Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №43 - 2024
- DAS DIGEST №42 - 2024
- DAS DIGEST №41 - 2024
- DAS DIGEST №40 - 2024
Читайте в этом выпуске:
Снизить размер таможенных пошлин, а в некоторых случаях полностью освободить поставку от их уплаты экспортерам поможет сертификат о происхождении товара (СоП). Теперь запросить оформление этого документа можно на платформе «Мой экспорт». СоП — документ, подтверждающий происхождение продукции из страны, на территории которой она была произведена полностью или получила значимую переработку. С его помощью также можно подтвердить, что товар может быть ввезен в страну, если страной-импортером запрещен либо ограничен ввоз товаров, происходящих из определенных стран. Кроме того, наличие сертификата о происхождении товара часто предусмотрено экспортным контрактом или национальными правилам страны ввоза товаров. Сертификат выдается российскими торгово-промышленными палатами (ТПП).
Читать подробнееФГУП «Росморпорт» объявил конкурс на утилизацию ледокола «Ермак» и реализацию образовавшегося лома чёрных и цветных металлов. По данным тендера, максимальная цена контракта составляет 174,7 млн руб. Итоги конкурса подведут 11 января 2023. Отметим, что в ходе утилизации с ледокола снимут более 700 единиц оборудования для ремонта однотипного ледокола «Красин». Ледокол «Ермак» был построен в 1974 году на судоверфи «Вяртсиля» в Хельсинки по заказу В/О «Судоимпорт». В течение следующих двух лет за «Ермаком» последовали однотипные «Адмирал Макаров» (1975) и «Красин» (1976).
Читать подробнееРади экспорта угля. Закончен первый этап строительства причала № 52 Третьей очереди специализированного угольного комплекса «Восточного порта». Это позволило увеличить мощность порта с 55 до 58 млн тонн. Проект увеличения причальных мощностей порта в целом подразумевает их увеличение до 70 млн тонн. Благодаря строительству первого этапа причала мы увеличили мощность порта с 55 до 58 млн тонн. Длина причального фронта составила 355 м и обеспечила возможность ставить под погрузку крупнотоннажные суда типа Capesize* дедвейтом до 180 тыс. тонн. Это позволило значительно повысить производительность обработки флота. Глубины у причалов № 51 и № 52 уже составляют 16,5 м. Проектом предусмотрено последующее увеличение до 18 м, а также дноуглубление подходного канала и зоны маневрирования двух причалов до проектной глубины 19 м, что не имеет аналогов в регионе. Отмечается, что уже сейчас расположение специализированного угольного терминала в непосредственной близости от входа в глубоководную бухту Врангель залива Находка и наличие собственного современного высокоманевренного портового флота позволяют «Восточному Порту» производить быструю смену судов с большой грузоподъемностью.
Читать подробнееПервого декабря 2022 года завершилась процедура реорганизации открытого акционерного общества «Архангельский морской торговый порт» в форме преобразования в общество с ограниченной ответственностью «АМТП». Вновь созданное ООО «АМТП» является полным и универсальным правопреемником прекратившего деятельность ОАО «АМТП» по всем ранее возникшим правам и обязательствам. Архангельский морской торговый порт - это многопрофильное предприятие по транспортировке различных грузов. Перспективы развития порта сегодня во многом связаны с освоением нефтегазовых арктических месторождений. Порт является связующим звеном в транспортно-технологической схеме Северо-Западного региона.
Отечественные рыбопромышленники считают, что суда по первому этапу инвестквот будут сданы куда позже контрактных сроков: краболовы - в 2026–2027 годах, а траулеры - в начале 2030-х. Причина - в необходимости перепроектирования, нехватке или медленном замещении оборудования на доступное в дружественных странах. Отмечается, что судостроители полагают эти оценки чрезмерно пессимистичными, отмечая, что заказчики относятся к сдвигу сроков, как правило, с пониманием. По данным Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров, рыбопромысловые суда по первому этапу инвестквот будут сданы существенно позже ранее намеченных сроков. В целом готовность по заказам, по данным ассоциации, составляет 18–61%. Из 57 судов по 24 отсутствуют комплекты оборудования, по 17 строительство приостановлено, по трем - вообще не начато.
