More than just logistics!
перевозки New warehouse
24.06.2024
Перевозчики, с 01.03.2025 в ГосЛог – марш!
Текст (RU):
В Госдуму ФС РФ внесли законопроект № 647526-8 создании реестра грузоперевозчиков и установлении к ним новых требований. Согласно законопроекту, сведения о коммерческих грузоперевозчиках и их транспортных средствах должны будут вносить в единый электронный реестр, созданный на национальной цифровой транспортно-логистической платформе РФ «ГосЛог» (т.е. будет создана цифровая система, включающая в себя единую программно-аппаратную среду, цифровые продукты, информацию, государственные информационные системы, функционирующие в сфере транспорта, а также совокупность нормативных правовых, организационных, методологических правил и процедур, обеспечивающих деятельность участников отношений, возникающих в связи с перевозками).
Право на осуществление коммерческих перевозок предлагается предоставлять после регистрации в реестре соответствующих уведомлений, а исключение сведений о перевозчике из реестра повлечет прекращение этого права. Требование о размещении данных в реестре коснется грузовиков разрешенной массой более 3,5 тонны. Перевозки грузов для собственных нужд оно не коснется. Перевозчики будут размещать в реестре информацию о перевозимых грузах, территориях, на которых они работают, максимальной сумме возмещения за повреждение груза, ссылку на свой сайт в интернете. Информация в реестре будет общедоступной, кроме адреса индивидуального предпринимателя.
[т.е. перевозить по дорогам общего пользования можно будет только зарегистрированные в ГосЛог грузы, только застрахованные грузы; перевозить их смогут только юр.лица, у которых в штате есть должностное лицо, ответственное за безопасность движения, у такого юр.лица не должно быть задолженностей (никаких непогашенных) перед бюджетом… другие подробности содержания и прохождения через Госдуму законопроекта, вступление в силу которого запланирвано на 01.03.2025 см. на https://sozd.duma.gov.ru/bill/647526-8]
22.06.2024
Запчасти Airbus и Boeing будут делать под Домодедово
Текст (RU): Недостаток запчастей для пассажирских самолетов иностранного производства, вызванный западными санкциями, заставляет российских авиаперевозчиков искать альтернативы внутри страны. Два новых проекта по производству авиазапчастей были анонсированы 6 июня с.г. Российский провайдер услуг по ТОиР - группа компаний "Протектор" – решила инвестировать 3,5 млрд руб. в строительство нового завода возле московского аэропорта Домодедово, который будет производить запчасти для узкофюзеляжных самолетов Airbus A320 и Boeing 737. Строительство завода начнется уже в этом году, завершится - в 2026-м. На новом производстве будет задействовано 800 сотрудников. [изготовленные в Домодедово запчасти будут соответствовать стандартам Airbus и Boeing?]
13.06.2024
Клиентоцентричность на смену клиентоориентированности
Текст (RU):
На встречах сотрудников таможенных органов с участниками ВЭД давно говорят о переходе на клиентоцентричность. Т.е. сконцентрированность в ходе таможенной проверке на конкретном учВЭДе. Так, например, начальник Уральской электронной таможни С. Епифанов провел рабочую встречу с участником внешнеэкономической деятельности и уполномоченным по защите прав предпринимателей Свердловской области Е. Артюх.
Предприниматель из Екатеринбурга оформил ввоз партии оргтехники на 3 млн руб. Однако при проведении таможенного контроля выяснилось, что по сравнению с прошлыми поставками этого же предпринимателя стоимость отдельных позиций идентичных товаров снизилась до 26%. Это стало основанием для назначения дополнительной проверки, при этом сам товар выпущен таможней под обеспечение уплаты таможенных платежей в размере 123 тыс. руб. «Для подтверждения сведений о таможенной стоимости декларанту направлен запрос в виде списка документов, состоящего из 25 пунктов.
