Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №42 - 2024
- DAS DIGEST №41 - 2024
- DAS DIGEST №40 - 2024
- DAS DIGEST №39 - 2024
Читайте в этом выпуске:
Постановлением правительства РФ № 1118 от 07.07.2023 не только были кратно (в некоторых случаях – многократно) повышены коэффициенты для расчёта размера взимаемого (в т.ч. при ввозе в РФ колесных транспортных средств) утилизационного сбора («утиля»), но и произведена замена терминов в давно действующем ПП № 1291 от 26.12.2013. Отменили понятие «технически допустимая максимальная масса» - заменив его по всему тексту ПП 1291 новым понятием – «полная масса». ПП 1118 (т.е. новая редакция ПП 1291) вступило в силу 01.08.2023. И в тот же день опомнившееся правительство (оказывается, нельзя было менять термин!) опубликовало принятое в срочном порядке 31.07.2023 ПП 1241. Таким образом, в окончательную редакцию вернули прежний термин - «технически допустимая максимальная масса», а термин «полная масса» отменили. Вот только отмены новых повышенных коэффициентов утиля не произошло… А для позиции «Шасси колёсных транспортных средств категории М3 технически допустимой максимальной массой не более 5 тонн» уже в третий раз за месяц подняли ставку коэффициента и для новых, и для б/у шасси (динамика такого роста соответственно получилась такой: 3,04 – 5,17 – 11,05 и 5,06 – 8,6 – 16,73). Такая вот «работа над ошибками».
Читать подробнееПервый экспериментальный железнодорожный контейнерный состав с партией импортных товаров оформили таможенники в железнодорожном пункте пропуска «Нижнеленинское» в Еврейской автономной области 28.07.2023. Сотрудники Нижнеленинского таможенного поста оформили 55 электронных транзитных деклараций на товары - почти 400 тонн комплектующих для автомобилей, прибывших из Тунцзяна (КНР). Транзитные товары проследовали в центральную часть России в таможенный орган назначения. После помещения под таможенную процедуру «выпуска для внутреннего потребления» (ИМ-40) товары станут доступны на внутреннем рынке. До настоящего времени пункт пропуска ЖДПП Нижнеленинское работал в экспортном направлении.
[ЖДПП Нижнеленинское работает круглосуточно с понедельника по воскресенье]
А что вдруг случилось? Реконструкция автомобильного погранперехода Хандагайты (Тыва, РФ) – Боршо (Монголия) сдвигается на год. Завершить работы планируется в 2024 году. Прежде планировалось, что это произойдет в 2023-м.[по окончании модернизации транспортный коридор перейдет на круглосуточный режим работы. Пропускная способность пункта пропуска вырастет в 2 раза по количеству транспорта – до 200 машин в сутки и почти в 4 раза по количеству граждан - до 1,3 тыс. человек ежесуточно. Реконструкция объекта ведется без его закрытия, что позволяет сохранить транспортное сообщение между Тывой и соседним государством. Всего в рамках проекта построят 5 основных зданий и сооружений. Грузовое и пассажирское направления будут разделены, в итоге их пропускная способность увеличится. Кроме того, пункт пропуска сменит статус на многосторонний. Границу здесь смогут пересекать не только грузоперевозчики России и Монголии, но и третьих стран]
Читать подробнееОАО «РЖД» в рамках подготовки к тарифной кампании на 2024 год просит правительство дать надбавку к грузовому тарифу в 1%, чтобы собрать средства на обеспечение транспортной безопасности. В 2022 году расходы госкомпании на транспортную безопасность превысили 45 млрд руб., что заметно превышает 1% индексации, а источников их покрытия нет. Базовая индексация тарифа на грузоперевозки на 2024 год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития планировалась на уровне 7,1%. Еще на 2% тариф должен вырасти за счет увеличения надбавки на капремонт (с 5% до 7%). Между тем отмечается серьезный рост тарифов ОАО «РЖД» в последние годы, заметно превышающий заложенные в долгосрочной программе развития монополии показатели (там – «инфляция минус 0,1%»).
Постановлением правительства РФ № 1118 от 07.07.2023 не только были кратно (в некоторых случаях – многократно) повышены коэффициенты для расчёта размера взимаемого (в т.ч. при ввозе в РФ колесных транспортных средств) утилизационного сбора («утиля»), но и произведена замена терминов в давно действующем ПП № 1291 от 26.12.2013. Отменили понятие «технически допустимая максимальная масса» - заменив его по всему тексту ПП 1291 новым понятием – «полная масса». ПП 1118 (т.е. новая редакция ПП 1291) вступило в силу 01.08.2023. И в тот же день опомнившееся правительство (оказывается, нельзя было менять термин!) опубликовало принятое в срочном порядке 31.07.2023 ПП 1241. Таким образом, в окончательную редакцию вернули прежний термин - «технически допустимая максимальная масса», а термин «полная масса» отменили. Вот только отмены новых повышенных коэффициентов утиля не произошло… А для позиции «Шасси колёсных транспортных средств категории М3 технически допустимой максимальной массой не более 5 тонн» уже в третий раз за месяц подняли ставку коэффициента и для новых, и для б/у шасси (динамика такого роста соответственно получилась такой: 3,04 – 5,17 – 11,05 и 5,06 – 8,6 – 16,73). Такая вот «работа над ошибками».
На сайте Центральной акцизной таможни (ЦАТ) появился материал, ознакомление с которым поможет физическим лицам разобраться с нововведениями, случившимися с давно действующим постановлением правительства РФ № 1291 от 26.12.2013. А также правильно рассчитать и правильно перечислить подлежащую уплате в бюджет РФ величину утилизационного сбора («утиля»). С 01 августа с.г. (даты вступления в силу ПП 1118 от 07.07.2023) в текст этого нормативного правового акта внесены существенные изменения. Определён перечень документов, которые следует предоставить в ЦАТ для проверки полноты уплаты таможенных платежей при ввозе в РФ автотранспортного средства, ранее растаможенного в другой стране ЕАЭС. На пять пунктов расширен перечень документов, которые плательщик «утиля» должен предоставить в ЦАТ, чтобы дать инспектору таможни возможность проверить – правильно ли учВЭДом исчислен и в полной ли мере уплачен утиль. В ранее утверждённую форму «Расчёт суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзацах втором и пятом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления» добавили обязательный элемент – раздел II, сведения в который должен будет вносить инспектор ЦАТ. И – самое главное – существенно (в некоторых случаях – кратно) выросли коэффициенты, применяемые при определении величины сумм подлежащего уплате утиля.
Законопроект № 1256985-7 был внесен в Госдуму еще в конце сентября 2021 года. Этим актом предполагается внести в КоАП РФ изменения, в соответствии с которыми принадлежащее иностранному перевозчику транспортное средство может быть задержано при выезде с территории России в случае совершения административных нарушений в области дорожного движения. До вступления в силу нового закона (за его прохождением через органы законодательной власти следите по ссылке https://sozd.duma.gov.ru/bill/1256984-7) возможность такого задержания законом не предусмотрена, собираемость штрафов сравнительно низка. В частности, как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, в 2020 году сотрудниками Ространснадзора за нарушения порядка осуществления международных автомобильных перевозок на иностранных перевозчиков было наложено штрафов на сумму 588 млн руб., а взыскано 405 млн (68%). В 2016 году выписано и взыскано штрафов было соответственно на 428 млн руб. и 309 млн руб. (72%), в 2017 году — 506 млн руб. и 367 млн руб. (72%), в 2018 году — 505 млн руб. и 372 млн руб. (74%), в 2019 году — 516 млн руб. и 370 млн руб. (72%).