Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №41 - 2024
- DAS DIGEST №40 - 2024
- DAS DIGEST №39 - 2024
- DAS DIGEST №38 - 2024
Читайте в этом выпуске:
Тарифы на обслуживание российских и иностранных авиакомпаний в аэропорту Хабаровска "Новый" могут увеличиться впервые за несколько лет, следует из проекта приказа Федеральной антимонопольной службы, опубликованного на Федеральном портале проектов. нормативных правовых актов. Действующие тарифы были утверждены еще в 2016 году. Проект приказа ФАС предполагает введение новых тарифов, которые будут действовать до 31.12.2023, при этом дата их вступления в силу не уточняется. Затем с 01.01.2024 тарифы вновь вырастут. Так, сбор на обеспечение авиационной безопасности может вырасти сперва в 1,7 раза (до 431 руб. за одну тонну максимальной взлетной массы (МВМ) воздушного судна), а затем еще на 3,2% (до 445 руб.). Сбор за взлет-посадку вырастет сначала на 43% (до 544 руб. за тонну МВМ), затем - еще на 3,3%, до 562 руб. Прежними предлагается оставить тарифы за стоянку воздушных судов: 5% от сбора за взлет-посадку за час. В проекте приказа ФАС нет предложений об изменении сборов за предоставление аэровокзального комплекса (составляет 115 руб. за пассажира) и обслуживание пассажиров (156 руб. за пассажира на внутренних авиалиниях и 172 руб. - на международных), а также за обеспечение заправки воздушных судов авиатопливом (1,164 тыс. руб. за тонну). Предлагается увеличить сборы за стоянку воздушных судов для иностранных перевозчиков (с 10% от сбора за взлет-посадку до 15%), при этом дата вступления корректировок в силу также не указана. Проект приказа проходит независимую антикоррупционную экспертизу, которая завершится 31.08.2023.
не только в Хабаровске:
Анализ динамики совершения таможенных операций показывает значительное увеличение количества грузов и транспортных средств, ввезенных и вывезенных в июле 2023 года в зоне деятельности таможенного поста Балтийск, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, количество ввезенных иностранных товаров увеличилось в 16,3 раза и составило 20,6 тонны. В 2 раза возросло количество ввезенных паромным сообщением товаров ЕАЭС и транспортных средств (245,3 тыс. тонн), в 4,7 раза - контейнеров (1965 штук). В 7,4 раза возросло количество товаров, убывших за пределы ЕАЭС (11 925 тонн), на 7% увеличилось количество товаров и транспортных средств, вывезенных паромным сообщением из ОЭЗ в Калининградской области на остальную часть ЕАЭС (73 385 тонн) и грузовых автотранспортных средств (764 т/с). Также 1857 контейнеров были вывезены за пределы ЕАЭС (увеличение в 3,8 раза) и 1601 контейнер – за пределы ОЭЗ в Калининградской области паромным сообщением (увеличение в 5,7 раза).
Читать подробнееПервое судно с зерном в Иран ушло на днях с причала портовой ОЭЗ, расположенной в районе порта Оля в Астраханской области. Первая пробная партия составила около 3 тысяч тонн. Фуражный ячмень российских поставщиков завозили автомобильным транспортом на склады временного хранения, которые возвёл резидент портовой ОЭЗ «Лотос». «В ближайшее время инвестор планирует нарастить объёмы до 12 тыс. тонн в месяц. Это примерно 150 тыс. тонн в год. С запуском мощностей 8 и 9 причалов мы выйдем на объем около 1 млн тонн в год. А с вводом в эксплуатацию нового портового комплекса в районе ильменя Забурунный мы сможем увеличить отгрузку до 3-5 млн тонн в год», - прокомментировал генеральный директор ОЭЗ «Лотос» С. Милушкин.