Предпринимателю такой список показался излишним. В формате рабочей встречи до участника ВЭД доведена позиция таможенных органов, что назначение дополнительной проверки – стандартная процедура, которая не свидетельствует о предвзятом отношении к конкретному участнику ВЭД. Исчерпывающий список документов специально подготовлен нами, чтобы не ограничивать возможности декларанта в реализации его права доказать достоверность заявленных сведений, а также для сокращения сроков выпуска товаров. Мы готовы отвечать на все вопросы бизнеса, поскольку приоритет нашей деятельности – прозрачность и открытость», – рассказал собеседникам начальник Уральской электронной таможни С. Епифанов.
05.06.2024
Без субсидий до Калининграда не доплыть
Текст (RU):
Морским перевозчикам, которые осуществляют доставку товаров между Калининградской областью и основной частью России, не хватает субсидий, чтобы продолжать устанавливать льготные тарифы для санкционных грузов.
Сейчас компания «Совфрахт», которая тоже является оператором перевозок на одной из морских линий между Калининградской и Ленинградской областями, готовит обращение в федеральное и региональное правительства с тем, чтобы изменить принцип распределения субсидий.
Одновременно, и в правительстве Калининградской области работают над тем, чтобы добиться увеличения субсидий на 2024 год. Напомним: субсидии на морскую доставку так называемых санкционных грузов между Калининградской областью и основной частью России запустили осенью 2022-го, после того как Литва серьезно ограничила транзит таких товаров по своей территории, полностью запретив использование автомобильного транспорта для перевозки санкционных товаров и введя квоты для транспортировки по железной дороге.
В результате основным альтернативным путем для санкционных товаров стал морской маршрут, который обходится дороже автомобильной и железнодорожной перевозки. Именно для того, чтобы сравнять стоимость доставки и не вызвать рост цен в отдаленном регионе России, и был разработан механизм субсидирования, который компенсирует морским перевозчикам разницу между реальным и льготным тарифами. Всего по итогам прошлого года из федерального бюджета на эти цели было выделено 2,2 млрд руб. В 2024-м совокупный объем финансирования сократили до 1,8 млрд руб. Как сообщалось ранее, субсидии распределили между 20 компаниями, подавшими соответствующие заявки. Однако, согласно их оценкам, общая сумма финансирования должна была бы составить 21,8 млрд руб. То есть на 20 млрд руб. больше, чем выделено из бюджета РФ. В итоге и каждой из этих компаний, несмотря на одобрение заявки, сумму субсидирования сократили приблизительно в 10 раз.
27.05.2024
Рынок запчастей может быть больше рынка техники
Текст (RU):
На ремонт техники в Мурманском морском торговом порту (ММТП) уже потрачено 406 млн руб., в терминале Дальтрансуголь – 343 млн рублей, сообщает пресс-служба Национальной транспортной компании (НТК). Всего в 2024 году бизнесмены планируют направить более 2,3 млрд руб. на плановый и капитальный ремонт основного технологического оборудования и транспорта. Самая крупная ремонтная программа в 2024 году проводится в ММТП – на сумму более 1 млрд руб.
На втором месте – Дальтрансуголь, где на ремонт направят более 500 млн руб. 200 млн предусмотрено на ремонт техники в Малом порту. На терминалы по перевалке удобрений в Мурманске и Туапсе приходится 278 и 311 млн руб. соответственно. Наиболее существенные затраты придутся на ремонт кратцер-крана и судопогрузочной машины в Туапсинском балкерном терминале, портового буксира в терминале Дальтрансуголь, а также на капитальный ремонт четырех портальных кранов Аист в Мурманском морском торговом порту и балкерном терминале.
В компании отмечают, что в Мурманске теперь стало легче определяться с необходимостью проведения ремонтных работ – все благодаря внедрению автоматизации кранов в конце 2023 года. Стало возможно отслеживать количество поворотов крана, поднятых грузов и другие параметры. Ранее в НТК сообщали о том, что в первом полугодии она инвестировала более 917 млн руб. в закупку погрузо-разгрузочной техники.
