Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №41 - 2024
- DAS DIGEST №40 - 2024
- DAS DIGEST №39 - 2024
- DAS DIGEST №38 - 2024
Читайте в этом выпуске:
На сайте Минэкономразвития (см. раздел Таможенно-тарифное регулирование:
появилась информация «от 27.09.2023»: сведения об установленном ведомством РФ курсе рубля РФ по отношению к доллару США:
Правительство РФ распоряжением № 2492-р от 15.09.2023 одобрило заключение концессионного соглашения с ООО «Таманская железнодорожная компания» (55% доли принадлежат «Деметра-Холдинг») без проведения конкурса о финансировании, создании, эксплуатации инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования от главного хода железной дороги с примыканием к станции Тамань-Пассажирская до морских терминалов на Таманском полуострове. Срок действия соглашения составляет 50 лет. Строительство будет осуществлять в два этапа. Целями реализации соглашения называются создание новой железнодорожной инфраструктуры и обеспечение сообщения морских терминалов по перевалке продукции АПК. Росимуществу совместно с Росжелдором надо предоставить концессионеру земельные участки, предназначенные для реализации проекта. В распоряжении уточняется, что размер арендной платы за пользование земельными участками составит 120,42 руб. за га в год. Удачливый арендатор планирует к 2027 г. построить к зерновому терминалу в порту Тамань железнодорожную инфраструктуру пропускной способностью до 14 млн тонн зерна и иной продукции агропромышленного комплекса. Новая ж/д инфраструктура позволит доставлять зерно и растительные масла из центральных регионов России, а также нарастить ежегодную мощность перевалки зернового терминального комплекса «Тамань».
Читать подробнееКомпания «Порт Мечел-Темрюк» объявила тендер на строительство очистных сооружений для защиты Азовского моря от загрязнений в акватории порта. Об этом сообщается на сайте ЕИС Закупки. Предметом закупки является выполнение работ по строительству системы сбора и очистки ливневых стоков с территории грузовых площадок и причалов «Порт Мечел-Темрюк» и демонтажу старых очистных сооружений «Порт Мечел-Темрюк». Начальная цена 101,1 млн руб. При строительстве сооружений должна быть установлена насосная станция, проведены сети связи и наружного водоотведения, установлен резервуар для чистой воды. Срок подачи заявок от участников тендера - до 03.10.2023. Победитель будет определен 1 ноября 2023. Кроме того, на рассмотрении конкурсной комиссии находится закупка по поставке оборудования для системы сбора и очистки ливневых стоков с территории грузовых площадок и причалов «Порт Мечел-Темрюк» стоимостью свыше 31,7 млн руб. Итоги этого конкурса будут подведены 25.10.2023.
Читать подробнееВ Черном море простаивает десять танкеров, которые планировали зайти в порты Новороссийска, Тамани, Туапсе и Кавказ. При этом некоторые танкеры продолжают загружаться, несмотря на введенные ограничения по вывозу топлива из РФ. Еще примерно десять нефтеналивных судов находятся возле портов Балтийского моря. Некоторые танкеры, направлявшиеся в Россию за топливом, изменили курс следования.
[в России с 21.09.2023 (см. ПП 1537 от 21.09.2023 в действующей редакции) ограничили экспорт бензина и дизеля для стабилизации внутреннего рынка. Ожидается, что временные ограничения помогут насытить рынок топлива, что в свою очередь позволит снизить цены для потребителей]
Постановление правительства Казахстана о придании Актаускому морскому торговому порту международного статуса опубликовано на сайте информационно-правовой системы нормативных правовых актов «Адилет». «Придать Актаускому морскому торговому порту статус морского порта международного значения», - говорится в постановлении, подписанном главой кабмина А.Маиловым. Документ предписывает министерствам транспорта, национальной экономики и финансов принять все необходимые меры для реализации постановления.
[до 2018 года порт Актау имел статус международного, но лишился его решением правительства Казахстана]
По последним данным агентства Clarksons Research, у верфи Geoje компании Samsung Heavy Industries на юго-востоке Южной Кореи - самый большой портфель заказов в мире (11 млн регистровых тонн - 17,9 млн тонн дедвейта, и около 9% от мирового портфеля заказов). Сегодня Южная Корея по количеству заказов занимает первые четыре места в рейтинге Clarksons. На втором месте списка находится верфь Hyundai Heavy в Ульсане, верфь Geoje компании Hanwha Ocean (ранее Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering) – на третьем, а Hyundai Samho – занимает четвертое место. На пятом месте находится шанхайская верфь Hudong Zhonghua - крупнейшее предприятие Китая, на 22 месте находится самая «загруженная» верфь Японии Oshima Shipbuilding, а на 26 месте лучшая верфь Европы Chantiers Atlantique в Сен-Назере. В рейтинге судостроительных корпораций, государственная китайская CSSC занимает уверенное первое место по количеству заказов в мире. Структура контролирует таких гигантов, как Hudong Zhongua, Dalian Shipbuilding, Jiangnan Shipbuilding и Shanghai Waigaoqiao, и многих других. Далее в этом списке находится HD Hyundai. Вместе обе группы контролируют 34% мирового портфеля заказов по количеству регистровых тонн. Подчеркивая, насколько консолидированной стала сфера судостроения за последние 15 лет, Clarksons отметил, что 71% мирового портфеля заказов приходится на 10 крупнейших судостроительных корпораций мира.
21 сентября 2023 серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь» ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации Росатом) вернулся в порт приписки Мурманск. С ноября 2022 года была обеспечена проводка 128 судов, пройдено 62155,6 морских миль, отметили в пресс-центре Росатома. После долгого рейса СУАЛ «Сибирь» будет находится в Мурманске на плановом обслуживании. 22 сентября запланирована смена экипажа. Команда капитана О. Щапина сдаст вахту капитану К. Келареву.