[портовая особая экономическая зона была создана в районе морского порта Оля в 2020 году постановлением правительства РФ в рамках развития МТК «Север-Юг». Особая экономическая зона «Лотос» в Наримановском районе и портовая особая экономическая зона в Лиманском районе объединены в Каспийский кластер под управлением АО «ОЭЗ «Лотос»]
Величина стоимости фрахта нефтяных танкеров на маршрутах из российских портов к середине августа практически перестала снижаться, даже несмотря на обещанное РФ ограничение экспорта на 500 тыс. баррелей в сутки. Так, стоимость фрахта судов Aframax и Suezmax из Новороссийска до западного побережья Индии сохранилась на уровне $3,9 млн и $4,4 млн за рейс соответственно, как и в конце июля. Кроме того, страховка для судов в регионе подорожала до $1 млн (примерно на $200 тыс.) за рейс из-за военных рисков, связанных, в частности, с участившимися атаками украинских дронов. При этом ставки из портов Балтики в индийском направлении, напротив, снизились на $200 тыс. и составляют $4,85 млн за рейс. Стоимость фрахта судов из российских портов замедлила свое падение из-за уменьшения числа судов, готовых перевозить российскую нефть. Ряд судовладельцев перенаправили свой флот из российских портов, поскольку они опасаются вторичных санкций со стороны США, в то время как российская нефть с июля торгуется по цене выше установленного странами G7 потолка (установлен на уровне $60 за баррель). Речь идет в основном о греческих компаниях. Но некоторые из них, несмотря на санкционные риски, продолжают предоставлять свой флот для перевозок российской нефти. Собеседники издания в отрасли считают, что ушедшие с рынка перевозок российской нефти компании будут замещены. В частности, российские компании продолжают привлекать суда для увеличения своего теневого флота.
Судно на подводных крыльях «Эльдар Рязанов» («Валдай-45Р»), построенное в 2022 году в Нижегородской области на «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева», признано Российским классификационным обществом (РКО) негодным к плаванию. Об этом говорится в акте внеочередного освидетельствования. Согласно документу, в ходе освидетельствования рулевого устройства была обнаружена утечка рабочей жидкости через неисправное мерное стекло бака гидростанции основного рулевого привода. «Техническое состояние рулевого двигателя - негодное (п. 10.4.5.14 ПОСЭ). Выполнить ремонт-замену смотрового стекла, устранить утечку рабочей жидкости», - говорится в акте. Неисправен оказался стопор левой двери пассажирского салона. При закрытии самой двери нижняя ее часть неплотно прилегает к уплотнителю, из-за чего не обеспечивается непроницаемость наружной обшивки корпуса. «Выполнить ремонт для восстановления непроницаемости двери.
На Ливадийском ремонтно-судостроительном заводе состоялась закладка судна проекта 272023 для перевозки пассажиров и грузов с острова Путятина. Судно способно взять на борт 25 пассажиров, которые размещаются в салоне на палубе. Кроме этого, оно способно перевозить три машины, включая один грузовик, а общая грузоподъемность баржи составляет 30 тонн. У плашкоута усилена носовая часть днища, что важно при касании с грунтом во время швартовки. Судно построят меньше чем за два года.
[Ливадийский РСЗ — одно из старейших судоремонтных предприятий края, которому в августе исполнилось 76 лет. Завод построил за это время более 100 судов.]
Китай обошел Грецию. Впервые в современной истории Поднебесная опередила страну потомков Перикла и стала обладателем крупнейшего в мире торгового флота по валовой вместимости. Тоннаж флота китайских судовладельцев достигает 249,2 млн регистровых тонн, что составляет 15,9% мирового рынка. Суммарно флот КНР оценивается в $180 млрд. У флота греческих судовладельцев - 249 регистровых тонн, 15,8% всего мирового флота и $163 млрд соответственно. Третье место занимает Япония с флотом в 181 млн регистровых тонн. Далее идут Южная Корея и США, у которых примерно по 66 млн регистровых тонн. Китай более активен в строительстве новых судов и на вторичном рынке. Аналитики отметили, что у этой страны сейчас - самая большая доля балкеров (24%) и контейнеровозов (16%). Крупнейшие китайские судовладельцы – государственные компании: COSCO и China Merchants. В начале 2000-х годов флот торговых судов, принадлежавший Китаю, составлял примерно одну двадцатую часть всего мирового флота. За два десятилетия он вырос до одной седьмой, при этом с 2010 года валовая вместимость китайских судов увеличилась более чем вдвое.
