республики Казахстан. В этом году наблюдается рост объемов ввезенной техники на Чукотку. Так, за весь 2022 год ввезено 50 единиц техники. Процедуры по уплате утилизационного сбора и пени [пени-то за что?] на 55 млн рублей осуществлялись Анадырским таможенным постом. По словам и.о. начальника Анадырского таможенного поста В. Бидоленко, вся техника используется для строительства объектов при разработке чукотских месторождений по добыче меди и золота.
3,5 тыс. рефвагонам и рефконтейнерам в 2020 году продлили срок службы. Изменить ситуацию на рынке возможно только развитием собственного производства холодильно-отопительных установок (ХОУ), но для этого на рынке нет ни свободных средств, ни поддержки со стороны государства. В настоящее время на сети железных дорог эксплуатируется всего 26 вагонов автономных рефрижераторных вагонов (АРВ). И все они – за сроком службы. Вагоны АРВ разрешены к продлению, чем операторы активно и занимаются. Однако стоит отметить, что продленные вагоны имеют недопустимые значения по коэффициенту теплоотдачи, так как внутренний изоляционный слой за время эксплуатации в течении 28 лет все-таки разрушается и требует замены. Более того, на сети железных дорог не осталось ни одного специализированного ремонтного ДЕПО. Между тем рынок перевозок в течение последних 5 лет стабилен. И если верить расчетам экспертов, то потребности в новых изотермических вагонах в период с 2025-го по 2028 год превысят 900 вагонов. Пока участники рынка покрывают потребности в Китае. В 2022 году российские операторы закупили здесь 3,5 тыс. рефрижераторных контейнеров. Однако такие действия разрушают российское вагоностроение
Сдача подходов высокоскоростной магистрали (ВСМ) из Санкт-Петербурга и Москвы может быть сдвинута в случае, если не будет увеличено финансирование. Об этом сообщил замглавы РЖД А.Макаров: «Мы рассчитывали, что в этом году финансирование будет порядка 40 млрд руб., но сегодня оно составляет порядка 12 млрд руб. Исходя из этого тот срок, который первоначально назывался, 2025–2026 гг., без увеличения финансирования мы вынуждены будем сдвигать». Чиновник отметил, что работы по строительству выходов ВСМ из Москвы уже развернуты. РЖД ведут работы в районе Ленинградского вокзала, а также рядом с городом Химки.
В первом полугодии 2023 года на юг Тюменской и в Курганскую области поступило 1366 единиц самосвалов, седельных тягачей, автобусов, автокранов экскаваторов и тракторов из Китая. Это рекордное количество техники из Поднебесной, которое когда-либо оформлялось Тюменской таможней: показатель текущего полугодия почти на 40% больше чем цифра за весь 2022 год (977 единиц). «Тюменские предприниматели делают выбор в основном в пользу самосвалов. Мы уже оформили 358 единиц такой техники в этом году. На втором месте - седельные тягачи, которые бизнесмены ввезли в количестве 150 штук. По сравнению с первым полугодием 2022 года частота ввоза спецтехники увеличилась в 3 раза. С прошлого года в регион завозят экскаваторы: 22 в прошлом и 23 в этом году. Также из «новинок» товарной номенклатуры - 6 единиц тракторов. На последние, кстати, с 1 июля с.г. увеличились коэффициенты утилизационного сбора, прошу предпринимателей обратить на это внимание», - рассказал начальник Тюменского таможенного поста А. Хмелев.
[Тюменская таможня напоминает, что от 2 до 5 раз увеличились коэффициенты расчета сумм утилизационного сбора для самоходных машин. Соответствующие изменения в раздел XIV «Тракторы колесные» (строки М02-М08) действующего постановления правительства РФ № 1291 от 26.12.2013, регламентирующего порядок исчисления утилизационного сбора, вступили в силу 01.07.2023]