24.05.2024
Заработал первый в России аэродромный электротопливозаправщик
Текст (RU):
Авиатопливный оператор "Газпром нефти" - "Газпромнефть-Аэро" - внедрил в работу первый в РФ топливозаправщик-электромобиль. В машине установлен блок литий-ионных аккумуляторных батарей, что позволяет на полном заряде производить до шести заправок самолетов в крыло.
Использование аэродромного тягача с электродвигателем исключает эмиссию диоксида углерода, а также более чем на 60% снижает операционные затраты на эксплуатацию техники. Топливозаправщик обслуживает рейсы "Аэрофлота", Smartavia, "Победы" и Air Serbia в московском аэропорту Шереметьево. "Декарбонизация авиаперевозок - одна из важнейших задач для всех участников отрасли.
В долгосрочной перспективе повышение экологической эффективности воздушного транспорта обеспечит дополнительную конкурентоспособность отечественных авиаперевозок.
При этом снижение удельного углеродного следа начинается непосредственно на перроне аэропорта, поэтому уже сегодня мы внедряем современные природоохранные технологии и энергоэффективные решения по всей цепочке заправки в крыло. Запуск в Шереметьеве первого в России электрического топливозаправщика позволил полностью исключить эмиссию диоксида углерода при доставке топлива до самолета. Это решение показало свою эффективность и может быть в будущем внедрено в других российских аэропортах", - отметил В. Егоров, гендиректор "Газпромнефть-Аэро".
23.05.2024
Введены новые ставки за пунктуальные ж/д перевозки
Текст (RU):
Заседанием правления ОАО «РЖД» № 35 от 6 мая 2024 года принят протокол «Об утверждении ставок договорных сборов за перевозки грузов и порожних вагонов по графику с согласованным временем (в часах) отправления и прибытия». Ставки договорного сбора распространяются на:
– контрейлерные перевозки, перевозки груженых и порожних контейнеров,
– перевозки груженых и порожних вагонов.
Новый документ отменяет решение правления ОАО «РЖД» от 25 апреля 2019 года № 23. Ставки вступают в силу спустя 10 дней с момента их официального опубликования на официальном сайте ОАО «РЖД».
22.05.2024
Скоро подорожают беспилотники
Текст (RU):
И самокаты. Минтранс РФ разработал проект федерального закона, дающего право существенно расширить функционал государственной системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, следует из опубликованного текста проекта. В пояснительной записке указано, что сейчас активно прорабатываются вопросы использования этой системы для:
- мониторинга движения и состояния различных видов транспортных средств и техники (например, беспилотных воздушных судов, легких и сверхлегких гражданских воздушных судов, маломерных судов, транспортных средств категорий М2 и М3, транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, транспортирования отходов производства и потребления, транспортных средств, осуществляющих заготовку и транспортировку древесины, электрических средств индивидуальной мобильности, техники, используемой для тушения лесных пожаров);
- получения информации о происшествиях с различными типами маломерных судов, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации с функцией вызова экстренных оперативных служб;
- получения информации и аварийного оповещения об аварийной ситуации с легкими и сверхлегкими воздушными судами;
- обеспечения сбора и обработки телеметрической информации, формируемой системами контроля состояния водителя;
- в целях регулирования скорости передвижения средств индивидуальной мобильности (СИМ) в пешеходных и иных медленных зонах.
Предполагается, что закон вступит в силу с марта 2025 года. [к сведению: комплекс услуг (установка модуля, оформление документации) по оснащению автомобиля аппаратурой ЭРА-ГЛОНАСС обходится владельцу машины в 80-105 тыс. руб. … о стоимости такого комплекса для беспилотников, самокатов пока не сообщается (см. в материале https://rg.ru/2022/10/03/era-glonass-na-avtomobiliah-situaciia-ostaetsia-nepredskazuemoj.html)]
20.05.2024
Таможня пришла с доначислениями к производителям
Текст (RU):
Не заметили при таможенном оформлении – обязательно довзыщут при контроле после выпуска. Задолженность по уплате таможенных платежей на сумму более 15 миллионов рублей при импорте токарного станка выявили тульские таможенники. Факт неуплаты выявлен при проверке документов и сведений в рамках постконтроля.
Бывший в употреблении станок импортировали из Бельгии в феврале 2022 года. При таможенном декларировании организация заявила ставку ввозной таможенной пошлины 5%. При проведении камеральной таможенной проверки было выявлено, что в отношении данного оборудования установлена ставка ввозной таможенной пошлины 30%, так как оно произведено в США (постановление правительства РФ от 06.07.2018 № 788).
Сумма неуплаченных в бюджет таможенных платежей составила более 15 млн рублей. Тульская таможня взыскала в федеральный бюджет доначисленные таможенные платежи в полном объеме. «Таможня во взаимодействии с налоговыми органами осуществляет проверки в течение трех лет после выпуска товаров. С начала 2024 года Тульская таможня провела 59 проверочных мероприятий в рамках постконтроля. По их результатам было доначислено 244 млн рублей, в доход государства взыскано 235 млн рублей», – отметил заместитель начальника Тульской таможни – начальник службы А. Пелешин. [обратите внимание: практически полная сумма доначисленного была успешно взыскана таможенными органами]
14.05.2024
Ваш экспорт может и не дойти до покупателя
Текст (RU): Евросоюз удерживает в своих портах порядка 100 тысяч тонн российских удобрений. Об этом сообщается со ссылкой на Reuters. Российская сторона работает над разблокировкой данных поставок, чтобы потом передать их бедным странам бесплатно. В феврале 2024-го Евросоюз закупил у России 521,3 тысячи тонн удобрений на сумму €167 миллионов - это на 16% больше в натуральном и на 21% в денежном выражении, чем в январе текущего года, а также максимальный объем с декабря 2022-го, когда был приобретен товар на €185,3 млн. Как следует из расчетов на основе европейской статистики, Бельгия нарастила импорт российских удобрений почти в пять раз до €24 млн, Румыния - в 2,4 раза до €10,3 млн, Болгария - в 2,1 раза до €5,2 млн, а Германия - в 1,8 раза до €20 млн. [история – давнишняя, связанная с санкциями в отношении РФ с момента начала РФ СВО в Украине и находящая постепенное разрешение: в 2022 году страны Евросоюза заблокировали в своих портах 262 тыс. т удобрений из РФ. С тех пор в развивающиеся страны было вывезено 111 тыс. т. (см. https://iz.ru/1673024/2024-03-28/es-blokiruet-150-tys-t-rossiiskikh-udobrenii)]
09.05.2024
С ПРАЗДНИКОМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!
Название (EN): VICTORY DAY!
Название (RU): С ПРАЗДНИКОМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!
Текст (CN):
“沒有人被遺忘,沒有什麼被遺忘”
親愛的同事、夥伴和朋友!
5 月 9 日勝利日是俄羅斯最重要的節日之一。在這一天,全國和世界慶祝蘇聯在衛國戰爭中的勝利以及數百萬人民為自由獻出生命的壯舉。
勝利日象徵我們人民的勇氣、奉獻精神和不可動搖的力量。這一天提醒我們珍惜祖先為之奮鬥的和平與自由的重要性。在這個偉大的節日,我們要向所有偉大衛國戰爭老兵表示深深的謝意,感謝他們為戰勝法西斯主義所做的壯舉和不可思議的貢獻。
幾十年過去了,幾代人更迭了,但偉大的勝利作為民族自豪感、軍事榮耀和全國人民英勇的象徵,依然留在我們心中。願這一天對我們的過去充滿自豪,對光明的未來充滿希望。我們向所有能夠讓我們平靜工作、享受生活、養育孩子的人致敬並銘記他們! DAS GLOBAL LOGISTIK 公司在勝利日向您和您的親人表示祝賀!願這個美好的假期讓您的生活充滿歡樂、自豪和對美好事物的信念。
節日快樂!
您的勝利在我們心中!
Текст (EN):
"No one is forgotten, nothing is forgotten"
Dear colleagues, partners and friends!
Victory Day, May 9, is one of the most significant holidays for Russia. On this date, the country and the world celebrate the victory of the USSR in the Great Patriotic War and the feat of millions of people who gave their lives for freedom.
Victory Day is a symbol of courage, dedication and unshakable strength of our people. This day reminds us of the importance of appreciating the peace and freedom that our ancestors fought for. On this Great Holiday, we want to express our deep gratitude to all veterans of the Great Patriotic War for their feat and incredible contribution to the victory over fascism.
Decades pass, generations change, but the Great Victory, as a symbol of national pride, military glory and valor of the entire people, remains in our hearts. May this day be filled with pride for our past and hope for a bright future. We honor and remember all those thanks to whom we can work calmly, enjoy life and raise our children! DAS GLOBAL LOGISTIC company congratulates you and your loved ones on Victory Day! May this bright holiday fill your life with joy, pride and faith in the best.
Happy holiday!
Your Victory is in our hearts!
Текст (RU):
«Никто не забыт, ничто не забыто»
Уважаемые коллеги, партнеры и друзья!
День Победы, 9 Мая, является одним из самых значимых для России праздников. В эту дату в стране и мире отмечают победу СССР в Великой Отечественной войне и подвиг миллионов людей, отдавших свои жизни за свободу.
День Победы — символ мужества, самоотверженности и непоколебимой силы нашего народа. Этот день напоминает нам о том, как важно ценить мир и свободу, за которые сражались наши предки. В этот Великий праздник мы хотим выразить глубокую благодарность всем ветеранам Великой Отечественной войны за их подвиг и невероятный вклад в победу над фашизмом.
Проходят десятилетия, сменяются поколения, но Великая Победа, как символ национальной гордости, воинской славы и доблести всего народа, остается в наших сердцах. Пусть этот день будет наполнен гордостью за наше прошлое и надеждой на светлое будущее. Мы чтим и помним всех тех, благодаря которым мы можем спокойно трудиться, радоваться жизни и воспитывать наших детей! Компания ДАС ГЛОБАЛ ЛОДЖИСТИК поздравляем вас и ваших близких с Днем Победы! Пусть этот светлый праздник наполнит вашу жизнь радостью, гордостью и верой в лучшее.
С праздником!
Ваша Победа – в наших сердцах!
07.05.2024
Какие темы ФТС считает актуальными
Текст (RU): По таким и проводит вебинары для участников ВЭД. 20 мая 2024 года в 10:00 в прямом эфире на странице ФТС России во ВКонтакте пройдет вебинар на тему «Актуальные вопросы оплаты задолженности по таможенным платежам и пеням». В ходе вебинара представитель Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования расскажет о главных способах погашения задолженности по таможенным платежам, пеням, возможностях Личного кабинета участника ВЭД по оплате задолженности по таможенным платежам. В завершение встречи представитель ФТС России ответит на вопросы по теме вебинара. Вопросы по данной теме можно направить заранее, заполнив форму на https://customs.gov.ru/uchastnikam-ved/vebinary/forma-dlya-napravleniya-voprosov-k-vebinaru-po-teme-aktual-nye-voprosy-oplaty-zadolzhennosti-po-tamozhennym-platezham-i-penyam 29 мая 2024 года в 12:00 в прямом эфире на странице ФТС России во ВКонтакте пройдет вебинар на тему «Административные правонарушения в области таможенного дела. Обзор правоприменительной практики». На вебинаре выступят сотрудники Управления таможенных расследований и дознания ФТС России, в функции которых входит методическое руководство, координация и контроль деятельности таможенных органов по направлениям производства по делам об административных правонарушениях, а также соблюдения законности при принятии решений, совершении действий (бездействия) при привлечении лиц к административной ответственности. Вебинар пройдет в форме ответов на вопросы слушателей. В связи с необходимостью предварительной проработки вопросов просим направить их в срок до 13.05.2024, заполнив форму на https://customs.gov.ru/folder/577116.
06.05.2024
Оказалось, что ВМТП недогружен
Текст (RU): В районе станции Надеждинская под Владивостоком построят новый сухой порт. Проект стоимостью 5,7 млрд руб. планируется реализовать до 2029 года. Объект появится на территории опережающего развития «Приморье». Он будет строиться в 3 этапа. Мощность терминала рассчитана на переработку 3,1 млн т грузов в год, включая 200 тыс. TEU. Здесь будут формировать контейнерные поезда и заниматься таможенным оформлением товаров, оказывать услугу последней мили. Создание в пригороде Владивостока на расстоянии около 30 км от морских терминалов тылового универсального терминала с примыканием к железной дороге позволит снять часть нагрузки с железнодорожной инфраструктуры припортовых станций. Стоит сказать, из-за ограничений с начала этого года по отправке контейнерных поездов на Восточный полигон Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) остается загруженным лишь на 40%.
03.05.2024
Элиста открывает воздушные ворота
Текст (RU): Международный аэропорт Элиста с 3 мая откроется для полетов гражданской авиации — ежедневно, в период с 9:00 до 19:00 МСК. Пропускная способность аэродрома составит 12 взлетно-посадочных операций в час. Возможность безопасного выполнения полетов в столицу Калмыкии подтверждена специалистами Минобороны, Росавиации и Госкорпорации по ОрВД. Вся инфраструктура воздушной гавани Элисты находится в рабочем состоянии. В сентябре 2023 года в аэропорту был завершен капитальный ремонт пассажирского терминала площадью 2130 квадратных метров. Аэровокзал оснастили в том числе современным оборудованием систем регистрации, досмотра, обработки багажа. Пропускная способность обновленного терминала увеличилась вдвое и составляет 100 пассажиров в час.
29.04.2024
Казахстан упростил перевозки с Турцией
Текст (RU):
Сенат (верхняя палата) парламента Казахстана одобрил закон о ратификации межправительственного соглашения с Турцией о международных комбинированных перевозках грузов, документ направлен на упрощение перевозок автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.
Соглашение направлено на увеличение грузопотока через Транскаспийский международный транспортный маршрут с использованием железной дороги Баку - Тбилиси - Карс, портов Каспийского моря и международного транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай. Ратификация соглашения позволит сократить сроки прохождения грузов до 5 дней. В 2022 году прохождение этого маршрута занимало 13-15 дней.
«Стороны будут предоставлять соответствующие соединения и транзитные услуги на железнодорожных линиях, связывающих государства, в частности для международных контейнерных блок-поездов и операций Ro-La - это комбинированные железнодорожно-автомобильные перевозки автопоездов, автоприцепов, полуприцепов и съемных автомобильных кузовов на специальных контрейлерных платформах», - говорится в заключении комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Сената. Вместо двух транспортных накладных при комбинированной перевозке по железнодорожному и морскому пути внедряется единый цифровой документ, который можно будет оформить посредством автоматизированной цифровой платформы. Планируется, что ратификация соглашения позволит увеличить грузопоток автомобильным, железнодорожным и морским транспортом между двумя странами.
10.04.2024
Bombardier проходит ТО в Якутии
Текст (RU):
Авиационно-техническая база (АТБ) авиакомпании «Якутия» успешно завершила проведение комплексной тяжелой формы технического обслуживания C-check на воздушном судне DHC-8 Q300 авиакомпании «Полярные Авиалинии». Техническое обслуживание (ТО) проходило в период с января 2023 года по март 2024 года. 4 апреля воздушное судно произвело контрольно-испытательный полет. ТО длилось более года из-за нехватки необходимых агрегатов и компонентов в связи с санкционной политикой недружественных стран.
В условиях неослабевающих антироссийских санкций становится тяжелее доставать комплектующие для самолетов. Если ранее поставка для Якутска доходила в течение 1-3 дней, то сейчас эта логистика удлинилась до 60-90 дней. Также приходится обращаться за помощью к другим российским авиакомпаниям и поставщикам. "Мы полностью разобрали самолет, выполнили инспекции конструкции и собрали его обратно, устранив все несоответствия установленным требованиям. Замечания были в основном связаны с естественным эксплуатационным износом. Самолет ранее эксплуатировался во влажном климате, поэтому имелись коррозии конструкции фюзеляжа. Сейчас воздушное судно полностью готово к эксплуатации", - рассказал Максим Алексеев, начальник смены цеха технического обслуживания ВС иностранного производства базы. АТБ авиакомпании «Якутия» единственная в России сертифицирована на проведение всех видов техобслуживания самолетов DHC-8 Q300. C-check – это тяжелая форма технического обслуживания, которая выполняется каждые 5000 летных часов или 60 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше.
08.04.2024
Грузоперевозчиков пересчитают, учтут, обложат
Текст (RU):
Глава думского комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Е. Москвичев внес в Госдуму РФ ФС законопроект № 595821-8 о создании для грузовых автоперевозчиков реестра, в котором они должны будут уведомлять о перевозке грузов. «Право осуществления деятельности по перевозке грузов автотранспортным средством, в том числе с использованием прицепа или полуприцепа, предоставляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю со дня регистрации уведомления о перевозке грузов в реестре уведомлений о перевозке грузов», - говорится в законопроекте. Такое право утрачивается со дня исключения из реестра. Требование о размещении в реестре сведений устанавливается в отношении грузовых автомобилей, имеющих технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т. Сведения о грузовых автомобилях, которые осуществляют перевозку для собственных нужд, в реестр не вносятся.
Кроме того, законопроект предусматривает создание национальной цифровой транспортно-логистической платформы РФ «ГосЛог». На базе этой электронной системы и будет вестись реестр. Платформа призвана позволить транспортным компаниям оформлять все необходимые для перевозки грузов документы в цифровом виде. Как говорится в пояснительной записке, в органах МВД России зарегистрированы 6,79 млн грузовых автомобилей, которые принадлежат 250-300 тыс. собственников. В 2023 году подавляющий объем перевозки грузов (73,6%, или 6,2 млрд т) пришелся на автомобильный транспорт. Москвичев со ссылкой на данный Ространснадзора в пояснительной записке сообщает, что на 2 апреля 2024 года о перевозочной деятельности уведомили только 46,1 тыс. владельцев автомобилей - менее 20% от общего числа собственников автомобилей. «Соответственно, контроль за деятельностью 80% перевозчиков не осуществляется, полностью отсутствует контроль за используемыми ими для осуществления перевозок грузов транспортными средствами.
По экспертным оценкам, в настоящее время более 60% перевозок грузов осуществляется фактически по серым схемам физическими лицами, которым владельцы грузовых автомобилей с целью снижения налогов и ухода от ответственности предоставляют их по договорам аренды, предоставляя также и объем работ, 56,2% грузовых транспортных средств зарегистрированы на физических лиц», - сказано в пояснительной записке. В случае легализации грузовых перевозок налоги с доходов от перевозки грузов могут составить порядка 450 млрд руб. в год, уточняет автор. [с содержанием законопроекта и хронологией его прохождения через законодательные органы можно ознакомиться по ссылке https://sozd.duma.gov.ru/bill/595821-8]
02.04.2024
В КНР приступили к постройке буксиров для порта Эльга
Текст (RU):
На китайской верфи завершили формирование корпуса головного буксира «Хабаровск» для порта Эльга. Параллельно прошла церемония закладки килей буксиров «Манорский» и «Шантары». В мероприятиях приняли участие инспекторы китайского представительства Российского морского регистра судоходства.