Через Волго-Донской судоходный канал прошёл караван сухогрузов во главе с ледоколом «Капитан Демидов». Ледовая проводка судов по каналу стала экспериментом в рамках развития международного транспортного коридора «Север-Юг». В составе колонны судов, следуемой из Ростова-на-Дону в Астрахань, прошли сухогрузы «Омский -114», «Лауга», «Генерал Асланов» и «Аметист».
[международный транспортный коридор «Север — Юг» призван обеспечить транспортную связь между странами Балтии и Индией через Иран, протяжённость его маршрутов составит 7,2 тысячи километров. Основными преимуществами этого МТК перед другими, в частности перед морским маршрутом через Суэцкий канал, называют следующие: сокращение в два и более раза расстояния перевозок, а также снижение стоимости перевозки контейнеров, по сравнению со стоимостью транспортировки по морскому пути]
Государственная Дума ФС РФ одобрила во втором чтении законопроект № 344768-7 о регулировании каботажных автомобильных перевозок. То есть таких, которые осуществляются иностранными компаниями с использованием собственных транспортных средств. Соответствующее решение парламентарии приняли 20 декабря 2022. Законопроект вводит специальные условия каботажных автомобильных перевозок, которые прежде были запрещены. «Предусматриваются условия и особенности осуществления каботажных автомобильных перевозок, - говорится в тексте документа. - Допускается осуществление на одном и том же транспортном средстве до трех последовательных каботажных автомобильных перевозок грузов между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации». Предполагается, что новый закон вступит в силу 1 марта 2025 года.
[в настоящее время каботажные автоперевозки грузов по-прежнему остаются под запретом]
Достигнута договоренность об изменении времени работы пунктов пропуска. Санкт-Петербургский филиал ФГКУ Росгранстрой информирует о том, что с 1 января по 25 марта 2023 года ряд пунктов пропуска на границе России и Финляндии будут работать в новом режиме. Автомобильный пункт пропуска Люття с понедельника по четверг будет работать с 9:00 до 18:00 , с пятницы по воскресенье с 9:00 до 20:00 (мск). Железнодорожный пункт пропуска Люття будет работать ежедневно с 9:00 до 18:00 (мск). Автомобильный пункт пропуска Суоперя будет работать с понедельника по пятницу с 9:00 до 16:00 (мск), суббота и воскресенье – выходные дни.
В Великолукском районе сотрудники мобильной группы таможни в потоке транспортных средств выявили подозрительный автомобиль и передали сотрудникам ГИБДД Псковской области информацию о нем. Сотрудники Госавтоинспекции остановили транспортное средство для проверки. При осмотре салона и багажного отделения автомобиля таможенники обнаружили 43 коробки с сигаретами без акцизных марок Российской Федерации. 21 497 пачек сигарет изъяты и переданы в межмуниципальный отдел МВД России «Великолукский» для принятия процессуального решения. Гражданин по факту незаконного перемещения табачной продукции весом более полутонны будет привлечен к ответственности в соответствии с законодательством РФ. В 2022 году мобильными группами Псковской таможни выявлено незаконное перемещение 2 млн 389 тысяч 653 пачек сигарет без акцизных марок РФ и обязательной маркировки средствами идентификации.
ОАО «РЖД» совместно с железными дорогами Казахстана, Туркменистана и Ирана приняло решение по установлению на следующий год пониженных единых контейнеро-километровых ставок за использование инфраструктуры восточного маршрута МТК «Север – Юг». На российских железных дорогах с 1 января 2023 года будет действовать скидка 20% на экспортные и импортные перевозки груженых контейнеров через российско-казахстанские пограничные передаточные станции при проследовании казахстано-туркменского пограничного перехода Болашак – Серхетяка. На железных дорогах Казахстана, Туркменистана и Ирана будут действовать специальные тарифные ставки в размере 0,15 $/TEU-км (при массе брутто контейнера до 24 т), 0,18 $/TEU-км (при массе брутто контейнера свыше 24 т) и 0,24 $/FEU-км.
В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 24.11.2022 № 2132 с 01.12.2023 будут применяться новые коэффициенты для расчета суммы утилизационного сбора (УС) в отношении отдельных видов колесных транспортных средств (шасси), самоходных машин и прицепов к ним. Обязанность по уплате УС возникает с момента пересечения транспортным средством государственной границы РФ. Расчет суммы УС и документы, подтверждающие сведения, указанные в расчете, должны быть представлены в таможенный орган не позднее 15 дней с момента выпуска транспортного средства в соответствии с заявленной таможенной процедурой или пересечения транспортным средством государственной границы РФ.
В преддверии новогодних праздников в Московском аэропорту Домодедово проходит традиционная акция «Узнай о своих долгах». Организатором мероприятия выступает ЛУ МВД России в аэропорту Домодедово совместно с ФССП России по Московской области. Об этом сообщает пресс-служба воздушной гавани. До 25 декабря пассажиры и гости аэропорта могут оперативно проверить наличие задолженности и на месте погасить ее. Мобильный офис информационной акции находится в центре зала пассажирского терминала около стойки Meeting point. Подобные мероприятия проходят в аэропорту Домодедово на регулярной основе - это не только удобно, но и необходимо, так как несвоевременная оплата имеющихся задолженностей приводит к наложению запрета на выезд за пределы Российской Федерации.
Участок взлетно-посадочной полосы длиной 2,2 км введен в эксплуатацию в Певеке. С 2023 года этот чукотский аэропорт сможет принимать такие суда, как Airbus A320neo, Superjet, Boeing 737. Становятся доступными четыре направления: Певек - Анадырь, Певек - Москва, Певек - Магадан, Певек - Новосибирск. Авиакомпания «Якутия» выполнит рейсы на маршруте Москва - Певек на борту Boeing 737. Компания S7 будет выполнять рейсы в Новосибирск на самолете Airbus A320neo.
Согласно прогнозам, в следующем году объемы авиационных грузоперевозок, а также выручка и прибыль в этом сегменте продолжат снижаться относительно показателей 2022 года. Директор по аналитике Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Э.Мэттерс рассказал, что объемы перевозок составят 57,7 млн т, на 4,3% меньше, чем 60,3 млн т в текущем году. Показатель этого года - на 8,1% ниже предыдущего. «Сказывается сложная экономическая обстановка как в плане динамики роста, так и в международной торговле», - считает Мэттерс. В результате возвращения коэффициентов загрузки к доковидным уровням ожидается снижение выручки на 22%. С 2020 года этот показатель рос: на 50% в 2020 году, на 24% в 2021-м и на 7% в текущем. Такой уровень выручки невозможно поддерживать длительно. «Снижение на 22% выглядит очень драматичным, но оно объяснимо, если учитывать значительный рост в предыдущие годы», - говорит он.
Восточные границы Китая, особенно воздушные пункты пропуска, не оснащены соответствующим образом для готовности участников процедур таможенных правоотношений выстраивать свою логистику с возможностью декларирования товаров, находящихся непосредственно на [таможенной] границе. В авиаузлах практически отсутствуют склады временного хранения или же их емкости недостаточны. Кроме того, нет квалифицированного персонала, полноценных зон таможенного контроля. Некоторые аэропорты и вовсе закрыты для выполнения международных грузоперевозок. Наличие дополнительных воздушных маршрутов между Россией и Китаем позволило бы снять нагрузку с Московского авиаузла, на который сейчас приходится главный трафик в грузовом авиасообщении, повысить эффективность работы задействованного на грузоперевозках флота. Уход западных игроков с российского авиарынка достаточно серьезно повлиял на наличие провозных емкостей. Обилие заказов на перевозки сегодня существенно превышает те возможности, которые готовы предоставить авиакомпании заказчикам.
В Самарканде - крупнейшем туристическом центре Узбекистана - вскоре появится первый местный авиаперевозчик. Полеты Air Samarkand начнутся весной 2023 года после получения сертификата эксплуатанта. На первом этапе авиакомпания планирует работать на двух узкофюзеляжных самолетах Airbus A320 в монокомпоновке на 180 мест экономкласса по 14 международным маршрутам; длительность полета - от 2 до 4,5 ч. Air Samarkand сможет предложить жителям города и соседних регионов с потенциальным пассажиропотоком в 4,5 млн чел. путешествовать напрямую в разные страны, а иностранным туристам добираться до Самарканда без пересадки. Почти половина маршрутов придется на Россию.
В дни новогодних каникул с 31 января 2022 года по 8 января 2023 года все таможенные посты Балтийской таможни буду работать в обычном режиме, круглосуточно, без выходных, с соблюдением всех необходимых противоэпидемических мер. По всем возникающим вопросам относительно порядка работы таможни и таможенных постов в новогодние праздничные дни обращаться по телефону дежурной службы Балтийской таможни: (812) 640-37-27.
В Санкт-Петербурге прошло очередное заседание Координационного совета по взаимодействию таможенных и налоговых органов Северо-Западного федерального округа в режиме видеоконференцсвязи. Повестка дня включала широкий круг вопросов. Об итогах совместной работы по взаимодействию налоговых и таможенных органов за 9 месяцев 2022 года рассказали заместитель начальника СЗТУ - начальник службы А.Коростелева и заместитель начальника Межрегиональной инспекции ФНС России по СЗФО А. Колычев. Участники совещания обсудили вопросы механизма прослеживаемости товаров, а также межведомственное взаимодействие при возмещении НДС. Определены приоритетные направления совместной деятельности на 2023 год. Подводя итоги заседания Координационного совета, участники совещания отметили большое значение межведомственного взаимодействия для повышения эффективности таможенного и налогового контроля.
21 декабря 2022 года в 11:00 в прямом эфире на официальной странице «Вебинары ФТС России» во Вконтакте (см. https://vk.com/vebinar_customs_rus) прошёл вебинар на тему «Типичные ошибки, допускаемые декларантами при внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров». В ходе вебинара был рассмотрен порядок внесения изменений (дополнений) в декларации на товары после выпуска товаров. Также представители Центральной электронной таможни разобрали наиболее часто встречающиеся ошибки, допускаемые при внесении изменений в декларации на товары после выпуска. В завершение встречи представители Центральной электронной таможни ответили на вопросы по теме вебинара. [ссылка на вебинар - https://vk.com/video-212280817_456239143?list=f6616fc71055bfc172; продолжительность записи – 26:55]
Сотрудниками Южной оперативной таможни выявлен канал ввоза на территорию РФ из Абхазии через МАПП Адлер Краснодарской таможни транспортных средств с нарушением действующего законодательства. Группой лиц была организована незаконная схема по ввозу легковых автомобилей из Абхазии для дальнейшей перепродажи в Киргизию. В течение нескольких недель 24-летний житель города Сочи, предоставляя в таможенные органы поддельные документы о том, что он является водителем абхазской организации, ввез в Россию три автомобиля: LEXUS GX470, HONDA FIT и TOYOTA ALPHARD под видом транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, с полным освобождением от уплаты таможенных платежей. Мужчина перегонял машины в Краснодар и передавал их соучастникам, получая оплату за свои услуги от организатора преступной схемы. После этого автомобили с использованием поддельных документов следовали в Киргизию.
1 233 дела об административных правонарушениях (АП) на сумму более 68 млн руб. возбудила Калужская таможня с начала года. Таможней рассмотрено 780 дел об АП на сумму 14,9 млн руб., судом – 818 дел об АП на сумму более 53 млн руб. с конфискацией товаров на сумму 40 млн руб. Большинство дел возбуждено в отношении юридических лиц – 1 047 дел за проверяемый период, в отношении физических лиц возбуждено 102 дела, в отношении должностных лиц – 84 дела. За уклонение от исполнения обязанностей по выводу иностранной валюты из Российской Федерации в особо крупном размере возбуждено 2 уголовных дела по ч.2 ст.193 УК РФ. Размер ущерба составил более 172 млн руб.
В ходе оперативно-розыскных мероприятий сотрудники Саратовской таможни выявили факты незаконного вывода денежных средств за рубеж. Руководителем одной из компаний г. Саратова совершены валютные операции по переводу денежных средств на общую сумму более 4,8 млн руб. Деньги переводились в Китайскую Народную Республику с предоставлением кредитной организации, обладающей полномочиями агента валютного контроля, документов, содержащих недостоверные сведения об основаниях, целях и назначении перевода. По данным фактам Саратовской таможней возбуждено 3 уголовных дела по п.«в» ч.2 ст.193.1 УК РФ (совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте РФ на счета нерезидентов с использованием юридического лица, созданного для совершения одного или нескольких преступлений, связанных с проведением финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом в крупном размере).
В региональном агентстве международного сотрудничества сообщили, что по итогам 9 месяцев 2022 года торговый оборот Приморского края с КНР увеличился к аналогичному периоду 2021 года на 31,3% (до 4,7 млрд долл. США). При этом объём приморского экспорта в Китай вырос на 64,5% (до 1,3 млрд долл. США), а импорт из КНР вырос на 21,8% (до 3,4 млрд долл. США). «Удельный вес КНР в общем объёме торгового оборота Приморского края по итогам 9 месяцев 2022 года достиг 55,3%, то есть 4,7 млрд долл. США», - уточнили в агентстве.
Мобильная группа Смоленской таможни задержала четыре фуры из Белоруссии, в которых перевозилось около 60 тонн нелегальных сигарет. Изъято почти 3 млн пачек белорусских сигарет без российских акцизных марок. Общая стоимость задержанного товара превышает 320 млн рублей. Большегрузы таможенники остановили на автодороге М-1 «Беларусь» в районе населенного пункта Красная Горка (Смоленская область). Со слов одного из водителей, разгружаться он ехал в Подмосковье. В остальных случаях получатель товара не установлен.
Крупную партию контрафактных сумок китайского производства с поддельными логотипами известных домов моды изъяла Северо-Западная электронная таможня. Правообладатель оценил ущерб в 19 млн руб. Груз направлялся в Санкт-Петербург из Китая. Заявитель подал электронную декларацию на Северо-Западный таможенный пост СЗЭТ, в которой не заявил о наличии товарных знаков на продукции. При досмотре выяснилось, что на сумках присутствуют обозначения, сходные до степени смешения с товарным знаком Louis Vuitton, POLO RALPH LAUREN, а также обнаружены поддельные сумки, визуально воспроизводящие дизайн BOTTEGA VENETA. В ответе на запрос таможни представитель правообладателей подтвердил, что декларируемая продукция не входит в дизайнерские линейки компаний Luxury Goods International SA, Louis Vuitton Malletier и The Polo/Lauren Company, L.P., и указал на низкое качество нанесенных логотипов, отсутствие упаковки установленного образца, несходство цветового сочетания и ряд других отличительных особенностей оригинальных товаров. По данным фактам Северо-Западная электронная таможня возбудила 3 дела об административных правонарушениях по ч.1 ст.14.10 КоАП РФ (незаконное использование чужого товарного знака). Рассматривается вопрос о привлечении нарушителей к уголовной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.180 УК РФ.
Минтранс РФ выступил с инициативой запретить свободный проезд из стран ЕС транспортных средств, занимающихся ввозом в Россию бумаги и картона. Это коснется, в частности, изделий, используемых для производства упаковки для продуктов питания. Об этом рассказали три топ-менеджера компаний, занимающихся производством рыбы, молока и мясной продукции. О такой инициативе известно и представителям ассоциации поставщиков продуктов питания «Руспродсоюз», а также Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). В самом Минтрансе перенаправили вопросы журналистов в Минпромторг РФ, а там заявили, что готовы комментировать только ситуацию на рынке упаковки. В Минсельхозе РФ ответили, что предложение Минтранса не поддерживают.