Администрация Панамского канала (ACP) намерена сохранить ежедневный график прохода судов (32 судна в сутки) и действующие ограничения по максимальной осадке (44 фута – т.е. 13,41 м) еще как минимум на 10 месяцев. Мера применяется с учетом рекордной и продолжительной засухи в стране и обмелением, сообщается со ссылкой на заявление представителя водного пути. Отмечается, что продление ограничений позволит ACP сохранить запасы в водоемах до наступления следующего сезона дождей. «Мы отмечаем увеличение числа прибывающих судов. Приближается пик сезона, приближается декабрь, поэтому товары к Рождеству доставляются быстро», - сказала заместитель главы ACP И.Эспино.
[администрация Панамского канала (Autoridad del Canal de Panama, ACP) является независимым, автономным учреждением правительства Панамы. Компания отвечает за управление, эксплуатацию и техническое обслуживание Панамского канала после того, как США 16 лет назад официально передали управление каналом Панаме]
Более 200 судов застряли по обе стороны Панамского канала после того, как власти из-за серьезной засухи в целях экономии воды ограничили количество ежедневных проходов через канал до 32. Некоторые крупные суда уже более 20 дней стоят в пробке, чтобы пересечь границу. По прогнозам аналитиков, из-за задержек в логистике Панама может потерять до 200 млн долларов дохода, что приведет к росту цен на продукты и отправку грузов в США. На штатную работу Панамского канала, из которого также получают воду около половины населения Панамы, ежедневно уходит в три раза больше воды, чем на содержание Нью-Йорка. Для нормальной работы канала нужны дожди, однако сейчас в регионе наблюдается самая сильная засуха за последние 100 лет. Пока ограничения на количество проходящих судов по каналу действуют до 2 сентября. Однако власти Панамского канала не исключают, что ограничения могут оставаться в силе до конца года.
[до завершения строительства Панамского канала суда попадали из Атлантического океана в Тихий через пролив Дрейка в районе мыса Горн на южной оконечности Америки]
На сегодня почти все ключевые компоненты подшипника замещены в РФ. Единственный важный элемент, над которым ведется работа – ролики. «Мы запустили производственную линию, которая позволяет производить этот элемент самостоятельно. Ставим на испытание и закончим этот цикл», - сообщил генеральный директор ГК «Тек-Ком» А.Шулепов. Импортозамещение кассетного подшипника для буксового узла ведется на основании специального инвестиционного контракта (СПИК), подписанного с государством. Соглашением предусмотрено завершение проекта по локализации данного продукта в 2025 году, уточнил гендиректор, то есть компания закончит работы досрочно. Пока что производство подшипников в стране ведется за счет поставок недостающих компонентов из Китая и по параллельному импорту. Согласно данным ОПЖТ, за 7 месяцев на российский рынок поставлено 242 тыс. двухрядных конических подшипников (это в 2,6 раза выше, чем годом ранее), в том числе 185,5 тыс. – отечественными предприятиями.
