Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №39 - 2024
- DAS DIGEST №38 - 2024
- DAS DIGEST №37 - 2024
- DAS DIGEST №36 - 2024
Читайте в этом выпуске:
На сайте Минэкономразвития (см. раздел Таможенно-тарифное регулирование:
появилась информация «от 27.09.2023»: сведения об установленном ведомством РФ курсе рубля РФ по отношению к доллару США:
Экологический след дальнемагистральных перелетов может быть снижен на 70% - правда, за счет увеличения операционных расходов. Основными направлениями усилий являются переход на альтернативные виды топлива и изменение конструкции дальнемагистральных ВС, которые позволят выполнять полеты на более низких скоростях и высотах – к таким выводам пришел Немецкий национальный центр аэрокосмических, энергетических и транспортных исследований (DLR). В рамках проекта KuuL (экологичный ультра-эффективный дальнемагистральный перелет - Klimafreundlicher ultra-effizienter Langstreckenflug), в течение 30 месяцев, проводилась оценка выбросов оксида углерода – но не только. Также изучались климатические последствия спутного следа, выбросов оксидов азота и водяного пара.
Читать подробнееКомпания Paradigm 3D запустила центр 3D-печати в Дубае стоимостью $5,5 млн. Предприятие, оснащенное 3D-принтерами Stratasys, на данном этапе будет сосредоточено на производстве деталей для авиационной промышленности ближневосточного региона. Далее технологию планируют использовать для аэрокосмической отрасли. Завод площадью почти 1 тыс. кв. м расположен в промышленной зоне Джебель-Али. Он начнет работу с производственной мощности 2 тыс. деталей в год, создаваемых аддитивным способом, с планами расширения до 20 тыс. деталей в течение следующего десятилетия. Как рассказали в компании, объем производства предприятия включает широкий спектр компонентов интерьера самолета, включая сидения, каналы электронного охлаждения, микролопасти, воздухозаборные коллекторы и многое другое. Реализация этой инициатива в Дубае сократит время доставки запасных частей на недели, возможно, даже месяцы. Это не только снизит эксплуатационные расходы, особенно связанные с логистикой, но и уменьшит воздействие на окружающую среду, связанное с транспортировкой этих деталей.
Читать подробнееФедеральные субсидии на поддержку авиаперевозок в РФ в ближайшие два года будут меньше на 14% относительно объемов, заложенных на этот период в действующем госбюджете, следует из материалов к проекту бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 гг. В 2024 году на федеральный проект "Обеспечение доступности услуг воздушного транспорта" планируется направить 29,2 млрд руб., тогда как в действующем бюджете на это закладывалось 33,9 млрд руб. В 2025 году на проект планируется выделить 28,7 млрд руб. против предполагавшихся ранее 33,4 млрд руб., в 2026 году - 30,2 млрд руб., что на 10% меньше относительно бюджетного прогноза. Для сравнения - в 2023 году на этот федеральный проект закладывалось 58,5 млрд руб., а фактически за 8 месяцев, согласно материалам, на него было потрачено 63,8 млрд руб. Эта сумма включает субсидии в размере 25,3 млрд руб. на возмещение расходов авиакомпаний при выполнении внутренних перевозок в условиях внешних санкций. В проекте бюджета на ближайшую трехлетку, как и ожидалось, этой категории поддержки не заложено. Потребность в ней будет снижаться по мере выкупа авиакомпаниями иностранных самолетов, поясняли ранее в Минтрансе. Выкуп и последующая очистка от зарубежной регистрации позволяет использовать их без риска ареста на более рентабельных международных рейсах.
Федеральные субсидии на поддержку авиастроения в ближайшие два года сократятся на 10% относительно объемов, заложенных на этот период в действующем госбюджете, следует из материалов к проекту бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов. В 2024 году на реализацию программы "Развитие авиационной промышленности" планируется направить 37,3 млрд руб., тогда как в действующем бюджете на это закладывалось 41,5 млрд руб. На 2025 и 2026 гг. заложено по 35,3 млрд руб. против 39,2 млрд руб. относительно бюджета-2023 и бюджетного прогноза соответственно. На 2023 год в действующем бюджете было заложено 31,1 млрд руб., фактически за 8 месяцев выделено 45,5 млрд руб.
НПО "Энергомаш" (входит в госкорпорацию "Роскосмос") сообщило о подписании договора с АО "ОДК — Пермские моторы" на серийное производство 12 комплектов камер сгорания авиадвигателей ПД-8 для российских региональных реактивных самолетов SJ-100 (прежнее обозначение: SSJ-New). При этом отмечается, что текущая загрузка предприятия (занимается двигателями для космических ракет-носителей) позволяет выпускать 12 камер в год. Договор на изготовление камер носит рамочный характер и оформлен на период до 2024 года включительно с возможностью дальнейшей пролонгации. "Это не разовая работа, не разовый контракт. Договор заключен на 12 камер в год- такое количество мы можем сделать при нашей основной загрузке", - объяснил руководитель дирекции программ авиационного производства НПО "Энергомаш" Н.Есаян. На сегодняшний момент предприятие поставило "ОДК — Пермские моторы" три опытных образца камеры сгорания для двигателя отечественного производства ПД-8. До конца осени планируется передать еще три камеры (в рамках договора, заключенного в августе 2022 года). Перспективный двигатель ПД-8 является ключевым элементом новой модификации самолета Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем. Он должен заменить франко-российские силовые установки SaM146, в которых за горячую часть отвечала французская сторона. Для проведения работ по производству камер сгорания ПД-8 в январе 2023 года НПО "Энергомаш" получило лицензию Министерства промышленности и торговли РФ на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники.