Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №4 - 2025
- DAS DIGEST №3 - 2025
- DAS DIGEST №2 - 2025
- DAS DIGEST №1 - 2025
Читайте в этом выпуске:
Приказ Минфина РФ от 04.12.2024 № 182н (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 10.01.2025 и вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования) вносит изменения в «Перечень показателей оценки эффективности деятельности таможенных органов РФ», утвержденный приказом Минфина от 18.03.2024 № 24н. Указанный Перечень дополнен двумя новыми пунктами, касающимися скорости проведения таможенного и иных видов контроля (в автомобильных пунктах пропуска как при ввозе, так и при вывозе товаров), осуществление которых возложено на таможенные органы.
Читать подробнееГрузовые авиаперевозки в России в 2024 году выросли впервые за последние три года, свидетельствуют итоговые данные Росавиации. За прошлый год российские авиакомпании перевезли 487,7 тыс. т грузов, что на 4% больше, чем годом ранее. Последний раз рост авиаперевозки грузов показывали в 2021 году - на 26%, до 1476 тыс. т. Затем они два года падали: на 59% в 2022 году и на 22% в 2023-м, что было вызвано введением санкций, которые закрыли российским грузоперевозчикам доступ на западные рынки, и остановкой крупнейшей грузовой авиакомпании страны AirBridge Cargo (на нее в 2021 году пришлось 43% всех перевезенных в стране авиагрузов).
Читать подробнееЭксплуатантам Superjet 100 необходимо провести внеплановый визуальный осмотр трубопроводов гидросистем в передних обтекателях пилонов на предмет отсутствия подтекания гидрожидкости и перетирания трубопроводов в зонах касания с хомутами. Такую рекомендацию выпустила комиссия Росавиации по расследованию авиационного инцидента с Суперрджетом «Ред Вингс» (RA-89154), произошедшего 15 января. Тогда при выполнении рейса из Екатеринбурга в Астану экипаж принял решение вернуться в аэропорт вылета из-за отказа одной из трех гидросистем — на дисплее предупреждений у пилотов высветилось сообщение о снижении уровня жидкости в третьей гидросистеме менее 11%. В ходе расследования комиссия выявила повторяемость событий на самолетах Superjet, связанных с негерметичностью гидросистем в передних обтекателях пилонов и потерей гидрожидкости вследствие перетирания (образования сквозного отверстия) в трубопроводах в зоне их износа из-за вибраций относительно отбортовочного седловидного хомута.
Читать подробнееLufthansa Group официально завершила приобретение 41% акций ITA Airways, вложив в нее 325 млн евро. Таким образом, итальянский флагманский перевозчик стал пятой сетевой авиакомпанией немецкой группы. Оставшиеся 59% акций ITA пока остаются в руках Министерства экономики и финансов Италии. Согласно договоренности, у Lufthansa есть право на выкуп оставшейся доли, и это может произойти уже в текущем году. По оценке, стоимость оставшихся акций превысит 800 млн евро.
[с 2004-го существует единая группа Air France-KLM Group, объединяющая две авиалинии и три основных вида деятельности (пассажирские и грузоперевозки, а также техническое обслуживание)]
ГосНИИ ГА может лишиться сертификата разработчика после проверки прокуратуры и Ространснадзора. После того, как Росавиация, прокуратура и ФСБ узнали о миллионных премиях гендиректора головного исследовательского института гражданской авиации И.Чалика, которые он выписал сам себе, в учреждении началась проверка профильной деятельности. Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте совместно с Ространснадзором выявили многочисленные нарушения воздушного законодательства в части сертификации авиационной техники и организаций разработчиков и изготовителей. В частности, в ГосНИИ ГА проводили инженерный анализ с отклонениями от сертификационных базисов (комплекс требований к летной годности и охране окружающей среды, распространенных на тип воздушного судна).
За 2024 год, ставший для Boeing кошмаром, американский производитель передал заказчикам 348 коммерческих авиалайнеров (в 2023 году - 528), отметив рекордно низкое количество поставок со времени пандемии. По количеству заказов сокращение оказалось столь же шокирующим: если в 2023 году после отказов из 1456 единиц осталось 1314, то в 2024-м из 569 "чистыми" осталось 377. На конец 2024 года количество предстоящих к выполнению заказов (backlog) для Boeing составляет 6245 самолетов.
После 2030-го. О планах приобрести полтора десятка отечественных импортозамещенных самолетов рассказал генеральный директор базового авиаперевозчика Норильска Л.Мохов на подкасте Rutube-канала «Норникель». По его словам, чтобы не иметь проблем, надо покупать российские самолеты. Авиакомпания ожидает полностью импортозамещённый Superjet New не раньше 2027 года, МС-21 (тоже полностью импортозамещённый) обещают в 2025 году. Кроме того, гендиректор сообщил о заключении заказа на поставку двух грузовых самолетов на базе МС-21 c 2030 года.