Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №4 - 2025
- DAS DIGEST №3 - 2025
- DAS DIGEST №2 - 2025
- DAS DIGEST №1 - 2025
Читайте в этом выпуске:
С 1 марта 2025 в России должно заметно возрасти число иностранных транспортно-логистических компаний (ТЛК), занимающихся внутренними перевозками по территории страны. С этой даты запускаются каботажные перевозки, когда фуры из стран ЕАЭС смогут перевозить грузы внутри страны. Им будет разрешено не более трех последовательных рейсов в течение семи дней с момента первой выгрузки в России. Каждая поездка должна подтверждаться транспортной накладной и представлять собой этап к следующей погрузке или государственной границе. Перевозка опасных грузов будет запрещена.
Читать подробнееМинистр обороны Эстонии Х.Певкур предложил ввести плату для судоходных компаний за перемещение по Балтийскому морю грузовых судов, сообщает портал телерадиовещания Финляндии. «Средства, привлеченные от компаний, будут направлены на защиту подводных кабелей», - считает он.
Читать подробнееКонтейнерооборот морских портов РФ в 2024 году составил 5,591 млн TEU, что на 12,7% больше, чем в 2023 году. В целом, в экспортном направлении было перегружено 1,958 млн TEU (+13,5%), в импорте – 2,349 млн TEU (+15,2%), в транзите – 34,4 тыс. TEU (-69,6%), в каботаже – 1,249 млн TEU (+15,3%). Доля перевалки контейнеров в экспортном направлении составила 35%, в импортном – 42%, в каботаже – 22,3%, в транзитном направлении перегружалось 0,6%. Количество груженых контейнеров выросло на 13,1%, до 4,157 млн TEU, число порожних - на 11,5%, до 1,434 млн TEU. В экспорте перевалка порожних контейнеров составила 46,8%, в импорте - 2,4%.
Читать подробнееПока – на одной линии. Между Калининградской и Ленинградской областями. Эти потоки будут координироваться через единую диспетчерскую систему, создание которой уже началось. Разработкой электронной платформы для координации этих потоков занимается бизнес. На платформе перевозчики, фрахтователи и грузовладельцы смогут договариваться о транспортировке различных грузов между портами Калининградской и Ленинградской областей. В системе грузовладелец сможет разместить заявку с деталями и условиями отправки, а морские перевозчики, готовые выполнить доставку, предложат свои условия.
Ставки фрахта нефтяных танкеров типа Aframax (дедвейтом 80 000–120 000 т) в российских портах в январе 2025 г. резко выросли: на 39–239% в зависимости от порта и направления поставок. Об этом говорится в обзоре Центра ценовых индексов (ЦЦИ). Серьезный рост стоимости логистики пришелся на неделю с 10 по 17 января. До этого, в декабре 2024-го и январе с.г., ставки фрахта менялись незначительно. Например, фрахт танкеров, идущих из Новороссийска в порты Индии, 10–17 января подорожал на 59–60% до $8,5–9,5/барр., в Китай – на 47% до $11,5/барр., в Турцию – на 75% до $4,8/барр. Стоимость на маршруте из портов Балтики до Индии выросла на 47–48% до $10–11/барр., Китая – на 39% до $13,4/барр., Турции – на 53% до $6,5/барр.
За прошедшие четверть века портовые мощности России приросли более чем в 5 раз и по состоянию на 1 января 2024 года достигли рекордных значений в 1368 млн т. Объемы переваливаемых в портах грузов выросли с 162 млн т в 1999 году до 906,5 млн т в 2023-м. Морские порты РФ развивались преимущественно на частные инвестиции. В этот период реализовывались крупнейшие инвестиционные программы: ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 гг.)», ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)», нацпроект «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» на период до 2024 года, в рамках которых финансирование осуществлялось за счет средств скорее бизнеса, чем Российской Федерации.
Контроль за нефтяными танкерами класса «река-море» нужно ужесточить, случай с разливом мазута в Черном море не первый. Об этом заявил специальный представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта (бывший министр обороны страны и бывший руководитель администрации президента РФ) С.Иванов. Он подчеркнул, что это уже третья подобная катастрофа в черноморском регионе, связанная с судами «реке-море».
Власти Приморья ожидают, что мощность портов региона к 2030 году увеличится почти на 60%. Об этом сообщила первый вице-губернатор, председатель правительства Приморского края РФ В.Щербина: «Сейчас ввиду инфраструктурных ограничений грузооборот портов ограничен в приросте мощностей: за девять месяцев 2024 года он вырос на 1,6%, контейнерооборот - на 1,7%. Реализация мероприятий второго и третьего этапов проекта развития Восточного полигона железных дорог призвана снизить инфраструктурные ограничения.