Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №42 - 2024
- DAS DIGEST №41 - 2024
- DAS DIGEST №40 - 2024
- DAS DIGEST №39 - 2024
Читайте в этом выпуске:
Тарифы на обслуживание российских и иностранных авиакомпаний в аэропорту Хабаровска "Новый" могут увеличиться впервые за несколько лет, следует из проекта приказа Федеральной антимонопольной службы, опубликованного на Федеральном портале проектов. нормативных правовых актов. Действующие тарифы были утверждены еще в 2016 году. Проект приказа ФАС предполагает введение новых тарифов, которые будут действовать до 31.12.2023, при этом дата их вступления в силу не уточняется. Затем с 01.01.2024 тарифы вновь вырастут. Так, сбор на обеспечение авиационной безопасности может вырасти сперва в 1,7 раза (до 431 руб. за одну тонну максимальной взлетной массы (МВМ) воздушного судна), а затем еще на 3,2% (до 445 руб.). Сбор за взлет-посадку вырастет сначала на 43% (до 544 руб. за тонну МВМ), затем - еще на 3,3%, до 562 руб. Прежними предлагается оставить тарифы за стоянку воздушных судов: 5% от сбора за взлет-посадку за час. В проекте приказа ФАС нет предложений об изменении сборов за предоставление аэровокзального комплекса (составляет 115 руб. за пассажира) и обслуживание пассажиров (156 руб. за пассажира на внутренних авиалиниях и 172 руб. - на международных), а также за обеспечение заправки воздушных судов авиатопливом (1,164 тыс. руб. за тонну). Предлагается увеличить сборы за стоянку воздушных судов для иностранных перевозчиков (с 10% от сбора за взлет-посадку до 15%), при этом дата вступления корректировок в силу также не указана. Проект приказа проходит независимую антикоррупционную экспертизу, которая завершится 31.08.2023.
не только в Хабаровске:
На сегодня почти все ключевые компоненты подшипника замещены в РФ. Единственный важный элемент, над которым ведется работа – ролики. «Мы запустили производственную линию, которая позволяет производить этот элемент самостоятельно. Ставим на испытание и закончим этот цикл», - сообщил генеральный директор ГК «Тек-Ком» А.Шулепов. Импортозамещение кассетного подшипника для буксового узла ведется на основании специального инвестиционного контракта (СПИК), подписанного с государством. Соглашением предусмотрено завершение проекта по локализации данного продукта в 2025 году, уточнил гендиректор, то есть компания закончит работы досрочно. Пока что производство подшипников в стране ведется за счет поставок недостающих компонентов из Китая и по параллельному импорту. Согласно данным ОПЖТ, за 7 месяцев на российский рынок поставлено 242 тыс. двухрядных конических подшипников (это в 2,6 раза выше, чем годом ранее), в том числе 185,5 тыс. – отечественными предприятиями.
Читать подробнееОтсутствие вмешательства правительства и новых мер по регулированию топливного рынка может привести к дефициту предложения и к разорению ряда независимых АЗС.Так считает один из опрошенных ТАСС экспортов – С.Соловьёв. «В этой ситуации самым простым и действенным способом было бы введение экспортных пошлин или увеличение производства для покрытия спроса», - заявил эксперт. При этом он не согласился с позицией Минэнерго России, которое считает нынешнюю ситуацию на рынке временной и сезонной. «Сейчас слишком большой разрыв между ценами на внешнем и внутреннем рынке, поэтому осенью и зимой ситуация не стабилизируется без дополнительных мер со стороны Правительства», - считает С. Соловьев. «Если ничего не делать, то это может привести к разорению ряда независимых АЗС, а потом возникнет и дефицит на АЗС ВИНКов [вертикально-интегрированных нефтяных компаний] - у них тоже не хватит топлива для покрытия возросшего спроса», - пояснил С.Соловьев. По его словам, введение ограничений экспорта топлива позволило бы не только наполнить бюджет, но и сгладить разницу между внутренним и внешним рынками по их привлекательности для поставок российского бензина и дизеля. Эксперт считает, что в ряде регионов уже сейчас есть дефицит предложения, который спровоцировали остановки НПЗ на ремонт, а также увеличение спроса из-за роста грузоперевозок и появление необходимости удовлетворять потребности новых регионов в топливе. «Основным и главным фактором текущей ситуации на рынке является диспаритет цен на топливо между внутренним и внешним рынками, который произошел в том числе из-за налогового регулирования и повышения налогов на топливную отрасль внутри России. Сейчас они составляют до 70% и более в стоимости каждого литра как в рознице, так и в опте», - отметил он.
Читать подробнееПервые поставки российских грузов прошли по иранскому транспортному коридору (части международного транспортного коридора «Север – Юг») в Саудовскую Аравию. Об этом заявил Глава государственной Организации железных дорог Ирана М. Салехи. Транзитный контейнерный поезд, включающий 36 контейнеров, впервые прибыл из России в Саудовскую Аравию через железнодорожную границу Ирана. Чиновник добавил, что груз был полностью транспортирован по железнодорожной сети Ирана и после того как прибыл в иранский южный порт Бендер-Аббас, был отправлен морским транспортом в порт Джидда - в Саудовскую Аравию.
Ввоз иностранных автомобилей с пробегом в Россию в июне - июле 2023 года вырос на 181,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя цена за такую машину составила почти 1,9 млн рублей. Об этом сообщается в исследовании «Авито авто». По данным экспертов, предложение авто с пробегом из-за рубежа на платформе в июне-июле 2023 года выросло на 181,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года», - говорится в исследовании. Покупательский интерес к таким автомобилям за год увеличился на 81,2%. Кроме того, доля ввезенных из-за рубежа подержанных автомобилей за первые два месяца лета выросла до 2% от общего предложения машин с пробегом на «Авито авто». Годом ранее этот показатель составлял 0,7%. Самыми предлагаемыми ввезенными брендами автомобилей с пробегом в июне-июле 2023 года стали Toyota, Honda, Kia, Hyundai и Nissan. Среди моделей первенство получил автомобиль Hyundai Santa Fe. Его чаще всего продавали под заказ из-за границы в среднем за 2,75 млн руб. Подержанный Nissan Note из-за рубежа можно было приобрести за 995 тыс. руб. Тройку лидеров замыкает модель Honda Fit по цене 910 тыс. руб.
РЖД имеет право проверять груз. Грузоотправители за искажение сведений в транспортных накладных уплачивают перевозчику штраф в пятикратном размере, независимо от возмещения вызванных данным обстоятельством убытков перевозчика. Так, например, РЖД обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к СТС-ЛОГИСТИКА о взыскании штрафа в размере 203 тыс. руб. за отправку в универсальном железнодорожном контейнере безалкогольных напитков. Суд установил, температура хранения напитков находилась в диапазоне от 0 до 20 градусов. РЖД представили метрологическую справку о том, что в регионах, которые проследовал поезд, температура воздуха была выше 20 градусов. Суды пришли к выводу, что логистическая компания отправила груз, запрещенный к перевозке в универсальном контейнере, за что ст. 98 Устава железнодорожного транспорта предусмотрена неустойка.
[об этом случае, других аналогичных и о правовых основаниях взаимоотношений РЖД и грузоотправителей – в материале по ссылке]
В сутки границу России и Абхазии пересекают более 10 тыс. единиц транспорта в обе стороны. С учетом того, что реальная пропускная способность МАПП «Адлер» – 1,5 тыс. единиц. Пик нагрузки приходится на выходные дни – ежесуточно границу пересекают более 11 тыс. транспортных средств и порядка 70 тыс. человек в обоих направлениях, что превышает максимальное значение 2022 года (66 тыс.). Всего с начала курортного сезона через российско-абхазскую границу проследовали уже порядка 5 млн физлиц и более 800 тыс. транспортных средств, в том числе 30 тыс. автобусов. Чтобы не создавать заторов на автомобильном пункте пропуска, таможенные операции и таможенный контроль осуществляются круглосуточно. В обе стороны функционируют 27 полос движения, в том числе дополнительная полоса для экскурсионных автобусов, организовано реверсивное движение.