Отсутствие вмешательства правительства и новых мер по регулированию топливного рынка может привести к дефициту предложения и к разорению ряда независимых АЗС.Так считает один из опрошенных ТАСС экспортов – С.Соловьёв. «В этой ситуации самым простым и действенным способом было бы введение экспортных пошлин или увеличение производства для покрытия спроса», - заявил эксперт. При этом он не согласился с позицией Минэнерго России, которое считает нынешнюю ситуацию на рынке временной и сезонной. «Сейчас слишком большой разрыв между ценами на внешнем и внутреннем рынке, поэтому осенью и зимой ситуация не стабилизируется без дополнительных мер со стороны Правительства», - считает С. Соловьев. «Если ничего не делать, то это может привести к разорению ряда независимых АЗС, а потом возникнет и дефицит на АЗС ВИНКов [вертикально-интегрированных нефтяных компаний] - у них тоже не хватит топлива для покрытия возросшего спроса», - пояснил С.Соловьев. По его словам, введение ограничений экспорта топлива позволило бы не только наполнить бюджет, но и сгладить разницу между внутренним и внешним рынками по их привлекательности для поставок российского бензина и дизеля. Эксперт считает, что в ряде регионов уже сейчас есть дефицит предложения, который спровоцировали остановки НПЗ на ремонт, а также увеличение спроса из-за роста грузоперевозок и появление необходимости удовлетворять потребности новых регионов в топливе. «Основным и главным фактором текущей ситуации на рынке является диспаритет цен на топливо между внутренним и внешним рынками, который произошел в том числе из-за налогового регулирования и повышения налогов на топливную отрасль внутри России. Сейчас они составляют до 70% и более в стоимости каждого литра как в рознице, так и в опте», - отметил он.
Первые поставки российских грузов прошли по иранскому транспортному коридору (части международного транспортного коридора «Север – Юг») в Саудовскую Аравию. Об этом заявил Глава государственной Организации железных дорог Ирана М. Салехи. Транзитный контейнерный поезд, включающий 36 контейнеров, впервые прибыл из России в Саудовскую Аравию через железнодорожную границу Ирана. Чиновник добавил, что груз был полностью транспортирован по железнодорожной сети Ирана и после того как прибыл в иранский южный порт Бендер-Аббас, был отправлен морским транспортом в порт Джидда - в Саудовскую Аравию.
Ввоз иностранных автомобилей с пробегом в Россию в июне - июле 2023 года вырос на 181,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя цена за такую машину составила почти 1,9 млн рублей. Об этом сообщается в исследовании «Авито авто». По данным экспертов, предложение авто с пробегом из-за рубежа на платформе в июне-июле 2023 года выросло на 181,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года», - говорится в исследовании. Покупательский интерес к таким автомобилям за год увеличился на 81,2%. Кроме того, доля ввезенных из-за рубежа подержанных автомобилей за первые два месяца лета выросла до 2% от общего предложения машин с пробегом на «Авито авто». Годом ранее этот показатель составлял 0,7%. Самыми предлагаемыми ввезенными брендами автомобилей с пробегом в июне-июле 2023 года стали Toyota, Honda, Kia, Hyundai и Nissan. Среди моделей первенство получил автомобиль Hyundai Santa Fe. Его чаще всего продавали под заказ из-за границы в среднем за 2,75 млн руб. Подержанный Nissan Note из-за рубежа можно было приобрести за 995 тыс. руб. Тройку лидеров замыкает модель Honda Fit по цене 910 тыс. руб.
РЖД имеет право проверять груз. Грузоотправители за искажение сведений в транспортных накладных уплачивают перевозчику штраф в пятикратном размере, независимо от возмещения вызванных данным обстоятельством убытков перевозчика. Так, например, РЖД обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к СТС-ЛОГИСТИКА о взыскании штрафа в размере 203 тыс. руб. за отправку в универсальном железнодорожном контейнере безалкогольных напитков. Суд установил, температура хранения напитков находилась в диапазоне от 0 до 20 градусов. РЖД представили метрологическую справку о том, что в регионах, которые проследовал поезд, температура воздуха была выше 20 градусов. Суды пришли к выводу, что логистическая компания отправила груз, запрещенный к перевозке в универсальном контейнере, за что ст. 98 Устава железнодорожного транспорта предусмотрена неустойка.
[об этом случае, других аналогичных и о правовых основаниях взаимоотношений РЖД и грузоотправителей – в материале по ссылке]
В сутки границу России и Абхазии пересекают более 10 тыс. единиц транспорта в обе стороны. С учетом того, что реальная пропускная способность МАПП «Адлер» – 1,5 тыс. единиц. Пик нагрузки приходится на выходные дни – ежесуточно границу пересекают более 11 тыс. транспортных средств и порядка 70 тыс. человек в обоих направлениях, что превышает максимальное значение 2022 года (66 тыс.). Всего с начала курортного сезона через российско-абхазскую границу проследовали уже порядка 5 млн физлиц и более 800 тыс. транспортных средств, в том числе 30 тыс. автобусов. Чтобы не создавать заторов на автомобильном пункте пропуска, таможенные операции и таможенный контроль осуществляются круглосуточно. В обе стороны функционируют 27 полос движения, в том числе дополнительная полоса для экскурсионных автобусов, организовано реверсивное движение.
Масштабный сбой в работе систем обеспечения безопасности полетов и управления воздушным движением произошел по всей Великобритании, в связи с чем возможны отмены или задержки рейсов. Об этом сообщила шотландская авиакомпания Loganair, базирующаяся в аэропорту Глазго: «Сегодня утром произошел общесетевой сбой в компьютерных системах управления воздушным движением Великобритании. Хотя мы надеемся, что сможем выполнять большинство рейсов внутри Шотландии на основе местной координации и с минимальными сбоями, полеты с севера на юг [из Шотландии в Англию] и международные рейсы могут совершаться с задержками». В Национальной службе управления воздушным движением Великобритании в свою очередь подчеркнули, что специалисты пытаются устранить возникшие неполадки. «В настоящий момент мы испытываем технические проблемы, в связи с чем применили ограничения на движение летательных аппаратов. Инженеры работают над поиском и устранением проблем», - сказано в сообщении.
Тарифы на обслуживание российских и иностранных авиакомпаний в аэропорту "Астрахань" им. Б.М. Кустодиева, утвержденные в 2021 году, могут быть увеличены. Согласно проекту приказа Федеральной антимонопольной службы, опубликованному на официальном интернет-портале правовой информации и проходящему в настоящее время независимую антикоррупционную экспертизу, предполагается введение новых тарифов, которые будут действовать до 31.12.2023, дата их вступления в силу не уточняется. Затем с 01.01.2024 часть тарифов для российских авиакомпаний снова повышается. Так, размер сбора за взлет-посадку (включая стоянку воздушных судов на аэродроме) определен в 540 руб. за тонну максимальной взлетной массы (МВМ) в период по 31.12.2023.
Тарифы на обслуживание российских и иностранных авиакомпаний в аэропорту Хабаровска "Новый" могут увеличиться впервые за несколько лет, следует из проекта приказа Федеральной антимонопольной службы, опубликованного на Федеральном портале проектов. нормативных правовых актов. Действующие тарифы были утверждены еще в 2016 году. Проект приказа ФАС предполагает введение новых тарифов, которые будут действовать до 31.12.2023, при этом дата их вступления в силу не уточняется. Затем с 01.01.2024 тарифы вновь вырастут. Так, сбор на обеспечение авиационной безопасности может вырасти сперва в 1,7 раза (до 431 руб. за одну тонну максимальной взлетной массы (МВМ) воздушного судна), а затем еще на 3,2% (до 445 руб.). Сбор за взлет-посадку вырастет сначала на 43% (до 544 руб. за тонну МВМ), затем - еще на 3,3%, до 562 руб. Прежними предлагается оставить тарифы за стоянку воздушных судов: 5% от сбора за взлет-посадку за час. В проекте приказа ФАС нет предложений об изменении сборов за предоставление аэровокзального комплекса (составляет 115 руб. за пассажира) и обслуживание пассажиров (156 руб. за пассажира на внутренних авиалиниях и 172 руб. - на международных), а также за обеспечение заправки воздушных судов авиатопливом (1,164 тыс. руб. за тонну). Предлагается увеличить сборы за стоянку воздушных судов для иностранных перевозчиков (с 10% от сбора за взлет-посадку до 15%), при этом дата вступления корректировок в силу также не указана. Проект приказа проходит независимую антикоррупционную экспертизу, которая завершится 31.08.2023.