Работы идут с опережением графика. Ожидается, что церемония спуска на воду головного буксира «Хабаровск» состоится во втором квартале 2024-го. Буксиры ледового класса Аrc4 предназначены для выполнения швартовных операций в акватории угольного терминала. Длина морских судов – 29,8 м; ширина – 10,43 м; осадка – 4,9 м. Угольный морской терминал «Порт Эльга» строится в районе мыса Манорский в Хабаровском крае. Его проектная мощность составит 30 млн тонн в год с последующим увеличением до 50 млн тонн в год. Уголь будет поступать с Эльгинского месторождения по Тихоокеанской железной дороге. По окончании строительства порт сможет принимать суда дедвейтом до 100 тыс. тонн класса Panamax. Потребителями якутского угля будут предприями КНР, Индии и других азиатских стран.
29.03.2024
Власти РФ сократят список экспортеров- получателей транспортных субсидий
Текст (RU):
Распределение субсидий экспортерам на компенсацию части логистических затрат по обновленной схеме, предполагающей таргетированный подход, как ожидается, начнется с середины апреля 2024 года, сообщили в пресс-службе Минпромторга страны. При новом подходе число получателей субсидий будет сокращено.
«Разрабатываем проект решения Минпромторга России. Ведомство ведет работу по переходу к более гибкому и таргетированному подходу в части оказания поддержки. Планируется исключение части кодов ТН ВЭД ЕАЭС из периметра господдержки: оно затронет только высокомаржинальные группы товаров», - отметили в ведомстве. Исключения не затронут «ряд важнейших экспортно ориентированных отраслей - например, машиностроение, фармацевтическую отрасль и лесопромышленный комплекс, т.е. наиболее высокопередельные»,- добавили в ведомстве. Объем финансирования транспортных субсидий на экспорт в 2024 году составит 17,76 млрд руб. (в 2023 году - 25,5 млрд руб.; т.е. падение – почти в 1,5 раза).
Субсидии на покрытие части логистических затрат предоставляются экспортерам через «Российский экспортный центр» (РЭЦ) в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». Согласно действующим правилам совокупный объем субсидий распределяется между отраслями следующим образом: 40% - на машиностроение, 30% на ЛПК, металлургию, минеральные удобрения, 30% - на фармацевтическую, химическую и прочие отрасли промышленности.
28.03.2024
Импортёрам в Новороссийске и Туапсе придётся подвинуться
Текст (RU): Универсальный комплекс для перевалки железнорудного сырья мощностью 12 млн тонн грузов в год планируют построить в порту Новороссийска до конца 2025 года. Об этом сообщил первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края А.Косьянов. Министр экономического развития России Максим Решетников во время совещания по развитию Юга и Приазовья 6 марта сообщал, что объем перевалки грузов через Азово-Черноморский регион к 2030 году может увеличиться до 363 млн тонн прежде всего за счет портов в Новороссийске и Тамани. Он отмечал, что инвесторы заявляют о планах дополнительно увеличить мощности. Объем инвестиций в реализацию проекта пока не разглашается. Первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края также добавил, что ООО «Новороссийский зерновой терминал» планирует реализовать инвестиционный проект с объемом вложений в размере 2,2 млрд руб. по расширению железнодорожного приема. Касаемо других портов Краснодарского края чиновник сообщил, что, например, АО «Туапсинский морской торговый порт» совместно с АО «Туапсинский зерновой терминал» реализуют проекты по реконструкции портовых терминалов для увеличения пропускной способности по черным металлам до 4,9 млн тонн и по перевалке угля на 0,2 млн тонн. На территории Краснодарского края располагаются 9 морских портов: Сочи, Анапа, Туапсе, Геленджик, Новороссийск, Тамань, Кавказ, Темрюк, Ейск. Их общий грузооборот по итогам 2023 года составил 277,7 млн тонн, что на 13,2% выше уровня 2022 года.
Новости 61 - 80 из 483
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец