Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №46 - 2025
- DAS DIGEST №45 - 2025
- DAS DIGEST №44 - 2025
- DAS DIGEST №42 - 2025
Читайте в этом выпуске:
«Госдума ФС РФ в третьем чтении приняла (см. по ссылке https://sozd.duma.gov.ru/bill/979006-8) законопроект № 979006-8, касающийся подачи отчета и уплаты экосбора по импортным товарам. В 2026 и 27 продолжаем подавать ежегодный отчет, как делали ранее (вы же делали?). И только с 2028 внедрят механизм подачи отчета и уплаты экосбора до выпуска товаров. Правка "90 дней после выпуска", как видно, не прошла». [хорошая новость от https://t.me/kvtchannel/3570]
Читать подробнееПочти. Порт Корсаков (российский морской порт на острове Сахалин на берегу залива Анива) работает над устранением последствий контейнерного затора. Как результат, среднее время ожидания судами постановки к причалу сократилось с 11 суток в ноябре 2025-го до 6 суток в декабре. Прогресс стал возможным благодаря принятым комплексным мерам и слаженной работе служб порта, направленной на повышение пропускной способности и скорости грузовых операций, а также за счет организации регулярных ночных смен. Несмотря на ускорение обработки судов, в порту сохраняется накопление контейнеров – в первую очередь из-за задержек с их вывозом грузополучателями. Основными причинами остаются нехватка складских площадей и автотранспорта, сложная дорожная обстановка из-за гололедицы, которая препятствует движению большегрузной техники, задействованной в вывозе груза с территории порта. В среднем за сутки с территории порта вывозится 221 контейнер.
Читать подробнееНа карте мира Северный морской путь (СМП) выглядит как потенциальная альтернатива традиционным судоходным коридорам, соединяющая Азию и Европу вдоль российского побережья, обещающая сократить расстояние на 25–30% по сравнению с маршрутом через перегруженный Суэцкий канал. Цифры впечатляют: от Шанхая до Роттердама не 10 600 морских миль, а всего 8000; от Пусана до Гамбурга – 7600 вместо 11 100. Однако эксперты рынка, оперирующие реальными кейсами и цифрами, рисуют куда более сдержанную картину, где географическое преимущество растворяется в экономических, операционных и климатических ограничениях. Ключевой парадокс СМП, на который указывают эксперты, заключается в том, что выигрыш в расстоянии далеко не всегда конвертируется в выигрыш во времени и деньгах. В контейнерных перевозках экономику принято считать не милями, а регулярностью и оборотом.
Читать подробнееРосморречфлот принял решение закрыть паромную линию «Лидер лайн», по которой планировалось наладить регулярное сообщение между турецким Трабзоном и Сочи. На маршруте должно было работать судно Seabridge. Попытки запуска рейса предпринимались неоднократно. Несмотря на тестовые заходы и переносы сроков, проект сталкивался с проблемами безопасности и отсутствием готовой инфраструктуры. В ноябре состоялся первый рейс за 14 лет, но судно так и не получило разрешения на вход в порт Сочи. [ведь на вход в российские порты иностранных судов надо получать разрешение от местного подразделения ФСБ РФ] После более чем двух суток ожидания паром был вынужден вернуться обратно.
На сколько тогда вырастут тарифы? По оценке экспертов, в 2026 году транспортно-логистическим компаниям придется столкнуться с ростом себестоимости перевозок на 12%, что может привести к увеличению тарифов до 85–88 руб./км. Основные причины – подорожание топлива, рост затрат на ремонт и внедрение новых требований. Об этом говорится в обзоре «АвтоГрузЭкс» и ПЭК при участии NATCAR, LKTK Group, «Нексус» и «Сообщества топ-менеджеров логистических компаний».
Собственного транспортного средства. До начала перевозки товара через таможенную границу. В целях профилактики риска быть оштрафованным. На Магарамкентском таможенном посту Дагестанской таможни Северо-Кавказского таможенного управления ФТС РФ пресечена попытка незаконного перемещения крупной партии товаров. В ходе проверки фуры, следовавшей транзитом из Гонконга в Белоруссию, инспекторы обнаружили около тонны груза, не указанного в документах.
Эксперты Центра стратегических разработок (ЦСР) представили аналитический обзор «Тормозной путь», посвященный текущему состоянию российского автопрома (полный текст см. на https://www.csr.ru/upload/iblock/573/fwfcf0e35i3xfc2xf6if76c9i9x8mh5l.pdf). Исследование показывает, что отрасль переживает не циклическую коррекцию, а структурный кризис, который может стать опережающим индикатором общеэкономических проблем. По данным Росстата, за январь-октябрь 2025 года производство автотранспортных средств сократилось на 22,2% в годовом выражении, при этом только в октябре спад достиг 38,4%. Это наихудший результат среди всех промышленных отраслей. Легковой сегмент, отмечается в исследовании, в текущий момент находится под давлением высоких ставок, ограничивающих автокредитование, и слабой конкурентоспособностью с импортными авто.
В рамках сертификационной программы опытный частично импортозамещённый самолет МС-21-310 (0012) выполнил полеты из Жуковского в Иркутск и обратно [но при полной загрузке эта модель 4200 км не преодолеет, ведь рассчитан на дальность не более 3830 км]. В небе специалисты проверили работу инерциальной навигационной системы при полете по разомкнутому маршруту и систему дальней коротковолновой связи. Поставленные задачи выполнены, получены зачетные результаты испытаний. Параллельно с этим на другом частично импортозамещённом самолете МС-21-310 (0013) продолжается цикл сертификационных испытаний характеристик устойчивости и управляемости с отечественными приводами системы управления.
Опытный образец легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал» совершил первый полет с российской силовой установкой, сообщил Минпромторг РФ. Полет выполнен с аэродрома Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), разработчика самолета и силовой установки, в рамках совместных летных испытаний нового двигателя ВК-800 и воздушного винта АВ-901. Во время полета машина достигала скорости 210 км/ч и высоты 400 метров. ВК-800 разрабатывался компанией "Климов" (входит в ОДК) с начала 2000-х годов, изначально как вертолетная силовая установка.
На конец 2024 г. совокупный парк вертолетов гражданской авиации в России составлял более 2,4 тыс. машин. Эксплуатировалось заметно меньше машин: чуть более 1 тыс., большая часть (86%) которых - воздушные суда российского производства. Остальные - импортные. Количество вертолётов в эксплуатации за 12 месяцев — с 1 сентября 2024 по 1 сентября 2025 г. — снизилось на 7% и составило 976 машин, следует из последних доступных данных реестра Росавиации.
Во второй половине декабря 2025 многие таможенные органы (особенно – центры электронного декларирования) существенно раздвинули временные границы своей работы (из последних новостей – Авиационный ЦЭД: см. https://sh.customs.gov.ru/presslugba/news/document/670923, который теперь трудится до полуночи). Чтобы дать участникам ВЭД больше возможностей для декларирования перемещаемых товаров. И чтобы благодаря этому увеличить собираемость таможенных платежей.
В Новороссийской таможне Южного таможенного управления ФТС РФ подвели итоги деятельности за 2025 год. Новороссийская таможня обладает полным функционалом по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых водным транспортом в регионе деятельности ЮТУ. Были озвучены интересные цифры, иллюстрирующие успехи инспекторов. Чтобы понять важность достижений, следует анализировать их в сравнении с аналогичными (за 11 месяцев показателями за прошлые годы.
И всех торгующих со странами ЕАЭС. Сотрудники Владимирской таможни Центрального таможенного управления ФТС РФ установили около 2 тыс. нарушений, которые допустили представители бизнеса при подаче статистической отчетности в рамках взаимной торговли с Беларусью, Казахстаном, Арменией и Киргизией. Выявлены факты непредставления, несвоевременного представления в таможенный орган статформ, либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения.
В рамках реализации второго этапа Стратегии развития таможенной службы до 2030 года в ФТС России продолжается работа по созданию новой цифровой экосистемы таможенных органов ЕАИС ТО 2.0. В течение года представители центрального аппарата ФТС России совместно с ИТ-экспертами посетили ряд таможенных органов страны и встретились с таможенниками и представителями бизнеса в каждом регионе для совместного обсуждения существующих проблем и сбора ожиданий как от должностных лиц таможенных органов, так и от делового сообщества.
В разделе «Классификация» базы типовых таможенных решений раздела сайта ФТС РФ для учВЭДов обновили страницу, посвящённую принятию предварительных классификационных решений. Восстановлена возможность подавать заявление на получение такого решения не в письменном виде, а в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП):
Для существенного пополнения бюджета страны. Объем полученных за неполный 2025 год платежей за невыполнение нормативов по утилизации товаров и упаковки (экологический сбор) составил 21,69 млрд руб. Такие данные приведены в презентации главы Росприроднадзора С.Радионовой в ходе расширенного заседания комиссии Совета Федерации ФС РФ по мониторингу законодательства РФ в сфере государственного и муниципального контроля. Годом ранее объем поступивших в казну экологических сборов составил 3,79 млрд руб. (рост – почти в 6(!) раз).
Санкционная нагрузка в 2025-м достигла максимума, что привело к целому ряду структурных изменений. Ужесточение банковского мониторинга строится на принципах тотальной прозрачности, приоритета безопасности и технологичности процессов. Параллельно произошли серьезные изменения в валютном контроле: закреплен порядок учета расчетов с нерезидентами наличными, установлен порядок расчета цифровыми правами и введен особый порядок операций с нерезидентами недружественных стран. Контроль со стороны ФТС РФ также существенно усилился.
Белгородские таможенники Центрального таможенного управления ФТС РФ отмечают рост экспорта мяса и субпродуктов в страны ЕАЭС. Более 17 тыс. тонн мяса и субпродуктов экспортировали белгородские производители в Беларусь, Кыргыстан, Армению и Казахстан за 10 месяцев 2025 года. Это на 50% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Стоимостной объем импорта лапши быстрого приготовления из Южной Кореи в Россию в ноябре 2025 достиг максимальных месячных значений по крайней мере с 2000 года. Об этом свидетельствуют данные южнокорейской таможенной службы. В ноябре 2025 года из Южной Кореи в Россию было поставлено лапши на $5,9 млн. Это - максимальный показатель с января 2000 года, более ранняя информация на портале таможни этой страны не приводится (а ФТС РФ с февраля 2022-го данные по внешней торговле засекретила). В ноябре 2024 года Россия импортировала рамена на $3,3 млн.
«Госдума ФС РФ в третьем чтении приняла (см. по ссылке https://sozd.duma.gov.ru/bill/979006-8) законопроект № 979006-8, касающийся подачи отчета и уплаты экосбора по импортным товарам. В 2026 и 27 продолжаем подавать ежегодный отчет, как делали ранее (вы же делали?). И только с 2028 внедрят механизм подачи отчета и уплаты экосбора до выпуска товаров. Правка "90 дней после выпуска", как видно, не прошла». [хорошая новость от https://t.me/kvtchannel/3570]