не только в Хабаровске:
В рамках подготовки к первому полету частично импортозамещенного варианта регионального пассажирского самолета Superjet 100 опытный образец SJ-100 (прежнее обозначение: SSJ-New), изготовленный в производственном центре ПАО "Яковлев" Объединенной авиастроительной корпорации, выполнил испытательные пробежки с отрывом передней стойки шасси от взлетно-посадочной полосы. Пробежка с отрывом передней стойки - один из ключевых моментов в подготовке к летным испытаниям. Она позволяет экипажу одновременно отработать процедуру взлета и процесс его экстренного и безопасного прерывания. Следующим этапом заводских испытаний станет первый полет самолета. На SJ-100 западные системы и компоненты, такие как система управления полетом, БРЭО, шасси, гидравлика, системы кондиционирования и др., заменены на российские аналоги. Однако новый российский двигатель ПД-8 еще не набрал необходимого количества часов налета на летающей лаборатории. Поэтому для ускорения программы испытаний первый SJ-100 поднимется в воздух на франко-российских моторах SaM146. Согласно правительственной программе, сертификация и передача заказчику импортозамещенного "Суперджета" должны состояться до конца 2023 года. Первые два ВС планируется поставить в группу "Аэрофлот", но твердый контракт еще не оформлен.
Компания EHang из КНР объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси. Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси.
В РФ необходимо создать производство синтетического авиатоплива (SAF, авиакеросина), считает руководитель направления "Водородная энергетика и применение альтернативного топлива" в АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) А.Падучев. "На среднесрочной перспективе нам необходимо разработать технологию применения такого топлива для наших авиадвигателей, чтобы наши самолеты, наши авиакомпании были конкурентоспособны на международном рынке. К сожалению, в нашей стране производство такого вида топлива полностью отсутствует", — сказал он. Необходимо также сертифицировать это топливо и авиатехнику, которая его использует.
Участники внешнеэкономической деятельности сэкономили 332,5 млн руб. в связи с обнулением ставок ввозных таможенных пошлин с марта 2022 года по июль 2023 года в Смоленской и Тверской областях. Участникам рынка, работающим с товарами приоритетного импорта, удалось значительно снизить расходы и направить их на развитие своего бизнеса. Организации, зарегистрированные в Тверской области, благодаря поддержке государства снизили издержки на уплату таможенных платежей на сумму 198,2 млн руб. Организации, зарегистрированные в Смоленской области, смогли за указанный период сэкономить 134,3 млн руб. «В целях поддержки участников ВЭД в условиях санкционного давления на уровне Евразийской экономической комиссии с марта 2022 года на временной основе установлены ставки ввозных таможенных пошлин в размере 0 % в отношении широкой номенклатуры товаров критического импорта. Обнуление ставок коснулось более тысячи подсубпозиций, в том числе таких важных категорий товаров, как продукты питания и компоненты для их производства, упаковочные материалы, химическая продукция, лекарственные средства, комплектующие для производства и ремонта транспортных средств, оборудования и механизмов», - прокомментировала начальник отдела контроля таможенной стоимости и таможенных платежей Смоленской таможни Н. Захарова.
