Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №4 - 2025
- DAS DIGEST №3 - 2025
- DAS DIGEST №2 - 2025
- DAS DIGEST №1 - 2025
Читайте в этом выпуске:
Приказ Минфина РФ от 04.12.2024 № 182н (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 10.01.2025 и вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования) вносит изменения в «Перечень показателей оценки эффективности деятельности таможенных органов РФ», утвержденный приказом Минфина от 18.03.2024 № 24н. Указанный Перечень дополнен двумя новыми пунктами, касающимися скорости проведения таможенного и иных видов контроля (в автомобильных пунктах пропуска как при ввозе, так и при вывозе товаров), осуществление которых возложено на таможенные органы.
Читать подробнееНа совещании «Морской коллегии» заместитель министра промышленности и торговли РФ А.Каримов заявил, что РФ к 2030 году необходимо подготовить 15 тыс. корабелов: около 8 тыс. специалистов с высшем образованием и более 7 тыс. со среднем. Также чиновник отметил и другие проблемы, с которыми столкнулись отечественные кораблестроители: «По состоянию на 2024 год 80% оборудования основных фондов в отрасли судостроения устарело, причем 70% из него находится в неудовлетворительном состоянии. Вторая составляющая, которая негативно влияет на судостроение - санкционные ограничения, с которым столкнулась отрасль».
Читать подробнееНовые сирийские власти расторгли инвестиционное соглашение с РФ об управлении морским портом Тартус, заключенное с российской компанией в 2019 году. Об этом сообщил директор таможенного управления провинции Тартус Риад Джуди. По его словам, сирийское правительство переходного периода работает над реструктуризацией порта, пытаясь восстановить его полноценную работу. В частности, новые сирийские власти снизили таможенные сборы для некоторых категорий товаров на 60%. Чиновник отметил, что морской порт практически не работает из-за высоких сборов и стоимости логистических услуг.
Читать подробнееВ крупнейшем российском порту по отгрузке сырой нефти Козьмино на Дальнем Востоке скопилось чрезмерное количество танкеров. Часть судов не может принять груз, а другие были срочно вызваны, чтобы заменить те, что попали под масштабные американские санкции.
Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) обновил собственный рекорд, обработав в 2024 году 878,7 тысячи TEU – почти на 20 тысяч больше, чем годом ранее. Таким образом, ВМТП уже пять лет удерживает лидерство в России по контейнерообороту, опередив компанию на втором месте более чем на 43%. Также порт улучшил показатели по перевалке других грузов, в том числе металлов, зерна, тяжелой техники и прочих номенклатур.
Паром «Антей» отправился на этот калининградский терминал из морского терминала «Пассажирский порт «Морской фасад»» в северной столице. Более пяти лет Пионерский - эта современная гавань, предназначенная для приема круизных и паромных судов - не был загружен по основному профилю. Грузопассажирский паром привез в пассажиров и 17 единиц накатной техники. Всего на судне могут разместиться до 94 автопоездов и до 149 пассажиров в 59 каютах. Новая морская портовая инфраструктура имеет стратегическое значение для Калининградской области и в первую очередь предназначена для поддержания полноценного транспортного сообщения с основной территорией страны.
Перевалка контейнеров в морских портах России по итогам 2024 года выросла на 13% и составила 5,6 млн TEU (в двадцатифутовом эквиваленте, ДФЭ). Рост стал возможен благодаря снижению объёмов перевозки по РЖД «неконтейнерных» грузов. Так, например, в контексте кризисной ситуации с железнодорожными перевозками угля, которую угольные компании вывели на обсуждение в правительство, портами России по итогам января-сентября 2024-го было перевалено более 143 млн тонн угля, что на 12% или на 20 млн тонн меньше уровней прошлого года за аналогичный период. Среднеквартальный оборот в текущем году сократился до 48 млн тонн против 52 млн тонн за предыдущие два года (см. https://www.infranews.ru/novosti/statistic/66253-perevalka-uglya-v-portah-rossii-sokratilas-na-12/).
Общий контейнерный грузооборот порта Шанхая в 2024 году превысил 51,5 миллионов TEU. Такие данные содержатся в опубликованном отчетном докладе правительства этого китайского города, в котором подведены итоги работы за прошлый год. Таким образом, по объему грузооборота шанхайский порт сохранил в 2024 году мировое лидерство, которое он удерживает последние 15 лет. Порт Шанхая также стал первым в мире, объем грузооборота которого превысил 50 млн TEU. Контейнерные перевозки через шанхайский порт начались в 1978 году. Тогда грузооборот был на уровне порядка 7,9 тыс. TEU, а в 2011 году он превысил 30 млн TEU и постоянно увеличивался впоследствии.