С 4 по 7 сентября 2023 года Сибирское таможенное управление проведёт акцию «Жалуемся правильно». Мероприятие состоится в телефонном (дистанционном) режиме. Участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и физические лица смогут обратиться в СТУ и получить подробные разъяснения о порядке обжалования решений, действий (бездействия) в области таможенного дела. Кроме того, эксперты СТУ расскажут, как получить информацию о причинах принятых решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов и проконсультируют по оформлению жалоб. Цель акции - помочь добросовестным участникам ВЭД и физическим лицам разобраться в правильности применения таможенного законодательства Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании. Телефон акции: 8 (383) 319 91 20, 319 92 40 (с 8.30 до 17.30, обед с 13.00 до 13.48).
Более 20 тонн запрещенного Россельхознадзором к ввозу на территорию Российской Федерации корма для животных обнаружили сотрудники таможенного поста МАПП Брусничное Выборгской таможни. Перевозчик предъявил документы на 1768 упаковок корма для собак и кошек общим весом 21,5 тонны, в которых указано, что страной происхождения товарной партии является Италия. Однако согласно маркировкам на упаковках, корм произведен немецким предприятием, ввоз продукции которого на территорию России запрещен Россельхознадзором с мая 2021 года, – в кормах для животных выявлены незаявленные и незарегистрированные ГМО-компоненты. Запрещенная к ввозу товарная партия была возвращена на территорию сопредельного государства. Возбуждено дело об административном правонарушении по ст.16.3 КоАП РФ (несоблюдение запретов и (или) ограничений).
Сотрудниками Северо-Западного таможенного управления совместно с оперативниками УФСБ России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области пресечена деятельность организованной преступной группы, осуществлявшей незаконный ввоз гашиша в Россию. Из незаконного оборота изъято 812 кг наркотика. Стоимость товара на «черном» рынке превышает 2 млрд руб. При проведении оперативно-разыскных мероприятий с применением технических средств таможенного контроля остановлен тягач с полуприцепом, прибывший из Эстонии. В оснащенном тайниками транспортном средстве обнаружены 265 полимерных пакетов с наркотическим средством. Задержаны три участника преступной группы – граждане Литвы. Возбуждено уголовное дело по ст.229.1 УК РФ (контрабанда наркотических средств).
С начала года совместно с органами ГИБДД Краснодарского края и Республики Адыгея, Министерством транспорта и дорожного хозяйства края проведены совместные рейдовые мероприятия на автодорогах, по результатам которых возбуждено 30 дел об АП, что в пять раз превышает показатель первого полугодия 2022 года. Основные нарушения связаны с незаконным использованием транспортных средств международной перевозки во внутренних перевозках, передачей права пользования другим лицам, нарушением срока временного ввоза, а также их недекларированием в соответствии с таможенными правилами. По всем выявленным фактам нарушений таможенных правил, в отношении граждан начато административное производство. В отношении транспортных средств, являющихся предметами административных правонарушений применены обеспечительные меры в виде их изъятия и постановки на специальные площадки для задержанных транспортных средств.
Об этом заявила в Варшаве, где проходит встреча глав МВД стран Балтии и Польши по вопросу пограничной политики в отношении Белоруссии, министр внутренних дел Литвы А.Билотайте. «Министерство внутренних дел внесет в правительство предложение о закрытии еще двух пунктов перехода. Это коснется КПП в населенных пунктах Лаворишкес и Райгардас», — говорится в сообщении МВД Литвы. 18.08.2023 Литва закрыла два из шести контрольно-пропускных пунктов (КПП) на границе с Белоруссией. Эти переходы в Шумскасе и Тверячюсе предназначались для местного сообщения. На них осуществлялся ограниченный пропуск транспорта, фуры проехать не могли. КПП в Лаворишкесе и Райгардасе (направление на Полоцк и Гродно) служат для пропуска как легкового транспорта, так и для грузоперевозок.
Правительство России намерено с 1 сентября 2023 ввести ответственность для маркетплейсов за продажу контрафактных товаров, не имеющих обязательной маркировки. Размер штрафа может составить 300 тыс. руб., согласно проекта соответствующего постановления, разработанного Минпромторгом РФ. Нововведение обяжет маркетплейсы передавать в систему «Честный знак» данные об обороте маркированных товаров. Если выяснится, что торговая онлайн-площадка хранит или продает без специальной метки продукцию, подпадающую под маркировку, ей будет грозить тот самый штраф - до 300 тыс. руб. В ведомстве-разработчике отметили, что некоторые площадки не признают себя участниками оборота товаров и считают, что оказывают исключительно логистические. Согласно проекту постановления, маркетплейсы официально признают участниками торгового оборота, так как помимо функций доставки и предоставления онлайн-витрины компании оказывают услуги складского хранения, подготовки товаров к продаже и их передачу конечному потребителю. «То есть фактически маркетплейсы были участниками товарной цепи. Поэтому предлагаемое постановление устраняет существующий законодательный пробел. Это приведет к снижению доли нелегального оборота товаров на маркетплейсах. Сейчас проект проходит регламентные процедуры, и озвучивать сроки его вступления в силу преждевременно. Рассчитываем, что он будет принят в ближайшее время», - заявили в министерстве.
ФТС России напоминает участникам внешнеэкономической деятельности о недопустимости ввоза на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь продукции, страной происхождения которой является государство, принявшее решение о введении экономических санкций или присоединившееся к такому решению. До 31.12.2023 продлен срок действия указа президента РФ «О применении отдельных специальных экономических мер целях обеспечения безопасности Российской Федерации».
Товарооборот России и Индии по итогам первого полугодия вырос в 2,9 раза - до $33,5 млрд, следует из анализа данных индийского министерства торговли и промышленности. Импорт Индией российских товаров вырос в три раза - до $31,5 млрд. Основной статьей закупок являются нефть и нефтепродукты - рост в первом полугодии в 4,4 раза, до $25,2 млрд. Также в 1,4 раза подскочил импорт российских удобрений - до $1,3 млрд, а алмазов - на 35%, до $616 млн. Поставки в Россию индийской продукции увеличились в 1,7 раза - до $1,9 млрд. Главной экспортной позицией остаются лекарства: их закупки выросли на 4,5%, до $184 млн. Интересно, что резко выросли поставки ракообразных (в 2,4 раза) и табака (в 3 раза). В результате торговый дефицит Индии с Россией за первое полугодие вырос в 3,3 раза по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года - до $29,6 млрд.
В июле 2023 года должностные лица таможенного поста Балтийск Калининградской областной таможни зафиксировали заметное увеличение количества проведенных таможенных операций по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В 6 раз увеличилось количество таможенных операций по помещению товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, на 70% - количество таможенных операций по оформлению грузов с подтверждением статуса товаров ЕАЭС для вывоза с территории ОЭЗ в Калининградской области на остальную часть таможенной территории ЕАЭС морским транспортом. Такой рост обусловлен увеличением количества судозаходов паромного сообщения и сокращением автомобильных перевозок. Соответственно, на 11% возросло и количество проведенных таможенных осмотров, а количество таможенных наблюдений в июле 2023 года увеличилось на 76%, что обусловлено увеличением количества заявлений о проведении идентификации товаров ЕАЭС – всего за месяц проведено 285 идентификаций, что в 2,8 раз больше, чем год назад.
Коллегия Евразийской экономической комиссии 22.08.2023 приняла решение № 121 об установлении и распределении тарифных квот в отношении отдельных видов мясной продукции и молочной сыворотки на 2024 год (опубликовано 24.08.2023 – см. https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/01540788/err_24082023_121). Согласно прогнозу, в текущем году ожидается отрицательная разница между объемами производства и потребления продукции в следующем размере: для мяса крупного рогатого скота в размере 204,5 тыс. т, свинины – 60 тыс. т, мяса птицы – 210,8 тыс. т и молочной сыворотки – 10,35 тыс. т. Для Республики Казахстан и Российской Федерации тарифные квоты на 2024 год установлены в размерах, зафиксированных в протоколах о присоединении государств к ВТО.